Екатерина Чернова
Настольная игра «Путь в музыкальную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путь в музыкальную школу»
(для детей 5- 7 лет)
Назначение: Игра, изготовленная своими руками по теме "ПДД" (правила дорожного движения, пригодится в работе педагогов дошкольного образования.
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного движения на улицах и дорогах, развитие музыкальных способностей.
Публикация «Настольная игра „Путь в музыкальную школу“» размещена в разделах
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Игры для детей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Настольные игры своими руками
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Задачи.
1. Расширить знания детей о дорожных знаках. 2. Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах. 3. Формировать познавательный интерес, желание изучать правила дорожного движения. 4. Способствовать развитию чувство ритма, ладового чувства, музыкально-слухового представления.
В комплект входит: игровое поле – 1 шт, фигурки – 2 шт. (мальчик, девочка, кубик - 1 шт, инструкция - 1 шт.
Правила игры:
Помочь детям, Саше и Маше, дойти до музыкальной школы, соблюдая правила дорожного движения, и выполнить задания.
В игру можно играть одному или вдвоем. Для этого необходимо игровое поле, фигурки детей и шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6. Определите жребием, кто будет ходить первым. Все игроки начинают игру со слова СТАРТ. Игроки по очереди бросают кубик, и передвигают свою фигурку на столько шагов вперед, сколько очков выпало на кубике. Значение кружков разных цветов смотрите ниже.
Белый кружок с цифрой – задания нет.
цифра 5 назови дорожный знак. («Пешеходный переход»)
Двигайся по стрелке
цифра 7 Послушай и назови, на каком музыкальном инструменте играет мальчик (или девочка). (Дети слушают MP3 запись балалайки, скрипки.)
Спросите детей, что им известно о балалайке и скрипке. Расскажите детям об этих музыкальных инструментах.
СКРИПКА – королева оркестра, самый распространённый среди смычковых инструментов. Звук извлекается при помощи скольжения смычка по струнам. Говорят, что скрипка поет. И правда, звучание её похоже н теплый, трепетный человеческий голос. (Входит в состав симфонических оркестров)
БАЛАЛАЙКУ - принято считать олицетворением русской культуры. Название «балалайка», происходит от созвучных русских слов балакать, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить. Эти понятия передают суть балалайки – инструмента шутливого, легкого, «бренчливого», не очень серьезного. Балалайка относится к струнным щипковым инструментам. (Входит в состав народных оркестров)
цифра 10 Назови дорожный знак. («Осторожно, дети»)
цифра 11 Расскажи стихотворение
цифра 13 Отгадай загадку.
1. У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят!" (светофор)
2. Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (светофор)
Объясни значение каждого сигнала светофора
Двигайся по стрелке
цифра 15 Назови дорожный знак. («Пункт питания»)
цифра 17 Спой песню. (Исполняют песню или куплет из песни, ранее выученную на занятиях)
цифра 19 Назови дорожный знак. («Ремонтные работы»)
цифра 21 «Повтори за мной»
(Предлагается детям выбрать один музыкальный инструмент, например ложки, металлофон, треугольник, барабан, бубен и т. д. и повторит за педагогом простой ритмический рисунок)
цифра 23 Назови дорожный знак. («Больница»)
цифра 26 Назови дорожный знак. («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Двигайся по стрелке
цифра 28 Назови музыкальные инструменты, которые тебе известны.