Ирина симоненко
Народные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Белорусские народные игры :
"Иванка"
Цель игры : развитие силовой выносливости, внимания, укрепление опорно-двигательного аппарата.
На игровой площадке чертят круг диаметром 5—10 м. Это лес, а в середине квадратик — это дом лесовика. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные — лебеди.
Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик— поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается сначала.
Публикация «Народные игры для дошкольников» размещена в разделах
Правила игры :
забегать в дом лесовика нельзя;
пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей;
лесовик не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.
Развивает: внимание, опорно-двигательный аппарат, силовую выносливость
"Ленок (Лянок)"
Цель игры : развитие внимания, ловкости.
На игровой площадке рисуются кружки-гнезда, которых на два-три меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки.
Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают гнезда, а кто не займет гнездо, считается «посаженным» : его сажают в гнездо до конца игры.
Правила игры :
побеждает тот, кто займет последнее свободное место.
Развивает: внимание, ловкость.
Русские народные игры :
"Челночок"
Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают иди проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.
Правила. 1. Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота.
2. Пробегая в ворота, дети держат друг друга за руки.
Указания к проведению. Ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или на уровне пояса. Чем ниже ворота, тем труднее пробегать под ними.
Более сложный вариант — когда дети, пробегая в ворота, проносят различные предметы, например шарик в ложке, ведёрко, наполненное водой, или проходят, прокатывая рукой впереди себя большой мяч.
"Пустое место"
Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила. 1. Дети бегают только за кругом.
2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.
Указания к проведению. Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех.
Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.
Казахские народные игры :
«Белая кость» («Аксуйек»)
Веселая казахская игра для детей, в которой задействовано неограниченное число участников и ведущий. Главным атрибутом станет «белая кость» — кегля или мяч. Условия игры : Участники выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему, держащему в руках «белую кость». Ведущий бросает «белую кость» вдаль над головами участников с такими словами «Белая кость — знак счастья, ключ, лети до Луны, до белых снежных вершин! Находчив и счастлив тот, кто тебя вмиг найдет!». Участники не видят, куда падает кость. По команде ведущего «Ищите кость — найдите счастье скорей! А найдет его тот, кто быстрей и ловчей!» они бросаются на поиски главного атрибута. Побеждает в игре тот, кто быстрее всех найдет «кость» и принесет ведущему. Если предмет в руках игрока заметил другой участник и успел коснуться его рукой, «кость» придется отдать.
Платок с узелком («Орамал»)
Какие есть казахские национальные игры для детей дошкольного возраста? «Платок с узелком» — игра, доступная для детей дошкольного возраста (не менее 5–6 участников).
Играют по правилам: Выбирают водящего, который передает одному из участников платок, завязанный узлом. Игроки встают в круг, а водящий становится по центру круга. Участники водят хоровод. Когда водящий крикнет «Стоп!», игроки бегут врассыпную. Водящий старается поймать участника с платком. Игрок с платком имеет право передать платок другому участнику и усложнить водящему задачу. Пойманный участник с платком получает задание спеть песню или рассказать стихотворение. Он автоматически становится водящим и начинает новую игру.