Получи документы

Наглядное пособие к дидактической игре «Где спрятались ноты» (15 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
Наглядное пособие к дидактической игре «Где спрятались ноты»

Наглядное пособие к дидактической игре «Где спрятались ноты»

Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактические игры. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее. Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.

Публикация «Наглядное пособие к дидактической игре „Где спрятались ноты“» размещена в разделах

Как говорилось ранее, музыкально-дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.

Данная методическая разработка содержит методические рекомендации по проведению музыкально-дидактических игр с детьми с ОВЗ. Раскрывает содержание практической деятельности, будет полезна и легка в применении музыкальным руководителям в качестве эффективной формы организации совместной деятельности с детьми.

Развивающие игры, где приходится находить ответы на загадки в стихах для детей и взрослых, расшифровывать головоломки, любят все ребята, неудивительно, что музыкальные ребусы также не остаются без внимания маленьких любителей логических задачек. Продолжая обучение дошкольников музыкальной грамоте, предлагаю познакомиться с наглядным пособием для музыкально – дидактической игры «Где спрятались ноты»

Тема: «Ноты»

Музыкально – дидактическая игра: «Где спрятались ноты»

Цель: закрепление знаний детей в области элементарной музыкальной грамоты.

Задачи:

- обогащать, активизировать словарь детей по теме «Ноты»;

- формировать умения детей находить названия нот в словах;

- соотносить картинку с названием нот;

- развивать познавательный интерес у детей;

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

I вариант игры с картинками:

Задание: В каждом слове спряталась нотка. Передвинь нужную картинку к ноте, в слове которой спряталось название нот.

Для запоминания названий нот может помочь карточка, на которой каждая нота представлена картинкой, и если назвать картинку, то можно в начале каждого слова услышать «имя» ноты. Например,

дождь, дом –ДО,

Наглядное пособие к дидактической игре «Где спрятались ноты»

редька, река –РЕ,

Фото «Где спрятались ноты»

мишка, миска – МИ,

Наглядное пособие к дидактической игре - фото

фасоль, факел – ФА,

Фото №1 Наглядное пособие к

соль – СОЛЬ,

Фото №2 Дидактические игры дидактической игре Где спрятались ноты Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально дидактические игры

лягушка, клякса – ЛЯ,

Фото №3 В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее

сироп, сирень – СИ и т. д.

Фото №4 Музыкально дидактические игры всегда интересны детям всегда вызывают желания участвовать в них

Еще и по цветовой гамме, как с игре «Нотная радуга».

Повторение одних и тех же видов деятельности из занятия в занятие может привести к снижению интереса. Когда же на смену одному творческому заданию приходит иное, процесс перестаёт быть предсказуемым, в нём возникает элемент неожиданности, обуславливающий интерес у детей.

Второй вариант игры уже без картинок, для читающих детей.

Описание: На нотном стане написана нота и к ней прилагаются слоги некоторых слов. Дети должны прочитать и составить слово, и найти в нем ноту,

Это универсальный метод в музыкальном воспитании который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке дать им понятия основ музыкальной грамоты Публикация Наглядное пособие к дидактической игре Где спрятались ноты размещена в разделах Дидактические игры Нотная грамота Данная методическая разработка содержит методические рекомендации по проведению музыкально дидактических игр с детьми с ОВЗ Раскрывает содержание практической деятельности будет полезна и легка в применении музыкальным руководителям в качестве эффективной формы организации совместной деятельности с детьми вариант игры с картинками Задание В каждом слове спряталась нотка Передвинь нужную картинку к ноте в слове которой спряталось название нот Для запоминания названий нот может помочь карточка на которой каждая нота представлена картинкой и если назвать картинку то можно в начале каждого слова услышать имя ноты Например дождь дом ДО

Добиться интереса к занятиям можно лишь в том случае, если они будут яркими, содержательными, наполненными образными сравнениями и примерами.

Такая «находка» удобна в моей работе, т. к. изучая азы музыки, у детей идет развитие как зрительной, так и образной памяти. А так же развивается слуховое и зрительное восприятие.

Публикации по теме:

Наглядное пособие музыкально-дидактических игрНаглядное пособие музыкально-дидактических игр "Наглядное пособие музыкально - дидактических игр. " Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желание участвовать.

Фотоотчет о дидактической игре «Осьминожек»Фотоотчет о дидактической игре «Осьминожек» Принцип игры «Осьминожек» является игра «Чудесный мешочек». Главной целью игры является совершенствование тактильных ощущений и восприятия,.

Наглядное пособие для детей 3–7 лет «Гриб-трансформер»Наглядное пособие для детей 3–7 лет «Гриб-трансформер» «Гриб-трансформер» Наглядное пособие для детей 3-7 лет. Автор-составитель воспитатель Фаева С. Г. Цель: Уточнение и конкретизация накопленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядное пособие к дидактической игре «Где спрятались ноты»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 15:49
+465Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядное пособие к дидактической игре «Где спрятались ноты»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД