Лучший педагог года

Наставничество как средство повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре в ДОУ

Мария Белякова
Наставничество как средство повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области

Наставничество – шаг навстречу повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре ДОУ

Составила:

Инструктор по физической культуре : Белякова М. В.

Педагогический стаж :17 лет

2023

Публикация «Наставничество как средство повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах

Наставничество - это процесс, в котором один человек (наставник) ответственен за овладение профессиональными навыками другим человеком «новичком» (наставляемым, его должностное продвижение и развитие вне рамок обычных взаимоотношений непосредственного начальника и подчиненного. Сократ считал, что главная задача наставника - побудить мощные душевные силы ученика. В поисках истины ученик и наставник должны находиться в равном положении, руководствуясь тезисом «я знаю только то, что ничего не знаю»

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Настоящий педагог должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания.

Очень важную роль играют личностные качества педагога : педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования? В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка.

Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени. Наставничество - волонтерский вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь. Более опытный педагог передает свои знания и навыки менее опытному.

Наставником может являться опытный педагогический работник (инструктор по физической культуре, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области преподавания и воспитания.

Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

В должности инструктора по физической культуре я работаю 6 лет. В начале своего педагогического пути в этой должности я тоже сталкивалась с трудностями в организации образовательного процесса по физической культуре. В роли наставника у меня выступал старший воспитатель. Она помогала в ведении документации, в организации занятий, праздников и досугов.

А сейчас, участвуя в мероприятиях РМО инструкторов по физической культуре АМР, я сама делюсь не только своими теоретическими знаниями, но и представляю практический опыт. Являюсь негласным наставником для молодых педагогов.

РМО инструкторов по ФК создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих педагогов, которые присутстствуют на РМО, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагоги-стажисты являются своего рода наставниками для малоопытных педагогов. Наставничество делает акцент на практическую часть, что очень важно в работе малоопытного педагога. Педагоги используют разнообразные формы и методы в работе с молодыми и малоопытными педагогами, раскрывая индивидуальные педагогических способностей, формируя потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

На Семинаре -практикуме я выступала с темой «Опыт работы, как фактор развития компетенции педагога». В ходе групповых дискуссий рассматривались конкретные педагогические ситуации. Целью дискуссий стало совместная выработка оптимального подхода к решению той или иной образовательной (воспитательной) ситуации, основываясь на понимании ее психологического и педагогического смысла.

Участвуя в «Деловой игре» с темой «Утренняя гимнастика, залог здоровья», я с инструкторами по физической культуре максимально приближала участников к реальной обстановке, об оздоровлении дошкольников, формировали навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

На «Дне педагогического мастерства» инструкторов по физической культуре я показала открытое занятие «Секрет здоровья» Просмотр практических занятий, позволил молодым специалистам по физическому воспитанию познакомиться с практическим опытом работы своих коллег.

Повышая профессионализм молодых специалистов, педагоги в режиме мастер-классов закрепляли педагогические умения и навыки в практической деятельности. Мною была раскрыта тема «Дыхательная гимнастика, одна из форм здоровьесберегающих технологий», где поделилась методами и приемами ее проведения.

Педагогами проводилась индивидуальная работа. Основным достоинством индивидуального обучения является возможность полной индивидуализации содержания, методов и темпов оказания наставнической помощи молодому инструктору по ФК ДОУ.

В ходе работы районного методического объединения почти все педагоги заслуживают звания - наставник! Мы сделали основные шаги навстречу повышения педагогической компетентности молодых инструкторов по ФК.

Ведь именно талантливый педагог, опытный наставник открывает детям путь к познанию и развитию, достижениям и открытиям.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество как средство повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 12 марта 2024 в 15:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество как средство повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД