Татьяна Морозова
Эссе «Наставник в выборе моей профессии воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Как важен выбор профессии.
Первым человеком, который разглядел во мне любовь к детям был мой классный руководитель - Любовь Алексеевна К. Которая заметила с какой заботой и нежностью я вожусь с ее сыном. После окончания средней школы Любовь Алексеевна предложила перейти в школу с педагогическим уклоном, чтобы подготовиться для поступления в педагогический вуз. Но в свои 15 лет, как и большинству детей этого возраста, мне хотелось свободы и самостоятельности, и мой выбор пал на один из отделенных районов нашей республики. В 1991 году я стала обучаться в Зубово-полянском педагогическом училище РМ по специальности «Дошкольное образование». В 1995 г начался мой трудовой путь воспитателя и в этом же году я стала студенткой заочного отделения МГПИ им. М. Е. Евсевьева. По окончании которого получила диплом с присуждением квалификации «Педагог дошкольного образования».
Публикация «Эссе „Наставник в выборе моей профессии воспитателя“» размещена в разделах
На начальном этапе трудового пути моим помощником и наставником был педагог с большой буквы, «Почетный работник образования РМ» Антонина Егоровна Абушкина. Она на протяжении всей моей работы в данном дошкольном учреждении МДОУ «Детский сад №18» (10 лет) сначала поддерживала меня, как начинающего воспитателя эмоционально, помогала укрепить веру в себя, а затем занималась моим совершенствованием, саморазвитием, помогала в освоение новых педагогических методик, технологий, продолжая развивать во мне устойчивый интерес к профессии. Антонина Егоровна использовала формы и методы, которые содействовали моему дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение моей профессиональной компетентности : До настоящего времени, а стаж моей педагогической работы 28 лет для меня актуален ее опыт работы с детьми. Дети – это кусок глины в умелых руках, так вот благодаря ее наставлениям, умению направить мои знания в нужное русло я смогла приобрести и накопить свой педагогический опыт. В дальнейшем этим опытом и знаниями я неоднократно делилась выступая перед начинающими педагогами городского округа Саранск на городских методических объединениях.
Сейчас я уже сама педагог наставник и занимаюсь методическим сопровождением деятельности молодых воспитателей в МДОУ «Детский сад №97». И считаю, что роль педагога-наставника в этой системе работы неоценима. А закончить мое эссе мне хотелось бы такими словами:
«Наставник лишь укажет нам дорогу,
А вот пройти по ней ты можешь только сам».