Олеся Костылева
Конспект наблюдения за дождем «А из нашего окошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы родители прошу понаблюдать с детьми за тем что происходит за вашим окном. Не забываем про технику безопасности.
Наблюдение, как педагогический метод, выводится в один из значимых познавательных процессов. Так как оно накапливает наиболее значимые сведения о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и пр., но и их связь со средой. Наблюдение как метод работы с детьми чаще всего используется в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же объектом.
Публикация «Конспект наблюдения за дождем „А из нашего окошка“» размещена в разделах
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
А понаблюдать вы можете, например, так:
- Посмотри скорее в окно! Что происходит на улице? (Ребенок наблюдают из окна за тем, что происходит на улице, делятся своими наблюдениями и впечатлениями)
- Что же ты увидел? (Ответ ребенка)
(На примере дождя)
- Правильно идет дождь.
Послушай, какое стихотворение я заю
Какой дождь?
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, спорый,
Сонный, медленный и скорый.
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный, и горячий.
А еще и грозовой,
Радужный, полосовой.
Параллелями и в сетку,
А при ветре - даже в клетку,
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
О. Григорьев
- А откуда берётся дождь, как ты думаешь? (ответы ребенка)
Выслушиваем ответ ребенка. Если он правильный дополняем его, и хвалим.
- Конечно, правильно в воздухе постоянно находится водяной пар, только мы его никогда не видим. Этот водяной пар поднимается очень высоко вверх, туда, где всегда холодно. Поднявшись, тёплый пар охлаждается и падает вниз в виде дождевых капелек.
- Я предлагаю тебе нарисовать свои наблюдения, которые ты видел из окна. Для этого ты можешь взять то что тебе понравится. (Это могут быть карандаши, краски, пластилин, все что угодно.) Ребенок изображает что он видел в окне.
Наблюдать можно за всем что попадает в поле зрения ребенка. (Это могут быть кусты, деревья, облака, солнце, люди, животные, птицы и. тд.)
Важно чтобы ребенок получил общее представление об объекте. Ребенок должен удовлетворить свое любопытство, узнать, что это такое, выразить к нему свое отношение.
Затем, необходимо поддержать интерес разнообразными приемами, задать ребенку вопросы, загадать загадку, предложить обследовать предмет, сравнить один с другим. Прочитать стихотворение или отрывок из него. Это вызывает эмоциональное отношение к наблюдаемому объекту