Марина Заика
Народные игры со старшей группой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• знакомить детей с русскими народными играми, развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к русской культуре, воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу.
• ЗАДАЧИ
Публикация «Народные игры со старшей группой» размещена в разделах
• развивать мышление, воображение, активизировать умственную деятельность; воспитывать активность, сноровку, сообразительность; обучать умению конструировать игры на традиционной народной основе;
• создавать определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству; формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздникам и традициями; развивать нравственные качества, воспитывать патриотические чувства;
• развивать навыки свободного общения со сверстниками, инициативу, умение постоять за себя, нравственные чувства; учить преодолевать неудачи, переживать неуспех;
• развивать двигательную активность и физические качества;
• знакомить с различными видами фольклора: приговорками, считалками, перевёртышами, загадками, хороводами, народными песнями и др.
Ведущий
Добрый день, гости дорогие! Званные, да желанные. Здравствуйте и
Вы, добры молодцы и девицы!
Приглашаю вас на веселую, да на спортивную ярмарку.
Ведущий Только на ярмарку мы пойдем не на обычную. А на «Ярмарку
движений», где вспомним и поиграем в народные игры, в которые
играли ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, когда были
маленькими. А кто знает из вас, почему же эти игры называются
народными? Правильно! Потому что они созданы народом.
Но просто так мы не попадем, ребята на ярмарку!
Нам надо пройти ряд испытаний!
А для начала давайте к ярмарке немного разомнемся! Ходьба по кругу, на носках, пятках и. д. После пробежки дети строятся в одну шеренгу.
Ведущий задает загадки!
В зале разложены обручи. В каждом лежат платочки.
Ведущий после загадок предлагает каждому,кто отгадал встать в круг.
1. Носят женщины, старушки, носят малые девчушки-
К уголочку уголок сложен красочный (платок).
2. Не страшны зимой морозы ни большим, ни маленьким,
Что нам зимушки угрозы - мы обуем (валенки).
3. Если маленький мороз - не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться, мы наденем (рукавицы).
4. Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет расписная (ложка).
5. Эту обувь не забыли, хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати, у печи оставят (лапти).
6. Три струны, ее узнай-ка. Ну конечно (балалайка)
7. Как нужна она в лесу! В ней грибы домой несу,
8. Полюбуйся на картину - белых целая. (корзина).
9. Любят девочки-подружки с маком бублики и (сушки).
Дети встают в обруча. Выполняем комплекс ОРУ с платочком.
1. Руки впереди. передаем с одной руки в другую.
2. Платочек за спиной. Круговые движения.
3. Передача платка под коленом.
4. руки над головой. Опускаем в низ. Касаемся пола.
5. Сед на коленях. Скатываем платочек в трубочку. Прокатываем его по полу, наклоняясь вперед.
6. Дуем на платочек.
А теперь ребята мы с вами пойдем дальше. Но на нашем пути еще есть препятствия.
Дети строятся в две колонны.
1. упражнение
Воспитатели держат два обруча.
Между ними протянуты резинки. Ребята должны пролезть.
2. Пролезть в бабочки.
3. Проползти на животе на лавочке!
Инструктор: Какие вы молодцы! смелые и умелые!
А вон и ярмарка впереди! Ура! И давайте с вами поиграем в игру, в которую очень часто играли дети в то время.
Игра «Где работа – там еда».
На круглом столе лежат ложки, по кругу на расстоянии друг от друга. Играющих больше, чем ложек. Под музыку дети бегут вокруг стола, с окончанием музыки каждый должен взять со стола ложку. Кто не успел взять ложку – выбывает из игры. Можно оставлять ложек на 2-3 меньше чем детей, тогда выбывать будут сразу несколько детей.
Игра «Перетягивание каната»
Ну что ж,теперь нам пора возвращаться в Детский сад!Давайте покружимся на месте и окажемся в Детском саду!
Ну вот и побывали мы с вами ребята на ярмарке, поиграли в игры народные! Ребята расскажите как вам наше путешествие? Понравилось? А что больше всего?
До скорых встреч!