Кучеренко Татьяна Викторовна
Народное творчество Донского края
▼ Скачать + Заказать документы
Народное творчество Донского края
Воспитатель заходит в группу,здоровается с детьми.
Предлагает всем подойти к ней на ковер для знакомства. Протягивает руку говорит Я,Олеся Викторовна,дети по кругу берут друг друга за руки при этом произнося свое имя Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Публикация «Народное творчество Донского края» размещена в разделах
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Ребята,а что такое Родина?
Ответы детей…. Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Мы с вами все живем в Ростове-на-Дону.
В настоящее время Ростов-на-Дону крупнейший промышленный, научный и культурный центр на Юге России
Издавна наш край славился поэтическими преданиями, пословицами и поговорками, песнями и сказками. Уж много лет лежит, говорят, на Донском дне заветная шкатулка с дивным кладом. Обросла тиной густой, песком жёлтым, занесло её илом зелёным, ключи студеные её сторожат, и не так-то просто шкатулку сыскать. А клад в ней непростой – все камни изумруды, цены им нет. Вот тот, кому в руки эти изумруды попадутся, проживёт светло и радостно. Многие смельчаки хотели разыскать заветную шкатулку, старики и место указывали, только не даётся в руки клад. Глубоко от людских глаз запрятан …
Ещё и другое про шкатулку говорят. Удалось самому храброму, смелому и доброму человеку отыскать её. (Воспитатель снимает ткань, которой закрыта шкатулка, стоящая на столе.) Открыл он шкатулку, а в ней не самоцветы вовсе, а иное диво волшебное: народные предания заветные (воспитатель открывает шкатулку.)А в шкатулке треугольники с картинками казак, казачка, глиняный горшок,плетеная из лозы корзина,сукно с вышивкой. Да ребята,это это наши корни,все мы с вами казаки да казачки Донские. Обращает внимание на картинки с видами ремесел;перечисляет. И останавливается на гончарном деле
Воспитатель: Давным-давно на Дону жили добрые трудолюбивые люди-Казаки. Они выращивали скот, сеяли хлеб, воспитывали детей. Однажды этим людям в руки попал небольшой кусочек глины. Глина была серой и некрасивой. Для чего она нужна, никто не знал. Но умельцы взяли в руки глину, брызнул на нее водой, она согрелась, стала теплой и мягкой словно ожила.
Воспитатель: Несколько движений и кусок глины в руках умельца превратился в глиняный сосуд, чашку, бокал.
Воспитатель: Изделия высушивались на солнце. Вот так ребята, кусок глины оказался волшебным, ведь из него получились такие нужные предметы.
Такой работой занимались не только казаки, но и казачки. А профессия это получила название – гончар.
Глины на нашей Донской земле было очень много и хватало, чтобы изготовить посуду для всех жителей
Как же изготавливали посуду из глины спросите вы? В яму засыпали глину и песок, добавляли воду и месили. То что получилось складывали на лавки и выбирали маленькие камешки а уже потом выкладывали по кучкам для горшков. Глине придавали форму на гончарном круге, который работал только при помощи ног.
После того как гончар вылепил нужную форму, это мог быть кувшин, корзина, чашка, тарелка их ставили сушиться, а потом выжагали.
Как это происходило мы с вами сейчас и посмотрим.
Сегодня мы тоже превратимся в казаков и казачек. Ведь они не только занимались хозяйством, но и любили повеселиться и поиграть. Я вам предлагаю поиграть в казачью игру «Игра в шапку». Всем известно, что казаки носили шапку или другое название папаха. Я вам предлагаю сейчас поиграть с казачьей шапкой. А девочки станут казачками и могут накинуть себе на плечи платочки.
Выходите в центр и присаживайтесь в большой круг.
Цель игры: развитие ловкости, внимания.
На площадке играющие садятся на землю, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают один другому шапку. Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот момент, когда она перелетает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков.
Правила игры:
• шапку перебрасывают, не соблюдая порядка, взад или вперед;
• если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в круг. А тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не поймал шапку, остается стоять в кругу.
• Практическая часть. Ребята пробуют глину на ощупь.
Воспитатель приносит глину и одноразовые тарелки с собой,просит у детей показать вода. Делит по тарелкам глину,смачивают водой и каждый ребенок пробует слепить что-нибудь по желаниюгоршок,тарелку и тп,оставляем работы высохнуть на подоконнике
Рефлексия.
1. Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?Отгадайте загадку
2. В земле скрывается,
В руках преображается,
Огнем закаляется,
В посуду превращается (глина)
А что лепили?
Дарит детям диск,с картинками,а с другими видами ремесел вас познакомит ваш воспитатель,я оставляю его вам