Алина Коршунова
Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями в феврале»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Задачи:
• продолжать знакомить детей с объектами не живой природы;
• формировать умение детей отвечать полными предложениями;
• расширять представление о временных изменениях;
• уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает детям встать в круг
-Ребята, к нам в гости пришла Дюдюка и она хочет задать нам вопрос, она мне его рассказала, хотите узнать его?
-А Дюдюка не знает, почему, когда она выходит утром гулять становится светло, не так как раньше темно было.
Ребята, поможем ей разобраться?
Темочки:
-Но для начала, какое у нас сейчас время года?
А какой сейчас месяц?
Правильно, а кто-нибудь знает, чем февраль отличается от других зимних месяцев?
-Февраль- это последний месяц зимы и в конце месяца уже начинает всё таять.
А какая погода в феврале?
-Февраль - самый снежный и вьюжный месяц, на улице становиться очень холодно.
-Ребята, а солнце сейчас на улице становится ярче или оно остаётся таким же?
-Уже закончились самые длинные зимние ночи и солнце теперь светит ярче и намного дольше чем в другие зимние месяцы.
-А когда вы идёте в детский сад вы замечали, как стало, так же темно или светло?
-А солнце сейчас уже греет или так же холодно?
В феврале дни становятся длиннее и начинает пригревать солнце. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает, а сугробы оседают и снег становится липким.
Ребята, а сегодня у нас какая погода?
Я вам предлагаю сейчас проверить какой у нас снег, хотите, узнать липкий он или нет?
Воспитатель, вместе с детьми пробуют слепить снежок
-Вот мы и слепили снежок, какой был снег? Почему он у нас получился?
Ребята, есть поговорка про февраль, хотите её услышать?
Февральский снег, весною пахнет.
Как вы думаете почему?
А мне кажется, потому что снег уже становится липким, появляются проталинки, светит солнце и всё уже говорит о приближении весны.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, про которую мне рассказала Дюдюка, она называется «Гори, гори ясно»
-Хотите научится в неё играть?
- нам нужно взяться за руки, и выбрать ведущего, например сейчас будет Лера, возьми платочек. Все дети идут по кругу, а водящий машет платочком. С окончанием музыки останавливаются все и Лера встаём между двумя ребятами, мы начинаем петь
Гори, гори ясно,
чтобы не погасло,
Раз, два, три, беги!
После этих слов они разворачиваются спиной друг к друг и бегут, пытаясь первыми взять платочек у Леры, а мы в то время хлопаем в ладоши. Мы не толкаемся, бегаем аккуратно.
Воспитатель играет вместе с детьми, в случае необходимости помогает, подсказывает.
Воспитатель побуждает детей к анализу прогулки, задавая вопросы.
-Дети, а кто к нам сегодня пришёл?
А зачем она к нам пришла, посмотреть, как мы играем?
Как вы думаете, мы ответили на её вопрос?
Почему же на улице становится светлее утром?
Правильно, потому что день становится длиннее.
А кто-нибудь может мне напомнить какой сейчас месяц?
А что в этом месяце происходит на улице?
Какие, молодцы, ответили на вопрос Дюдюки и теперь она точно будет знать почему с каждым днём на улице становится всё светлее и светлее.