Эльмира Большебратская
Проект на тему леворукости «Я-ребенок из Зазеркалья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему леворукости
Дорогие коллеги все мы не только педагоги, но прежде всего мамы. Моему младшему сыну Вадиму предложили поучаствовать в конкурсе научных проектов, я его поддержала. Стали думать на какую тему выбрать проект и я предложила взять тему леворукости, т. к. Вадик-левша, сынок согласился со мной.
Вот такой проект у нас получился.
Слайд №1
Публикация «Проект на тему леворукости „Я-ребенок из Зазеркалья!“» размещена в разделах
Я - Большебратский Вадим, ученик 5 класса «а», разрешите представить Вашему вниманию исследовательскую работу, выполненной на тему : «Я- ребёнок из Зазеркалья»
Слайд №2
Эпиграфом для моего исследования послужили слова Жюля Верна:
«в природе движение идет справа налево.
У человека правая рука развита лучше, нежели левая.
Завитки раковины, за редким исключением, завернуты справа налево. И если попадается раковина-левша, знатоки ценят ее на вес золота»- читать!
Слайд №3
Цель моей работы: Выявить трудности леворуких людей, с которыми им приходится встречаться в мире праворуких
Слайд №4
Определение цели исследования и изучение литературных источников позволили сформулировать следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме леворукости.
2. Выявить, имеют ли леворукие люди свои особенности.
3. Выяснить трудности, с которыми встречаются леворукие
4. Выяснить, есть ли в начальном звене школы №17 леворукие дети, и если есть, каковы их способности.
5. Дать рекомендации взрослым по поводу того, как обращаться с леворукими детьми.
Слайд №5
Пять лет назад я пошёл в школу и стал замечать, что другие ученики пишут, рисуют правой рукой, а я всё делаю левой. А во время аппликации я столкнулся с трудностями - ножницы не режут в левой руке. Мне стало интересно, почему?
Слайд №6
Моя работа актуальна. Леворуких людей становится все больше, а живут они в праворуком мире, поэтому имеют разные трудности. Чтобы помочь таким людям, надо знать их особенности.
Слайд №7
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой владение рукой зависит не от желания ребенка или его упрямства, а от особой организации деятельности мозг.
Слайд №8
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы.
2. Метод анализа.
3. Метод синтеза.
4. Экспериментальный метод.
5. Метод наблюдения.
Данная исследовательская работа представляет практическую ценность для многих родителей, учителей, учащихся, заинтересованных в том, чтобы каждый леворукий ребенок смог адаптироваться и не испытывал проблем в мире праворуких
Слайд №10 Особенности леворуких детей
•“Левши” часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства.
•Обычно это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, воска или пластилина.
•У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.
•Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков.
Слайд №11 -
Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика.
Ребенок-левша доверчив, склонен к быстрой смене настроения. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний. Левши обычно склонны фантазировать, имеют хорошую память. Они чувствительны, оригинальны, отлично ориентируются в пространстве и образно мыслят.
Среди левшей много тугодумов, хотя результаты этих длительных размышлений часто бывают оригинальными
Слайд №12
По данным анкетирования, 76% родителей леворуких детей считают, что у их детей нет никаких трудностей, а педагоги на вопрос- имеются ли трудности у леворуких детей на уроках труда – 48 % ответили положительно.
Слайд №13
На данных фото мы можем увидеть, что леворукие дети испытывают трудности на уроках труда, рисования, на физкультуре, при письме
Слайд №14
Отношение к леворукости.
По данным анкетирования, можно отметить, что 92% опрошенных педагогов, а также 76% родителей детей младшего школьного возраста считают леворукость индивидуальной особенностью организма, а 8% педагогов и 18% родителей относятся к леворукости как уникальности и признаку гениальности.
Слайд №15
Начав исследование данной проблемы, я изучил семейный фотоархив и выяснил, что причина моего левшества - все таки генетическая, т. к. моя прабабушка – левша, а папа переученный левша.
