Светлана Заморохова
Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками. Фотоотчет
Цель: учить детей устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений; продолжать составлять связные рассказы об увиденных изменениях в природе.
Прочитать детям стихотворение «Весна.»
Скоро снова зашумят
Листья молодые
Загудят, заговорят
Пчелки золотые. (С. Вышеславцева)
Ребята посмотрите внимательно вокруг и скажите: - «Какие изменения произошли на нашей площадке?»
Публикация «Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками, Фотоотчет» размещена в разделах
(Травка зазеленела, птички весело поют.)
А какие изменения вы видите на деревьях?
Загадываю загадку.
Эти маленькие бочки распечатает весна,
А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки.)
Рассматриваем почки на деревьях и кустарниках. Рассказываю детям, что при наступлении теплых дней почки начинают набухать и приоткрывают свои чешуйки.
Сравниваем почки различных деревьев и кустарников. Большие почки у сирени и каштана, у тополя почки поменьше. Ребята замечают, что почки тополя липнут. (У ребят была версия, что почки каштана тоже липнут, потому что очень блестят. Но к сожалению, мы не смогли попробовать их, очень высоко и мы до них не достаем.)
Ребята, обратите внимание все ли деревья одинаковы или чем- то отличаются?
Читаю детям стихотворение подсказку.
Весна еще не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь ива распустила
Кудрявые барашки. (интернет ресурс.)
Мы с ребятами нашли иву и внимательно рассмотрели, что на веточках уже появились очень маленькие листочки и сережки. Но тут внимательные дети увидели у нас на площадке кустарник у которого тоже уже появились маленькие листочки – это был куст смородины.
Так с ребятами мы узнали, что на иве и смородине раньше всех появляются листочки.