Ирина Едемская
Настольно-дидактическая игра «Расписные матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Рябинушка»
Аннотация
к настольно – дидактической игре «Расписные матрёшки»
Настольно - дидактическая игра была разработана для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра имеет познавательно – развивающий характер и предназначена для изучения и закрепления знаний детей о русских народных росписях (городецкая, хохлома, гжель). Данная игра поможет ребёнку отличать одну роспись от другой по составляющим элементам, цветовой гамме, развивать логическое мышление, зрительную память, внимание. Игра вариативна (имеет несколько вариантов игры, в неё можно, в дальнейшем, добавить дополнительные карточки с другими росписями, элементами, полифункциональная (её можно использовать в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности, на занятиях)
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Назначение Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знания детей о русских народных росписях (гжель, хохлома, городецкая росписи)
Задачи:
• Продолжаем учиться составлять декоративные композиции, располагать элементы;
• развивать знания детей о росписи и основных элементах, цветовой гамме, развивать память, внимание;
• формировать наблюдательность и интерес к народному творчеству;
Материалы игры: Игровые поля матрёшки, карточки с готовыми узорами, элементы росписи.
Игровые правила: составить на выбранной матрёшке композицию из отдельных элементов в соответствии с правилами и традициями данной росписи.
Ход игры:
1 вариант. В игре может принять участие один ребёнок или несколько, силуэты матрёшек, которых надо украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов росписи, составляют узор по образцу или придумывают свою композицию.
2 вариант. Ведущий показывает игроку карточку с росписью. Игрок должен угадать, что это за роспись, подобрать подходящую по цветовой гамме матрёшку, и составить элемент росписи или придумать свою композицию.
3 вариант. Игроки собирают на выбранной матрёшке узор (намеренно допуская ошибки, меняются матрёшками, тот, кто быстрее найдёт все ошибки и исправит их, побеждает.