Мария Белякова
Наставничество как средство повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области
Наставничество – шаг навстречу повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре ДОУ
Составила:
Инструктор по физической культуре : Белякова М. В.
Педагогический стаж :17 лет
2023
Публикация «Наставничество как средство повышения педагогической компетентности инструктора по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Наставничество - это процесс, в котором один человек (наставник) ответственен за овладение профессиональными навыками другим человеком «новичком» (наставляемым, его должностное продвижение и развитие вне рамок обычных взаимоотношений непосредственного начальника и подчиненного. Сократ считал, что главная задача наставника - побудить мощные душевные силы ученика. В поисках истины ученик и наставник должны находиться в равном положении, руководствуясь тезисом «я знаю только то, что ничего не знаю»
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Настоящий педагог должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания.
Очень важную роль играют личностные качества педагога : педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования? В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка.
Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени. Наставничество - волонтерский вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь. Более опытный педагог передает свои знания и навыки менее опытному.
Наставником может являться опытный педагогический работник (инструктор по физической культуре, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области преподавания и воспитания.
Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
В должности инструктора по физической культуре я работаю 6 лет. В начале своего педагогического пути в этой должности я тоже сталкивалась с трудностями в организации образовательного процесса по физической культуре. В роли наставника у меня выступал старший воспитатель. Она помогала в ведении документации, в организации занятий, праздников и досугов.
А сейчас, участвуя в мероприятиях РМО инструкторов по физической культуре АМР, я сама делюсь не только своими теоретическими знаниями, но и представляю практический опыт. Являюсь негласным наставником для молодых педагогов.
РМО инструкторов по ФК создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих педагогов, которые присутстствуют на РМО, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Педагоги-стажисты являются своего рода наставниками для малоопытных педагогов. Наставничество делает акцент на практическую часть, что очень важно в работе малоопытного педагога. Педагоги используют разнообразные формы и методы в работе с молодыми и малоопытными педагогами, раскрывая индивидуальные педагогических способностей, формируя потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
На Семинаре -практикуме я выступала с темой «Опыт работы, как фактор развития компетенции педагога». В ходе групповых дискуссий рассматривались конкретные педагогические ситуации. Целью дискуссий стало совместная выработка оптимального подхода к решению той или иной образовательной (воспитательной) ситуации, основываясь на понимании ее психологического и педагогического смысла.
Участвуя в «Деловой игре» с темой «Утренняя гимнастика, залог здоровья», я с инструкторами по физической культуре максимально приближала участников к реальной обстановке, об оздоровлении дошкольников, формировали навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.
На «Дне педагогического мастерства» инструкторов по физической культуре я показала открытое занятие «Секрет здоровья» Просмотр практических занятий, позволил молодым специалистам по физическому воспитанию познакомиться с практическим опытом работы своих коллег.
Повышая профессионализм молодых специалистов, педагоги в режиме мастер-классов закрепляли педагогические умения и навыки в практической деятельности. Мною была раскрыта тема «Дыхательная гимнастика, одна из форм здоровьесберегающих технологий», где поделилась методами и приемами ее проведения.
Педагогами проводилась индивидуальная работа. Основным достоинством индивидуального обучения является возможность полной индивидуализации содержания, методов и темпов оказания наставнической помощи молодому инструктору по ФК ДОУ.
В ходе работы районного методического объединения почти все педагоги заслуживают звания - наставник! Мы сделали основные шаги навстречу повышения педагогической компетентности молодых инструкторов по ФК.
Ведь именно талантливый педагог, опытный наставник открывает детям путь к познанию и развитию, достижениям и открытиям.