Анна Бессонова
Наблюдение за машинами с участка детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки:
- продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
- расширять знания детей о проезжей части;
- расширять знания о правилах дорожного движения;
«Речевое развитие» :
- развивать умение слушать литературное произведение;
- развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя;
- развивать умение отгадывать загадку.
«Социально-коммуникативное» :
- развивать взаимодействие со сверстниками и желание общаться;
- развивать интерес к совместным играм;
Темочки:
- Оформление детских садов
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
«Физическое развитие» :
- развивать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Материалы, оборудование: детские лопатки, кружочки красного, зеленого, желтого цветов, игрушка машина.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
1.1. Приветствие «Доброе утро»
Цель: создать доброжелательную обстановку для детей. Цель: вовлечение детей в участие в игре.
- Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится
добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера! Дети стоят в кругу. Повторяют движения за воспитателем.
1.2. Мотивация, целеполагание
Цель: формировать представление детей о предстоящей деятельности. Цель: понять поставленную задачу.
- Ребята, на улице нас ждет машина. Собирайтесь скорее и пойдем смотреть.
На прогулочном участке.
- Красная машина на дороге,
Несется с сиреной в тревоге:
«Не мешайте моему движению,
Опаздываю на пожаротушение».
Правильно, это пожарная машина. Одеваются и идут гулять.
Дети слушают загадку и отгадывают ее.
- Пожарная машина.
2. Основная часть
2.1. Наблюдение «Проезжая часть»
Цель: рассказать детям о проезжей части. Цель: наблюдение за проезжей частью.
- Ребята, а вот и машина, она приглашает нас понаблюдать за проезжей частью. Идите все ко мне, вот подойдите ближе к забору. Мы с вами будем наблюдать за движением автомобилей.
Дети слушают воспитателя.
- Какие машины движутся по дороге?
Ребята, посмотрите, машины едут и не мешают друг другу.
(По дороге движется очень много легковых и грузовых машин, и они друг другу не мешают. Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения.) Почему машины движутся медленно? (Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.)
Скажите, ребята, если на пути встречается речка, дорога будет продолжаться? Как?
Отгадайте загадку.
Я над речкою лежу,
Оба берега держу.
(Дорога будет продолжаться по мосту.) Дети называют знакомые им автомобили.
Ответы детей.
Дети слушают воспитателя.
- Послушайте стихотворение.
Мчатся бешено машины –
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шопот шу-шу-шу.
Это шина шепчет шине:
«Я спешу, спешу, спешу». Дети слушают воспитателя.
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 2-3- раза
Цель: развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Цель: следовать правилам игры
- Ребята, я приглашаю вас поиграть со мной, а машина посмотрит на вас.
Вы будете «воробушки», садитесь на скамейку – это ваши «гнездышки». Я буду «автомобиль».
«Полетели, воробушки, на дорожку – ребята встают и разбегаются по площадке, размахивая руками – «крылышками». По моему сигналу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» - «автомобиль выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнезда».
(Садятся на скамейки).
«Автомобиль» возвращается в «гараж».
Игра повторяется. Дети играют в игру, соблюдая правила.
4. Малоподвижная игра «Найди свой домик»
Цель: поиграть в игру, развивать умение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет. Цель: поиграть в игру.
Ребятки, давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Найди свой домик».
Сейчас я раздам вам кружочки красного, зеленого, желтого цветов. Дети с кружочками стоят в «домиках» такого цвета. После слов воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда я скажу вам: «Найди свой домик», вы соберетесь в свои домики.
Соблюдать правила игры.
Дидактическое задание «Запомни свое место»
Цель: развивать моторно-слуховую память. Цель: соблюдать правила игры.
- Ребята, вставайте в круг или в разные углы веранды, каждый из вас должен запомнить свое место.
Разбежались, ребята, по площадке, а теперь займите свои места.
- Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Дети слушают воспитателя и выполняют задания.
Трудовая деятельность «Расчистка снега»
Цель: развивать умение выполнять элементарные поручения. Цель: воспитывать в детях трудолюбие.
- А сейчас лопатками расчистим дорожку от снега. Дети сгребают снег лопатками.
5. Самостоятельная деятельность
Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игру во время прогулки. Цель: умение находить занятие по интересам в свободное время.
Ребята, давайте покажем нашей машине, как мы умеем играть. Дети идут играть.
Индивидуальная работа
Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Цель: игра с правилами.
Воспитатель подзывает по одному ребенку.
Ребята, посмотрите, как я прыгаю на двух ногах. Вася, хочешь попрыгать со мной?
- Яна, попрыгай с нами.
3 часть. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов.
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Цель: осознание результатов своей деятельности.
- Куда мы с вами ходили?
- Что мы делали?
- Кто к нам приходил? Ответы детей.
3.2Рефлексия
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности. Цель: ответить на вопросы, высказать свое отношение.
- Вам понравилась наша прогулка?
- Что вам понравилось больше всего?
- В какую игру еще бы вы хотели поиграть? Ответы детей.
Давайте пойдем на группу и разукрасим машинку карандашами.