Слайд №16
А вот старший брат Эрик – видимо скрытый левша, т. к. у него были сомнения по поводу ведущей руки
Слайд №17
Также я обнаружил массу подтверждений, что я уже в раннем детстве отдавал предпочтение левой руке
Слайд №18
С целью выявления левшества и ведущей руки в деятельности мною был проведен тест- опрос среди моих родственников
Обработав данные опросника, я получил следующие результаты: 20% моих родственников являются амбидекстрами, то есть в быту достаточно часто пользуются той и другой рукой в качестве ведущей, 20% - в качестве ведущей используют левую руку чаще правой. Тогда как среди испытуемых нет ни одного левши, кроме меня. Вероятно, здесь также имеет место скрытая леворукость.
Слайд №20
Один из авторов книги «Леворукий ребенок» Марьяна Михайловна Безруких утверждает, что: - читать! «Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим»
Слайд №21
Анализируя результаты анкетирования учителей начальной школы, выяснилось, что 90% педагогов замечают, что необходимы рекомендации и специальные методики по работе с леворукими детьми. Что касается родителей, то 76% родителей леворуких детей считают, что их детям не нужен особый подход.
Слайд №22
По результатам нашего исследования мы бы хотели дать следующие советы взрослым:
1. Никогда взрослые не должны показывать ребенку отрицательное отношение к леворукости.
2. Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.
3. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.
4. Определять ведущую руку необходимо в 4-4, 5 года.
Слайд №23
5. Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.
6. При работе леворукого ребенка за столом свет должен падать с правой стороны. Располагая детей в классе, учителю желательно посадить левшу таким образом, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок. Посадка при письме стандартная, но выдвинуто немного вперед не правое, а левое плечо.
Слайд №24 -Правила посадки за партой
Рекомендуется повернуть тетрадь или лист бумаги
так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.
Причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. Сначала правая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу – сверху.
Слайд №25
Вашему вниманию представлены специальные канцелярские товары, разработанные специально для левшей. Если ребенок с самого начала школьного обучения будет пользоваться специальными школьными принадлежностями, то, скорее всего, он не почувствует дискомфорта.
Только с 2004 года российским детям стали доступны специальные канцелярские принадлежности для левшей. И еще один огромный минус – дорогая цена.
Канцелярия для левшей появилась на прилавках нашего города вообще в 2011 году и вот такой набор из необходимых для учёбы предметов – ручка, карандаш, запасные стержни, ластик, точилка - стоит порядка 1800тг. А линейка для левшей стоит 280тг. Конечно, радует, что все эти предметы стали нам доступны, но огорчают цены на них, т. к. не каждый родитель сможет позволить себе такую покупку. А если бы эти товары производились в нашей стране, то их стоимость могла бы быть намного ниже.
Слайд №26
По результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы:
•Анализ данных анкетирования учителей учащихся 1-4 классов доказывает отсутствие прямой связи между ведущей рукой и проблемами в развитии ребенка.
•Леворукость – индивидуальный вариант нормы. Склонность к действию той или иной рукой нельзя считать отклонением в развитии.
•Предпочтение ведущей руки окончательно определяется к 4-5 годам.
Слайд №27
•Фактор переучивания левши приводит к возникновению школьных неврозов.
•Количество левшей с возрастом уменьшается, так как праворукая среда заставляет леворуких приспосабливаться (ненасильственное переучивание) .
•Осуществление индивидуального подхода к особенностям восприятия мира леворукого ребенка снизит проблемы адаптации левши в преимущественно праворуком мире.
Слайд №28 –
В ходе исследования наша гипотеза нашла подтверждение:
Владение рукой зависит не от желания ребенка или его упрямства, а от особой организации деятельности мозга
Слайд №29 –
Изучать литературу и проводить исследовательскую работу мне было интересно
Ведь я узнал, в первую очередь, свои особенности. Ведь я- левша- ребёнок из Зазеркалья!
Мы заняли 1 место в конкурсе школьных проектов (04. 2012г, затем 1 место в городе( 10. 2012, 1 место в Области( 11.2012, а на Республиканском туре заняли 3 место( 01.203г г. Щучинск!