Елена Скороход
«Наша олимпиада». Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность.
Знакомить с символами видов спорта
Учить узнавать и называть виды спорта.
Воспитывать чувства патриотизма и гордость за свою страну.
Приобщать к традициям большого спорта.
Словарь: керлинг, бобслей, талисман.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Мне только что сообщили,что к нам в гости скоро придет необычный зверь. Вам интересно кто к нам скоро постучится?
Д. : Да!
Публикация «„Наша олимпиада“, Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
В. : Скажите, вы любите заниматься спортом, а каким (ответы детей).
В. : А как мы называем, которые очень часто занимаются спортом?
Д. : Спортсмены.
В. : Правильно. Спортсмены много тренируются, а для того, чтобы узнать, кто из них самый лучший, проводятся спортивные соревнования, которые называются олимпиада. Олимпиада проходит в зимнее и летнее время, один раз в четыре года. Сейчас проходит зимняя олимпиада в нашей стране. На каждой олимпиаде есть свои талисманы, к нам придет олимпийский мишка прямо с игр. Олимпийский мишка-это особенный медведь, он не такой как все остальные. Именно наш мишка является одним из талисманов зимних олимпийских игр, которые проходят сейчас у нас в стране. А кто из вас знает, в каком городе проходят сейчас олимпийские игры?
Д. : В Сочи.
В. : Ребята, кто из вас отдыхал в этом чудесном курортном городе (ответы детей)
В. : А вам понравилось? (ответы детей)
Основная часть
Стук в дверь.
В. : А вот и наш долгожданный герой (вносит мишку и садит на стул).
Д. : Привет, мишка!
В. : Мишка устал с дороги и хочет отдохнуть, вы не против ребята?
Д. : Нет.
В. : Наш мишка один из талисманов олимпийских игр в Сочи, а кто знает, что такое талисман? Хотите узнать?
Д. : Да!
В. : Талисман олимпийских игр- это их символ, чаще всего талисманами становятся животные. Талисманы помогают спортсменам побеждать, подбадривают их.
В. : Теперь вы знаете, что значит слово "талисман" и наш мишка стал одним из талисманов тих этих зимних олимпийских игр. Ребята, а вам не кажется, что наш мишка грустный? (ответы детей)
В. : Давайте узнаем, в чем дело (мишку прикладывает к уху). Мишка сказал, что очень рад встречи с вами, но ему грустно, потому что он потерял своих друзей по пути к нам. Поможем нашему другу найти их?
Д. : Конечно, поможем.
В. : Давайте разделимся на 2 команды, каждая команда получит картинки с изображениями, из которых нужно будет выбрать друзей олимпийского мишки.
Воспитатель раздает командам картинки, дети выбирают нужные, затем все вместе обсуждают выбранных персонажей. Воспитатель объясняет детям, кто именно является талисманами зимних олимпийских игр в сочи, а именно- белый мишка, леопард, зайка, лучик и снежинка.
В. : Ребята мы помогли отыскать мишке своих друзей, теперь он не будет грустить, а давайте вместе прочитаем стихотворение нашим героям, я буду читать, а вы повторять за мной.
Белый мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи рассказал им леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград у самых сильных.
Победителям салют (повторяют несколько раз стихотворение)
Воспитатель прикладывает мишку к уху.
В. : Знаете, мне мишка сказал, что ему очень понравилось это стихотворение, но он хочет проверить ваши знания про зимние виды спорта, поэтому сейчас каждой команде я буду загадывать загадки, и команды по очереди будут пытаться дать правильный ответ.
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (лыжник)
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра. (хоккей)
3. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто нечет меня? (коньки)
4. До чего же повезло-
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку кататься мы на. (санках)
5. Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (клюшка)
6. Две полоски на снегу,
Оставляет на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они за мной. (лыжи)
В. : Ребята, какие молодцы, все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнет.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
В. : Ребята, это еще не все задания, которые приготовил нам мишка, сейчас я вам буду показывать карточки, на которых нарисованы зимние олимпийские виды спорта, а команды по очереди будут называть их.
Воспитатель показывает карточки и рассказывает о каждом виде спорта. На карточках изображены: биатлон, хоккей, фристайл, бобслей, лыжные гонки, снойборд, фигурное катание, керлинг.
Биатлон- это зимний вид, который соединяет в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки по мишеням.
Хоккей- это зимний вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть вратарь, который защищает ворота своей команды.
Фристайл- вид лыжного спорта, где лыжник выполняет акробатические трюки.
Бобслей- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
Лыжные гонки- гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
Сноуборд- олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.
Фигурное катание- основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду.
Керлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).
Заключительная часть.
В. : Ребята, олимпийскому мишке очень понравилось у нас, вы все молодцы- отгадали все загадки, все олимпийские виды спорта. А что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?
Д. : Помогать мишке искать своих друзей, рассказывать ему стихотворение, отгадывать загадки и узнавать много нового о спорте.
В. : Ребята вы все так много знаете теперь про олимпийские игры, мишка решил наградить 2 команды и приготовил вам призы, а сейчас ему пора возвращаться, его уже ждут на олимпиаде.