Надежда Дубовик
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше здоровье — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по здоровому образу жизни
"Наше здоровье в наших руках"
Вид проекта : Практико – ориентированный.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (дне недели).
Участники проекта : Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Публикация «Проект по ЗОЖ в старшей группе „Наше здоровье — в наших руках“» размещена в разделах
Цель проекта : Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
3. Повысить профессиональное мастерство по теме <<здоровый образ жизни>>.
4. Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе, доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Пути реализации:
-утреняя гимнастика,гимнастика после сна,дыхательная гимнастика, физминутки, пальчиковая гимнастика.
-занятия;
-беседы;
-чтение художественной литературы;
-дидактические и подвижные игры ;
- отгадывание загадок;
-игровые ситуации;
- консультации для родителей;
- спортивное мероприятие совместно с родителями;
- индивидуальные беседы с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной деятельности на основе изучения знаний о своем здоровье, практическая заинтересованность в проектировании своего будущего.
2. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи и государства.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный (организационный) :
Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Изучение научно – методической литературы по проблеме: - новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
II этап – основной:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно) :
-Утренняя гимнастика;
-Дыхательная гимнастика;
-Гимнастика для глаз;
-Подвижные и спортивные игры;
-Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
-После сна: Гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, игры с одеялом, самомассаж ушей, закаливающие процедуры.
III этап – итоговый (обобщающий).
Физкультурный праздник «Здоровые дети в здоровой семье».
План поэтапной реализации проекта :
Закаливающие мероприятия. Цель закаливания: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям; оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.
- Утренняя гимнастика под музыку;
- Проветривание помещений;
- Умывание после сна;
- ходьба по массажным коврикам после сна;
- Пальчиковые игры и физминутки;
- Босохождение после сна;
- Гигиенические и водные процедуры по режиму дня, в соответствии с требованиями. (умывание, мытьё рук);
- Прогулки на свежем воздухе;
- Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха в помещении.
2.10. 2024.
Спортивное мероприятие «Веселые старты»
Цель: формировать у детей интерес к спорту и физкультуре. Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
Задачи:
- развивать двигательные навыки: быстроту, координацию, выносливость;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам друг друга.
3.10.2024.
Лепка «Спортсмен с гантелями»
Цель: продолжать развивать умение у детей лепить фигуру человека из целого куска пластилина, самостоятельно использовать в работе известные способы лепки (сглаживать, вдавливать, украшать с помощью налепов).
Задачи:
-упражнять в работе по схеме;
-упражнять конструктивные способности: передавать в лепке характерный вид спорта;
- воспитывать у детей интерес изобразительной деятельности, самостоятельности.
6.10.2024.
Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.
Задачи:
- дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержаться их наибольшее количество;
- познакомить с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
- развивать мышление, внимание, воображение;
- воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Анкетирование.
Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.
7.10.2024.
Аппликация «Витаминки в корзинке»
Цель: рассказать детям об осени, о времени сбора урожая, о витаминах, содержащихся во фруктах.
Задачи:
- научить детей выполнять несложную аппликацию из геометрических фигур - кругов и овалов, правильно работать с ножницами и клеем;
- совершенствовать технику вырезания;
- закреплять знания о полезности фруктов;
- развивать аккуратность и собранность;
- воспитывать стремление к творческому труду.
Консультация «Витамины для детей».
Цель: расширять знания родителей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей.
8.10.2024.
Дидактическая игра «Где живут витаминки?»
Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.
Задачи:
познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека;
закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека;
воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;
развивать зрительное восприятие, связную речь и словарный запас.
9.10.2024.
Чтение художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе»
Цель: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского. Помочь детям понять юмор этого произведения.
Задачи:
- развивать и обогащать речь детей;
- воспитывать отношение к домашней утвари и чистоплотности.
Консультация
«К здоровью - вместе»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.
10.10.2024.
Беседа с детьми «Наши верные друзья»
Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.
Задачи:
- дать представление о причинах возникновения неправильной осанки для здоровья;
- показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
- воспитывать желание быть здоровы и красивым.
13.10.2024.
Беседа «Микробы и вирусы».
Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).
Задачи:
1. Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.
2. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.
3. Воспитывать чистоплотность, уважение к окружающим.
Консультация
«Растим здорового ребенка»
Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей, формировать у родителей ответственность за сохранение здоровье ребенка.
14.10.2024.
Спортивное мероприятие с детьми «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»
Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.
Задачи:
- прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом;
- развивать ловкость, быстроту, выносливость;
- закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке;
- развивать у детей морально-волевые качества;
- воспитывать “здоровый дух соперничества”, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Консультация
«Питание и здоровье»
Цель: повысить уровень знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей.
15.10.2024
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Задачи:
- побуждать детей более широко использовать в играх знания
об окружающей жизни;
- научить детей классифицировать предметы по общим признакам;
- расширить словарный запас детей;
- развивать диалогическую речь.
- воспитывать чувство взаимопомощи,
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
16.10.2024.
Беседа с детьми «Части тела человека»
Цель: расширять представление детей о строении человеческого тела и назначении его отдельных частей.
Задачи:
- обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;
- усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.);
- развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Консультация
«Физическое развитие ребенка в домашних условиях»
Цель: в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников, сохранение и укрепление здоровья детей.
17.10.2024.
Настольная игра «Витамины на столе»
Цель: знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют.
Задачи:
- формировать представление «Витамины» их ролью в жизни человека;
- воспитывать желание играть в коллективе, помогать друг другу.
20.10.2024.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.
Задачи: 1. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;
2. Поддерживать интерес к познанию своего тела;
3. Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Консультация
«Профилактика гриппа»
Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ребенка.
21.10.2024.
Развлечение с родителями. «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель:
-Создание условий для мотивации здорового образа жизни, формирование у родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни в семье.
Задачи:
- через различные формы работы осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между дошкольным учреждением и семьей,
- развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловкими, гибкими, смелыми и выносливыми,
- создавать праздничное настроение у детей и родителей.
22.10.2024.
Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.
Цель: научить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь работать с текстом.
Задачи:
- коррекция произношения;
- умение ловко, четко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова;
- расширение словарного запаса;
- развитие внимание и памяти.
Памятка
«Игры для здоровья»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.
Результативность: Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.