Папки-передвижки

Проект на тему леворукости «Я-ребенок из Зазеркалья!»

Эльмира Большебратская
Проект на тему леворукости «Я-ребенок из Зазеркалья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему леворукости

Дорогие коллеги все мы не только педагоги, но прежде всего мамы. Моему младшему сыну Вадиму предложили поучаствовать в конкурсе научных проектов, я его поддержала. Стали думать на какую тему выбрать проект и я предложила взять тему леворукости, т. к. Вадик-левша, сынок согласился со мной.

Вот такой проект у нас получился.

Слайд №1

Публикация «Проект на тему леворукости „Я-ребенок из Зазеркалья!“» размещена в разделах

Я - Большебратский Вадим, ученик 5 класса «а», разрешите представить Вашему вниманию исследовательскую работу, выполненной на тему : «Я- ребёнок из Зазеркалья»

Слайд №2

Эпиграфом для моего исследования послужили слова Жюля Верна:

«в природе движение идет справа налево.

У человека правая рука развита лучше, нежели левая.

Завитки раковины, за редким исключением, завернуты справа налево. И если попадается раковина-левша, знатоки ценят ее на вес золота»- читать!

Слайд №3

Цель моей работы: Выявить трудности леворуких людей, с которыми им приходится встречаться в мире праворуких

Слайд №4

Определение цели исследования и изучение литературных источников позволили сформулировать следующие задачи:

1. Изучить литературу по проблеме леворукости.

2. Выявить, имеют ли леворукие люди свои особенности.

3. Выяснить трудности, с которыми встречаются леворукие

4. Выяснить, есть ли в начальном звене школы №17 леворукие дети, и если есть, каковы их способности.

5. Дать рекомендации взрослым по поводу того, как обращаться с леворукими детьми.

Слайд №5

Пять лет назад я пошёл в школу и стал замечать, что другие ученики пишут, рисуют правой рукой, а я всё делаю левой. А во время аппликации я столкнулся с трудностями - ножницы не режут в левой руке. Мне стало интересно, почему?

Слайд №6

Моя работа актуальна. Леворуких людей становится все больше, а живут они в праворуком мире, поэтому имеют разные трудности. Чтобы помочь таким людям, надо знать их особенности.

Слайд №7

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой владение рукой зависит не от желания ребенка или его упрямства, а от особой организации деятельности мозг.

Слайд №8

Методы исследования:

1. Изучение и анализ литературы.

2. Метод анализа.

3. Метод синтеза.

4. Экспериментальный метод.

5. Метод наблюдения.

Данная исследовательская работа представляет практическую ценность для многих родителей, учителей, учащихся, заинтересованных в том, чтобы каждый леворукий ребенок смог адаптироваться и не испытывал проблем в мире праворуких

Слайд №10 Особенности леворуких детей

•“Левши” часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства.

•Обычно это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, воска или пластилина.

•У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

•Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков.

Слайд №11 -

Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика.

Ребенок-левша доверчив, склонен к быстрой смене настроения. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний. Левши обычно склонны фантазировать, имеют хорошую память. Они чувствительны, оригинальны, отлично ориентируются в пространстве и образно мыслят.

Среди левшей много тугодумов, хотя результаты этих длительных размышлений часто бывают оригинальными

Слайд №12

По данным анкетирования, 76% родителей леворуких детей считают, что у их детей нет никаких трудностей, а педагоги на вопрос- имеются ли трудности у леворуких детей на уроках труда – 48 % ответили положительно.

Слайд №13

На данных фото мы можем увидеть, что леворукие дети испытывают трудности на уроках труда, рисования, на физкультуре, при письме

Слайд №14

Отношение к леворукости.

По данным анкетирования, можно отметить, что 92% опрошенных педагогов, а также 76% родителей детей младшего школьного возраста считают леворукость индивидуальной особенностью организма, а 8% педагогов и 18% родителей относятся к леворукости как уникальности и признаку гениальности.

Слайд №15

Начав исследование данной проблемы, я изучил семейный фотоархив и выяснил, что причина моего левшества - все таки генетическая, т. к. моя прабабушка – левша, а папа переученный левша.

Слайд №16

А вот старший брат Эрик – видимо скрытый левша, т. к. у него были сомнения по поводу ведущей руки

Слайд №17

Также я обнаружил массу подтверждений, что я уже в раннем детстве отдавал предпочтение левой руке

Слайд №18

С целью выявления левшества и ведущей руки в деятельности мною был проведен тест- опрос среди моих родственников

Обработав данные опросника, я получил следующие результаты: 20% моих родственников являются амбидекстрами, то есть в быту достаточно часто пользуются той и другой рукой в качестве ведущей, 20% - в качестве ведущей используют левую руку чаще правой. Тогда как среди испытуемых нет ни одного левши, кроме меня. Вероятно, здесь также имеет место скрытая леворукость.

