Елена Шляга
Наблюдения в природе в средней группе (май)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдения за погодой : продолжать формировать умение ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, теплая, солнечная); замечать изменения погоды, природы и отмечать их в календаре природы.
2. Наблюдение за цветником : уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски.
3. Сравнение ели и сосны: уточнить представления детей о хвойных деревьях, их сходстве и различии.
Публикация «Наблюдения в природе в средней группе (май)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Май
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Наблюдение за солнцем : формирование представлений у детей об изменении светового дня в зависимости от времени года; закрепление представлений о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
5. Наблюдение за насекомыми : формирование представлений детей о насекомых; развитие познавательного интереса, наблюдательности и внимания;
6. Наблюдение за небом : расширение представлений детей о весеннем небе (движение облаков, их форма)
7. Наблюдение за ветром : формирование представлений о ветре, развитие умения определять состояние ветра (сильный, слабый, безветренно) на станции экологической тропы.
8. Наблюдение за деревьями и кустарниками: развитие представлений об сезонных изменениях в живой природе в конце весны; закрепление умения находить различия и сходство между собой, характерные признаки.
9. Наблюдение за одуванчиком : развитие представлений об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);
10. Наблюдение за птицами : продолжать знакомить с птицами, уточнить их названия; отличать их по 2-3 характерным признакам.
11. Наблюдение за работой дворника :
Формирование представлений о профессии дворника, подчеркивая отличие работы в весенний период (прополка цветников, посадка огородных культур, цветов). Показать орудия труда; воспитание уважения к труду дворника.