Ирина Сизова
Конспект по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нарисуй картину про весну
Цель: Нарисовать весенний пейзаж
Задачи:
Развивающие;
- Развивать образные представления, воображение детей.
Обучающие:
- Учить располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом).
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее красоту в рисунке.
Материалы и оборудование: Бумага альбомного формата, иллюстрации о весне, картины. Аудиозапись «Весенние ручейки, пение птиц».
Публикация «Конспект по рисованию в средней группе „Нарисуй картину про весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте, вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
- Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весной)
Педагог: Конечно, это ласковая волшебница –Весна. Про неё ещё говорят:
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Педагог: Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
Педагог: Что это за конверт лежит? Сейчас мы посмотрим, что в нём.
«Дорогие ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю раз-будить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. Весна»
Педагог: Ребята, ну что? Поможем, Весне? (Да)
Тогда давайте вместе подумаем, что можно нарисовать на наших весенних картинках.
Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.
1. Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)
Педагог: Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?
2. Весной деревья нарядились,
Зелёные ладошки на них появились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зелёные ладошки? (листья)
(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)
Педагог: Листья на дереве весной какого цвета?
4. На просторе зеленеем,
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит – мы цветём? (цветы)
(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)
Педагог: Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?
Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте еще раз вспомним, что происходит весной в природе.
- Какая весна? (тёплая, весёлая, солнечная, дружная)
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
Физкультминутка.
Наши чудные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши чудные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают
Педагог: Итак, давайте вспомним, что можно нарисовать на наших картинах, чтобы помочь Весне.
Сначала нарисуем солнышко.
Потом рисуем деревья тонкой кисточкой и листочки самой большой кистью - тычком, держа кисть вертикально.
После этого нарисуем цветы.
А перед тем, как рисовать, нужно размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки
Дети выполняют работу под музыку («Пришла-весна» муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова, «Весна» В. Дон, Л. Андреева, «Весна» Т. Пархоменко).
Подведение итогов: Ребята, какие вы молодцы! Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Вы помогли Весне и нарисовали настоящий теплый месяц май.
Рефлексия
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
2. Что происходит весной
3. Какая работа больше всего понравилась?