Светлана Алешина
Наблюдение за улитками в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за улитками в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.
Наблюдение – это неисчерпаемый кладезь эстетических впечатлений, благотворно воздействующих на эмоциональное состояние детей. Наблюдения в детском саду необходимо использовать систематически, так как они:
- приучают детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности живой природы,
- развивают у них наблюдательность
Публикация «Наблюдение за улитками в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- и решают задачи экологического воспитания.
Наблюдение за улитками доставит детям радость и обогатит их знания об окружающем мире.
Цель:
дать детям разностороннее представление об улитках (строение, внешний вид, уход и питание)
Ход наблюдения:
У меня девиз простой —
«Все свое ношу с собой!»
Две антенны над калиткой,
Домик свой несет. (улитка) (Интернет)
Педагог: Все правильно – это улитка.
Дети, скажите, а что вы знаете об улитках? (ответы детей).
Давайте рассмотрим нашу гостью внимательно и поближе познакомимся со строением улитки.
ВАЖНО!
Не торопя, дать детям возможность потрогать и подержать улитку, рассмотреть внимательно.
Ребята, вы рассмотрели улитку, а теперь поговорим о ней более подробно. Расскажите, что вы видите? Что первое бросается в глаза? Ответы детей (Домик, раковина)
Педагог: - Правильно раковина! В отличие от других животных
улитка всегда носит свой домик с собой, и поменять его уже не сможет. Он служит ей надежной защитой. Посмотрите на цвет раковины? Какая она по цвету? Ответы детей. (Коричневого цвета)
Педагог: Какой формы? Ответы детей. (В форме завитушки).
Теперь давайте поговорим о строении улитки. Улитка состоит из раковины и туловища. Вот так все просто. Рассмотрите внимательно туловище. Кто из вас ответит: Сколько ног у человека? Ответы детей (Две)
Педагог: А лап у животных? Ответы детей (Четыре)
А у улитки всего одна нога. Вся нижняя часть тела это и есть нога.
А что еще есть на туловище? Ответы детей (Голова)
Педагог: Верно, ребята! А на голове мы видим рожки. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей) Это глаза.
Педагог: А вы знаете, секрет улитки – она совершенно ничего не слышит. У нее нет органа слуха. Ниже есть еще и маленькие рожки - это орган обоняния. А рядом с ними расположен рот улитки.
Мы с вами многое узнали. А теперь предлагаю немного поиграть.
Пальчиковая игра «Улитка»
Улитка в домике она сидит,
рожки высунув, молчит.
(Одна из рук – «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть.
Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка.
Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками).
Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).
Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы «лепесточки» второй руки «цветочка»).
Рожки в голову втянула,
(Рука «улитка» сворачивается в кулак «втягивает рожки»)
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука «цветочек» закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).
Авторы текста С. и Е. Железновы
Мы с вами многое сегодня узнали про улитку. Но не поговорили о том, что же любят кушать наши гостьи, чем мы можем их угостить. Как вы думаете, что едят улитки? (ответы детей)
Педагог: Улитки любит огурцы, кабачки, тыкву, листья салата и другие мягкие овощи. Предлагаю, угостить наших улиток яблоком. Дети с огромным удовольствием наблюдали за процессом.
Как замечательно прошло время, дошколята смогли позаботиться и понаблюдать за братьями нашими меньшими – улитками - все вместе.
Юные исследователи узнали много нового: где живёт улитки, чем питаются, как за ними ухаживать в домашних условиях.
Спасибо за внимание!