Слайд №20

Один из авторов книги «Леворукий ребенок» Марьяна Михайловна Безруких утверждает, что: - читать! «Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим»

Слайд №21

Анализируя результаты анкетирования учителей начальной школы, выяснилось, что 90% педагогов замечают, что необходимы рекомендации и специальные методики по работе с леворукими детьми. Что касается родителей, то 76% родителей леворуких детей считают, что их детям не нужен особый подход.

Слайд №22

По результатам нашего исследования мы бы хотели дать следующие советы взрослым:

1. Никогда взрослые не должны показывать ребенку отрицательное отношение к леворукости.

2. Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.

3. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.

4. Определять ведущую руку необходимо в 4-4, 5 года.

Слайд №23

5. Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

6. При работе леворукого ребенка за столом свет должен падать с правой стороны. Располагая детей в классе, учителю желательно посадить левшу таким образом, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок. Посадка при письме стандартная, но выдвинуто немного вперед не правое, а левое плечо.

Слайд №24 -Правила посадки за партой

Рекомендуется повернуть тетрадь или лист бумаги

так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.

Причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. Сначала правая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу – сверху.

Слайд №25

Вашему вниманию представлены специальные канцелярские товары, разработанные специально для левшей. Если ребенок с самого начала школьного обучения будет пользоваться специальными школьными принадлежностями, то, скорее всего, он не почувствует дискомфорта.

Только с 2004 года российским детям стали доступны специальные канцелярские принадлежности для левшей. И еще один огромный минус – дорогая цена.

Канцелярия для левшей появилась на прилавках нашего города вообще в 2011 году и вот такой набор из необходимых для учёбы предметов – ручка, карандаш, запасные стержни, ластик, точилка - стоит порядка 1800тг. А линейка для левшей стоит 280тг. Конечно, радует, что все эти предметы стали нам доступны, но огорчают цены на них, т. к. не каждый родитель сможет позволить себе такую покупку. А если бы эти товары производились в нашей стране, то их стоимость могла бы быть намного ниже.

Слайд №26

По результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы:

•Анализ данных анкетирования учителей учащихся 1-4 классов доказывает отсутствие прямой связи между ведущей рукой и проблемами в развитии ребенка.

Леворукость – индивидуальный вариант нормы. Склонность к действию той или иной рукой нельзя считать отклонением в развитии.

•Предпочтение ведущей руки окончательно определяется к 4-5 годам.

Слайд №27

•Фактор переучивания левши приводит к возникновению школьных неврозов.

•Количество левшей с возрастом уменьшается, так как праворукая среда заставляет леворуких приспосабливаться (ненасильственное переучивание) .

•Осуществление индивидуального подхода к особенностям восприятия мира леворукого ребенка снизит проблемы адаптации левши в преимущественно праворуком мире.

Слайд №28 –

В ходе исследования наша гипотеза нашла подтверждение:

Владение рукой зависит не от желания ребенка или его упрямства, а от особой организации деятельности мозга

Слайд №29 –

Изучать литературу и проводить исследовательскую работу мне было интересно

Ведь я узнал, в первую очередь, свои особенности. Ведь я- левша- ребёнок из Зазеркалья!

Мы заняли 1 место в конкурсе школьных проектов (04. 2012г, затем 1 место в городе( 10. 2012, 1 место в Области( 11.2012, а на Республиканском туре заняли 3 место( 01.203г г. Щучинск!

Публикации по теме:

Ребенок и окружающий мир Раздел «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: - предметное окружение; - явления общественной жизни; - мир природы. Каждая.

Единственный ребенок в семье. Что значит - единственный ребенок в семье? Усиленная, переходящая все грани педагогической разумности заботливость родителей о ребенке.

Проект «Ребенок и его здоровье» Тема проекта "Ребенок и его здоровье" Информационная карта проекта. 1Полное название проекта Социальный проект «Ребенок и его здоровье".

Познавательный проект «Ребенок дома. Опасные предметы» Проблема: Ребенок из старшей группы поранился кухонным ножом, когда мама ушла в магазин. Цель проекта: Закрепить у детей представления об.

Планирование работы по знакомству с лекарственными растениями Знакомство с лекарственными растениями. Цели: Сформировать представления о неразрывной связи человека с природой..

Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»Проект «Ребенок в мире профессий. Врач» Проект: «Ребенок в мире профессий. Врач» Автор проект: Ильинова Кристина Васильевна, воспитатель. Тип проекта: информационно - познавательный.

Консультация для родителей «Капризы и борьба с ними» № 1. Причины капризов и упрямства: — плохое самочувствие или упадок сил во время болезни — частая или недавняя смена обстановки — большое.

Ребенок и сказка Выбор сказки имеет большое значение. Прежде всего нужно отбросить те,в которых говорится о нечистой силе,черте,Бабе-яге,лешем и т. д. Такие.

Замкнутый ребенок Прежде чем вести разговор о замкнутых детях, необходимо определить, действительно ли ребенок замкнут или проблема надумана. Если вокруг.

Здоровый ребенок — успешный ребенок «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект на тему леворукости «Я-ребенок из Зазеркалья!»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 09:14
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему леворукости «Я-ребенок из Зазеркалья!»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Большебратская (УИ 203018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД