Екатерина Сидорова
Настольная игра «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучаем эмоции людей. Настольная игра "Эмоции"-развивающая и увлекательная.
Я представляю настольную развивающую игру на изучение эмоций человека. Игра эта пришлась детям по душе, дети очень любят все мои самоделочки и ждут с нетерпением новинки.
Публикация «Настольная игра „Эмоции“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Эта игра состоит из шаблона — основание для лица, деталей для составления гримасс человека характеризующие эмоции — радость, печаль, злость, страх, удивление и пренебрежение.
Хочу предоставить вашему вниманию информацию про эмоции.
Эмоция-переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо или кому-либо. Эмоция - это адаптивная реакция на ситуацию, а не на отдельный раздражитель. Эмоция - это дифференцированная оценка разных ситуаций, она более тонко показывает значение той или иной ситуации. Эмоция - это не только способ оценки предстоящей ситуации, но и механизм заблаговременной и адекватной подготовки к ней за счет мобилизации психической и физической энергии. Таким образом, эмоция выступает, как механизм предвидения значимости для человека той или иной ситуации.
Существуют сотни эмоций, дополняемые их сочетаниями, вариациями. Построить универсальные классификации эмоций пытались многие ученые, и каждый выдвигал для этого собственное основание. А Бен (1902г., например, выделял 12 классов эмоций, основоположник научной психологии В. Вундт считал, что количество эмоций (точнее было бы сказать - оттенков эмоционального тона ощущений) настолько велико (значительно больше 50 000, что язык не располагает достаточным количеством слов для их обозначения.
На основе многочисленных исследований установлено, что дети среднего дошкольного возраста без особого труда распознают четыре базовые эмоции : радость, грусть, злость (гнев) и страх. А вот в определении таких эмоциональных переживаний как обида, вина, стыд, стеснительность, скука и другие у детей 4-х лет, как правило, возникают трудности. С точки зрения Н. И. Козлова, базовые эмоции являются врожденными, а такие эмоции как обида, вина, стыд, стеснительность, скука и другие - приобретенными. Они осваиваются ребенком в его ближайшем социуме, при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Можно также предположить, что детям часто не хватает словарного запаса для обозначения (называния) подобных эмоций. Однако маленькие дети оказываются в состоянии определить общий эмоциональный тон впечатлений (позитивный или негативный, выразив его словами «хорошо» - «плохо». Эмоциональный тон впечатлений - это эстетическое удовольствие-неудовольствие. Он не сводится к конкретной эмоции, но входит составной частью в эмоции, является знаком эмоции, придает ей определенную окраску.
Исследования эмоциональных переживаний детей дошкольного возраста, проводимые Т. А. Березиной и Н. Ю. Комкиной показали, что дети при определении внутреннего состояния людей, прежде всего, обращают внимание на выражение лица, не придавая значение пантомимике (поза, жесты). Исходя из этого, они констатировали, что дошкольники имеют недостаточные представления об эмоциональных, внутренних состояниях человека и их проявлениях.
Способность или умение правильно распознать эмоциональное состояние другого человека - важный фактор в формировании отношений с людьми. Эта способность, укрепляясь на протяжении детства, приводит в дальнейшем к адекватному восприятию другого человека.
Однако, ребенка важно научить не просто распознавать эмоциональное состояние другого человека, а отзываться на переживания другого, мысленно или эмоционально вставая на место другого. Уметь сопереживать близким и чужим, делать чужие страдания своими собственными в психологии обозначается термином «эмпатия».