Светлана Озерова
Познавательное занятие в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о России. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Учить узнавать достопримечательности. Воспитывать чувство патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и вы сразу догадаетесь о чем мы с вами будем сегодня разговаривать:
Откуда яркая матрёшка,
А также вкусная окрошка?
Кого б об этом ни спросили,
Ответят дружно – из… (России)
Воспитатель: Молодцы, как вы догадались, сегодня мы с вами поговорим о нашей великой стране.
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Скажите, как она называется?
Ответы детей:
Воспитатель: Россия это наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, а что такое «Родина»?
Ответы детей:
Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, давайте с вами вспомним, как называется столица России?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет нашей страной?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель:Ребята, где работает наше правительство и президент?
Ответы детей:
Воспитатель: Что такое Кремль?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в викторину (раздает карточки)
Я буду вам загадывать загадки, а вы должны догадаться, о чем речь и поднять карточку, с той картинкой о чем идет речь.
Воспитатель: В Москве есть одно месте, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?
Что за место есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Эта площадь (КРАСНАЯ)
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь - орудие,
Это –. (ЦАРЬ-ПУШКА)
Воспитатель: А сейчас предлагаю выполнить задание. Для закрепления изложенного материала, давайте соберем пазлы с достопримечательностями Москвы.