МААМ-картинки

Педагогическое эссе «Наставничество и воспитатель»

оксана давыдова
Педагогическое эссе «Наставничество и воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Давыдова Оксана Геннадьевна, воспитатель

МБУ детский сад № 56 «Красная гвоздика»,

городского округа Тольятти

Педагогическое эссе

Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика.

Конфуций

Наставничество одинаково полезно и жизненно необходимо и молодому педагогу, и самому наставнику. Юный воспитатель, вчерашний выпускник колледжа, современен и полон новых знаний, умел в применении образовательных технологий – современное профессиональное образование в педагогическом колледже можно оценить как достаточно высокое и технологичное. Но профессиональная уверенность и компетентность в применении этих технологий - это перспектива развития и профессионализации личности молодого специалиста в реальной жизни современного детского сада.

Публикация «Педагогическое эссе „Наставничество и воспитатель“» размещена в разделах

До того, как современное образование вернулось к замечательной идее наставничества, такая профессиональная социализация молодого воспитателя происходила стихийно – педагог интуитивно находил успешного возрастного педагога со стажем и начинал копировать модели решения профессиональных задач, консультироваться по значимым моментам деятельности. В настоящее время мы можем говорить о воспитании и формировании молодого педагога, планомерном и целенаправленном, в соответствии как с основной логикой развития педагогической теории и практики, так и в соответствии с национальными духовно-нравственными ценностями – это достоинство, гражданственность, взаимоуважение, милосердие, созидательный труд. Значение и роль наставника в жизни молодого педагога очевидны и необходимы.

Но я хотела бы рассказать, как много наставничество дает молодому педагогу. Если мы откроем учебники по возрастной психологии, увидим, что возраст от 30 лет – это период продуктивности и поиска своего продолжения в профессии, это период когда можно попробовать себя в роли наставляемого. Мы прошли большой путь, осмысливая себя в профессии, сделали свои первые открытия – и теперь готовы делиться этой профессиональной мудростью. Вместе с наставником мы снова приходим в профессию и проживаем период профессионального становления, побеждаем и добиваемся результатов. Говорят об эмоциональном выгорании педагогов – так вот, наставничество – это прекрасный способ его профилактики! А ещё наставничество я воспринимаю как карьерный шаг. Какую карьеру может сделать воспитатель? Он может быть признан компетентным и опытным, современным и перспективным в профессии, он может быть назначен наставником молодых. И для меня это и статус, и ответственность.

Опыт и стаж, наш педагогический поиск и его результаты научили самому главному – думать, размышлять о каждом шаге и его последствиях в профессии, в детском развитии. На мой взгляд, это одно из важнейших умений, которые можно передать молодому специалисту – способность и стремление к профессиональному размышлению. О детях и современном детстве, о построении качественных взаимоотношений с семьей и родителями, о собственной творческой деятельности в профессии. Наставничество побуждает меня внимательно следить за изменениями законодательства в области дошкольного образования, понимать приоритеты и направления его развития. В настоящее время, например, при всем внимании к развитию самостоятельности, инициативности и творчества детей, я как наставник обратилась к проблемам воспитания, и моя наставляемая находится в поиске вместе со мной.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, наставничество – это постоянная работа. Работа над собой прежде всего, для поддержки и развития своего уровня. Совместная работа с моей наставляемой в интересах их профессионального развития. Работа с воспитанниками моей группы – потому, что всё самое хорошее в своей профессии я делаю для них и их счастливого будущего.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Конкурс "Воспитатели России" проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Наставничество и воспитатель»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Наставничество и воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем оксана давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД