Жныкина Анастасия
Наблюдение за живыми объектами «Волнистые попугайчики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за живыми объектами в подготовительной группе
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
Наблюдение за живыми объектами
на тему: «Волнистые попугайчики»
Выполнила:студентка 4 курса группы Д
Жныкина Анастасия Олеговна
Публикация «Наблюдение за живыми объектами „Волнистые попугайчики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Проверила: Богаткина Марина Александровна
Салават
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Тема занятия: «Волнистые попугайчики»»
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель занятия: закрепить знания детей о волнистых попугаев,их строении,питании,повадках
Задачи занятия:
Образовательная: продолжать закреплять знания об особенностях внешнего вида, образе жизни волнистых попугайчиков, продолжать учить детей вести наблюдение за птицами, выделять характерные признаки.
Развивающая: продолжать развивать память, речь, зрительное внимание.
Воспитательная : продолжать воспитывать любовь к птицам, вызвать желание ухаживать за ними, заботится о них.
Формы работы: групповая
Методы:
Наглядные : наблюдение.
Словесные: вопросы к детям, беседа.
Практические: делают птицу.
Планируемый результат занятия: дети закрепили знания о волнистых попугаев,их строении, питании, повадках
Подготовительная работа : рассматривание игрушки – попугай; подвижная игра «Воробьи и автомобиль», просмотр мультфильма «Попугай Кеша»
Материалы и оборудование: показ видео на ИКТ оборудовании (ноутбук) волнистых попугаев клетке, шишки, пластилин, перья попугая, ножницы, тарелочки для готовых работ, цветная бумага для клюва.
Ход наблюдения:
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Ознакомить детей о предстоящей деятельности Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Сегодня у нас ребятки необычное занятие. Сегодня нам предстоит познакомиться с необычными птицами. Хотите узнать, что это за птицы? Словесный метод Прием: рассказ Групповые формы Дети здороваются друг с другом, внимательно слушают воспитателя.
Дети: Да, хотим Дети организуются, мотивируются о предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемного вопроса Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, что это за птицы.
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица (Попугай)
Правильно! А у вас ребята, есть дома волнистые попугайчики? Хотите понаблюдать за волнистыми попугайчиками? Словесный метод, Прием-вопрос. Наглядный метод Дети отвечают на вопросы
Дети: попугай
Дети: Да,хотим Дети ставят перед собой проблему.
2.2. Этап ознакомления с материалом Донести основную тему Показ видео на ИКТ оборудовании (ноутбук) волнистых попугаев клетке.
Где живет попугайчики?
Чем является клетка для попугайчиков? Чем занимаются попугайчики в клетке? Что делают попугайчики, если они проголодались? Что можно сказать о теле попугайчиков? Обратите внимание на клюв. Какого цвета он, какой формы? Какие глаза у попугаев? Внимательно посмотрите на хвост-Какой, он формы? Описываем хвост: два пера посередине - длинные из голубого цвета постепенно переходят в черный, а по краям перышки короткие, хвост похож на ступеньки, поэтому хвост называется ступенчатый. Есть ли оперенье у попугаев? Как ходят попугаи? Какие у них лапки? -Скажите почему, как вы думаете, попугаям нужен крючковатый клюв? Попугаи питаются, овсом, любят пшено, очень любят тертую морковку, любят яблоки, муравьиные яйца.
Ребята, давайте понаблюдаем, как попугайчики реагируют, если кто-нибудь подходит к клетке. Попугайчики подбирается по жердочкам ближе к подошедшему и начинает громко щебетать. Он кивает головой, как – будто кланяется Словесный метод, беседа, наблюдение, групповые формы Дети : в клетке
Дети: домом
Дети: садятся на жердочку, прячут голову под крыло и дремлют)
Дети: Спускаются к кормушке и поилке, едят и пьют из них
Дети: тонкое
Дети: желтый, широкий, к низу крючком – крючковатый
Ответы детей
Дети: нет
Дети: прыгают
Дети: короткие
тонкие, заканчиваются четырьмя пальцами, на конце которых когти
Дети: таким клювом удобно раздавливать плоды
Знакомятся с волнистыми попугаями
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями решения проблемы Физминутка «Попугай»
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
-Я предлагаю вам сделать птичку из шишки.
- Сначала нужно взять пластилин, скатать несколько маленьких шариков, воткнуть между чешуйками шишки, закрепить к пластилину перышки. При помощи ножниц вырезать клювик. Затем нужно закрепить клювик к птичке. Поставить готовую работу на тарелочку. Словесный метод, групповые формы, беседа, практический Дети выполняют физминутку. Делаю птичку из шишки. Овладевают действиями решения проблемы
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Воспитатель: Чем вам понравилось наше занятие? Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Ребята, какие вы молодцы, красивые птицы у вас получились! Словесный метод, беседа, групповая форма Ответы детей
Подводят итоги деятельности, формируют элементарные навыки самооценки