Наглядно-действенное мышление
Юлия Дегтярева
Наглядно-действенное мышление
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционно выделяют три вида мышления : наглядно – действенное, образное и словесно-логическое. О появлении процесса мышления говорят только тогда, когда перед ребенком встает необходимость решить какую – либо задачу.
Наглядно – действенное мышление является первым видом мышления, которым овладевает ребенок. Оно характеризуется неразрывной связью с практической деятельностью. Однако ошибочным будет предположение, что этот вид мышления сводиться лишь к непосредственным действиям с объектами. Путь развития любого психического процесса, как указывает Л. С. Выготский, представляет собой переход в мыслительный, внутренний план первоначально развернутой вовне деятельности. В этом смысле наглядно – действенное мышление является не просто этапом становления детского сознания (на пути к формированию наглядно – образного и словесно – логического мышления); в его рамках появляются особые действия, позволяющие познавать окружающий мир. Например, можно наблюдать за тем, как малыш, взяв в руки новую игрушку, начинает ее сжимать, разбирать. Цель этих действий – как можно лучше ознакомиться с объектом. Однако перед ребенком можно поставить какую – нибудь практическую задачу, и тогда характер отношений с объектом изменится. Малыш начнет учитывать одни свойства предмета и перестанет уделять внимание другим. Так, если сделать из пластилина кораблик и дать его ребенку, то он будет рассматривать его, сжимать, мять. Но если предложить малышу отправить на нем «в плаванье солдатика», то ребенок обратит внимание на строение кораблика, например, на его длину. В этом случае ребенок не просто применяет весь арсенал существующих в его распоряжений действий, а начинает учитывать тот результат, который вызывается его собственной активностью. Учет результата существенным образом меняет характер взаимодействия ребенка с объектом – в зависимости от производственного действия малыш начинает ожидать тот или иной результат.
Публикация «Наглядно-действенное мышление» размещена в разделах
Публикации по теме:
Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей
Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.
Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»
Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.
Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями»
Одной из наглядно- информационных форм взаимодействия с родителями являются - папки–передвижки. Папки – передвижки должны, в первую.
Фотоотчет «Объясняем детям наглядно»
Объясняем детям наглядно, с помощью опыта почему так важно мыть руки с мылом! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть.
Как развивать логическое мышление дошкольника
Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это.
Консультация «Развивать творческое мышление»
Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.
Наглядно-дидактическое пособие «Семена»
Наглядно – дидактическое пособие «Семена», созданное в рамках экологического проекта «Огород на подоконнике» Цель: формирование представления.
Развиваем инженерное мышление с психологом
Развитие инженерного мышления является одной из наиболее актуальных задач образования. И в детском саду мы закладываем основы развития этого.
Фотоотчет «Играем в шахматы — развиваем логическое мышление» (подготовительная группа)
Шахматы, как средство развития логического мышления, в подготовительной группе. В старшем дошкольном возрасте, на пороге школы необходимо.
«Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие
Наглядно-дидактическое пособие в помощь учителям-логопедам, учителям начальных классов, воспитателям детских садов, родителям Звуковой домик.