Анна Власова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Области: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье»
«Путешествие в весенний лес»
Цель:
Закрепить представление детей о характерных особенностях времени года весна; развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал к занятию:
Картина – путаница; календарь природы; модели признаков времен года; акварельные краски, цветные мелки, цветные карандаши и фломастеры на выбор каждому ребёнку, альбомные листы.
Ход НОД
(На столе стоит картина – путаница по временам года).
Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась в их группе. Около картины лежит письмо, в нём написано: «Художник –Буратино, название картины «Путаница», подарок ребятам подготовительной к школе группы».
Воспитатель: Эту картину, нам подарил художник – Буратино, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что перепутал художник?
Дети: Художник перепутал времена года.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят один за другим, одно время года заменяется другим.
(воспитатель подходит к календарю природы, заранее приготовленный к занятию).
Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на круге времена года?
(Дети: Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето.)
Воспитатель: Сколько всего времен года в году?
(Дети по очереди называют времена года)
Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться весна? Какое время года наступит после весны?
(Дети: Сейчас весна, весенние месяцы: март, апрель, май.)
Воспитатель: Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев длится лето? Как называются летние месяцы?
(Дети: Наступит лето, летние месяцы: июнь, июль, август.)
Воспитатель: Какое время года наступит после лета? Сколько месяцев длится осень? Как называются осенние месяцы?
(Дети: Наступит осень, осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Какое время года наступит после осени? Сколько месяцев длится зима? Как называются зимние месяцы?
(Дети: Наступит зима, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.)
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
(Дети: В году 12 месяцев.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, и назовем признаки весны и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.
(Дети называют признаки весны и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее).
Воспитатель: Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите ли вы?
(Дети соглашаются).
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.
“Лесные правила ”
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость,
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
(Дидактическая игра «Угадай правила». Дети по очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу:, ломать ветки, разрушать гнёзда, разводить костёр, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т. д.)
Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по весенему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется.
(Сигнал к отправления и под музыку паровозик из Ромашкова дети отправляются в путешествие).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и прибыли на остановку «Лесная опушка». Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось в лесу?
(Дети: Ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, на деревьях набухли почки и распускаются первые листочки, расцветают первые весенние цветы, подснежники)
Воспитатель: Какие вы звуки слышите в лесу?
(Дети: чирикание птиц, шум легкого ветерка звуки капели.)
Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в вагончики).
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Воспитатель: Весна своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года.
(Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).