оксана шмидт
Консультация для родителей «Безопасная детская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбираем безопасные игрушки.
Полки детских магазинов заполнены различными игрушками, и промышленность постоянно выпускает сотни новых видов игрушек. Игрушки играют важную роль в развитии детей. Выбор игрушек – очень ответственное и важное дело. Прежде чем купить игрушку для своего ребёнка, удостоверьтесь, что эта игрушка соответствует возрасту вашего ребенка и безопасна для его физического и психического здоровья.
Публикация «Консультация для родителей „Безопасная детская игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Безопасность игрушки укажет этикетка. Следуйте указаниям на этикетках!
Прочитайте все указания, которые написаны на этикетках и ярлыках игрушек. Особое внимание уделите чтению инструкции электронных игрушек (поющих, светящихся и т. д.). Обязательно покажите ребёнку, как пользоваться такой игрушкой. Неправильное использование может привести к травмам и увечьям.
На ярлыках часто пишут предупреждения об опасности удушения ребёнка до 3 лет вследствие попадания мелкий частей игрушки в дыхательные пути. Если вы обнаружили на ярлыке игрушки такое предупреждение, не давайте её малышу или сидите рядом и внимательно следите, чтобы ребёнок не оторвал и не сунул в рот или нос мелкие части игрушки.
Нетоксичность материалов – залог безопасности игрушек.
Читайте на этикетке состав каждой игрушки, особенно это касается игрушек с различными жидкостями внутри (например, мыльные пузыри, цветных мелков для рисования. Игрушка должна быть изготовлена из нетоксичных материалов, допущенных к использованию в детских игрушках. Используемые в материалах для игрушек красители также должны быть безопасны.
Если на этикетке не указано, из чего сделана игрушка, не покупайте.
Кроме того, игрушки должны быть безопасны для психики ребёнка.
Психологи советуют не покупать детям игрушки, изображающие непонятных существ, вроде пёстрой собаки с рожками, красного жирафа и тому подобных странных созданий. Вы когда-нибудь задумывались, как повиляет на восприятие мира малышом заяц синего цвета (которого в природе не существует, или розовый мишка (такой цвет тоже как таковой в природе отсутствует? Такие игрушки могут привести к формированию у ребенка неправильных представлений о реальном мире.
Игрушки, которые продаются в России, должны иметь маркировку с указанием соответствия ГОСТУ. Такая маркировка означает, что игрушки прошли сертификацию и безопасны для ребёнка.
Психологи выделили две группы игрушек – первая :
- Хорошие игрушки, которые обладают следующими параметрами:
соответствуют возрасту и развитию ребенка;
являются хорошими помощниками в познании окружающего мира;
являются прототипом реально существующего в природе предмета или объекта;
в самом лучшем случае – изготовлены руками самого малыша.
- Вторая:
Игрушки, которые оказывают негативное воздействие на психику ребенка:
мертвые (различные предметы, выполняющие слишком много функций и настроек);
скучные и пустые (уродливые копии живых существ, статуэтки и пр.);
аморальные и безнравственные (игрушки военной тематики, а также те, что пропагандируют насилие, войну и разрушение).
Покупайте детям куклы!
Ведь кукла – это символический партнер для игры, объект эмоционального общения. В играх с куклами отражаются те социальные отношения, которые в первую очередь затрагивают ребенка, они позволяют моделировать способы поведения, соотносимые с нормами и правилами, принятыми в обществе.
Потребность в такой игрушке возникает не только у девочек, но и у мальчиков.
Что касается зарубежных кукол: «Барби», «Трансформеры», «Человек – паук», «Железный человек» и т. д. Эти куклы пропагандируют такие ценности, как мода, демонстрация пустой красоты, обладание нечеловеческими способностями – силой, жестокостью. Что приводит к эффекту, когда человек рассматривается через его внешние потребительские качества и совершенно не рассматривается его внутренний мир. Гламурный образ принцессы задает идеал для идентификации. Следование моде и демонстрация предъявляются как идеал женственности. Агрессивность и физическая сила становятся синонимами мужественности у мальчиков, выпадают такие понятия, как человечность, гуманность и др. человеческие чувства. Зарубежные куклы навязывают свой конкретный образ и способ действий, они не предполагают какого-либо внутреннего мира, такие игрушки ориентируют детей на потребление, а не на взаимосвязанность и творчество.
Отечественные куклы: «Пупсы», «Дети дошкольники», «Герои сказок» и т. д. Воспитывают доброту, нежность, хозяйственность, как жизненные ориентиры, зарождение родительских чувств. Они формируют богатый внутренний мир ребенка и помогают выразить внутренний нравственный опыт. Воспитывают ответственность задругих, способность к созиданию.
Отечественные куклы позволяют ребенку научиться проявлять заботу, сопереживание, приучают детей жить в коллективе, уметь согласовывать свои действия с товарищами, проявлять заботливое отношение к маленьким, оказывать взаимопомощь.
Рекомендации родителям при выборе куклы.
1. Кукла должна быть простой, многофункциональной, безопасной, симпатичной.
2. Кукла должна отображать обобщенный жизненно правдивый образ ребенка или взрослого, доступный для восприятия детей.
3. Кукла должна быть подлинно художественной игрушкой.
4. Кукла должна обладать широкими игровыми возможностями или свойствами, позволяющими использовать её в различных ролях, включать в игры на разнообразные темы.