Яна Шеремета
Конспект занятия по аппликации «Наша гостья «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша гостья Неваляшка
Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности.
Задачи:
1. Закреплять умение различать предметы по форме и величине.
2. Развитие ориентировке на листе бумаги.
3. Продолжать закреплять умение аккуратно наносить клей на готовые формы.
4. Воспитывать желание оказывать помощь.
Оборудование: готовые формы для неваляшки, листы белой бумаги, карандаши, клей, игрушка Неваляшка, образец бедующей готовой аппликации.
Ход:
Здравствуй, солнце золотое!
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наша гостья „Неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю!
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
Отлично! Тогда мы с вами можем начинать.
Ребята, скажите мне какие есть игрушки у нас в группе? (Дети перечисляют игрушки в группе)
Много у нас игрушек, а вот тут у нас игрушка, которая нас навещает очень редко, кто это? (Неваляшка) Правильно!
Давайте поздороваемся с неваляшкой, Здравствуй, Неваляшка.
Неваляшке у нас очень понравилось и она хочет у нас остаться, но одной ей будет одиноко, давайте посмотрим по сторонам, есть у нас еще в группе неваляшки? (смотрят).
Нет, а что делать ребята? Неужели неваляшка будет без своих подружек. Она на вас смотрит, вы такие дружные, играете друг с другом, а ей даже не поиграть не с кем. Что мы можем придумать для неваляшки? (Подвести детей к тому, чтоб они предложили сделать ей подружек) Отлично, молодцы, так мы с вами и сделаем и у нее будет много подружек.
Что бы нас приступить, нужно с ней по ближе познакомится.
Давайте получше рассмотрим нашу неваляшку.
Из каких частей состоит неваляшка? (туловище, голова и руки) Верно!
А какой формы голова? Руки? Туловище? (круглой)
-Назовите, ребята, какой самый большой круг, что за часть тела? (туловище)
-Назовите круг по меньше, что это? (голова)
-И самый маленький круг, это? (руки)
Может кто-нибудь скажет, почему Неваляшку зовут неваляшкой? (Неваляшку нельзя положить, не падает, не лежит). Верно!
Прислушайтесь к названию «Неваляшка» - «не валяется» /Повторить несколько раз/.
Как только захотим положить ее спать, а она не ляжет. Давайте вместе попробуем, может у кого-то получится уложить нашу гостью. (Воспитатель дает каждому ребенку попробовать уложить неваляшку). Ни у кого не получилось, ай да, какая неваляшка. Теперь мы сами превратимся ненадолго в неваляшек. Встаем возле стульчиков.
Покружились, покружись, в неваляшек превратились
Физминутка:
Неваляшка Ванька-встанька
(наклоны в стороны)
Ванька-встанька, Приседай-ка, приседай-ка.
(приседаем)
Непослушный, ишь какой,
(погрозить пальцем)
Нам не справится с тобой.
(наклоны вперед, назад).
Молодцы! Покружились, покружись и в ребят мы превратились.
А теперь мы будем выполнять аппликацию. Прежде чем начнем, скажите, что у вас лежит на столах? (перечисляют). Для чего нужна кленка? (чтоб на ней наносить клей, не пачкать стол клеем) Как мы клеем аппликацию? (аккуратно).
У вас у каждого своя тарелочка и на ней лежат вырезки для того, чтоб создать аппликацию неваляшки. Вы сейчас без клея выложите на листе бумаги неваляшку, так как она будет смотреться у вас, когда вы ее приклеите. Смотрите, как делаю это я и вы повторяете следом за мной. Сначала я беру самый большой круг – это наше туловище неваляшки и кладу внизу, следом беру круг по меньше это голова и кладу его сверху на большой круг (туловище) близко друг к другу. Затем, я беру самые маленькие кружки - это руки и я их располагаю по бокам большого круга, где у нас с вами туловище. Сначала один кружок с боку, затем беру следующий и кладу его с другого боку, вот и получились у нас руки. (Дети выполняют задание)
Хорошо! А теперь вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Вы будете приклеивать детали так, как вы сами расположили у себя на листе бумаги. Аккуратно, не торопимся.
Самостоятельная работа детей, при необходимости помогать.
Какие красивые у вас получились неваляшки, какие молодцы, но чего-то явно не хватет. Ну-ка посмотрите на нашу неваляшку и на вашу, чего нет у ваших неваляшек? (глаз, рот) Верно!
Давайте мы с вами нарисуем нашим неваляшкам глазки и улыбку. Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились неваляшки. Я думаю наша гостья неваляшка обрадуется, давайте мы повесим ваши работы на доску и она посмотрит на своих новых подружек. (Анализ работы).
Итог:
Ребята, вам понравилось занятие? Кто пришел к нам в гости?
Скажите, что мы с вами делали сегодня? Молодцы! Ведь теперь неваляшка не одна, у нее есть друзья благодаря вам.