Получи документы

Конспект занятия по НРК «На родном языке говорю»

Марта Момде
Конспект занятия по НРК «На родном языке говорю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по НРК

Тема: «На родном языке говорю»

(подготовительная группа)

Цель: - познакомить детей с днём родного языка;

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к другим народам, поддерживать дружественные отношения среди различных национальностей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по НРК „На родном языке говорю“» размещена в разделах

1. Закреплять знания о дне родного языка; упражнять в подборе синонимов, антонимов, толковании слов, понимании переносного смысла пословиц, разгадывании загадок, в умении ориентироваться на карте.

2. Развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи; умение слушать и отвечать на вопросы.

3. Воспитывать любовь к своей родине, русскому языку нганасанскому долганскому языку, и другим языкам народов Севера.

Оборудование: глобус, географическая карта мира со странами, карта родного поселка, карточки с картинками разных народов

Ход занятия:

1. Прослушивание гимна России.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас вами будет очень интересное занятие. Смотрите, что я с собой принесла. Кто знает, что это?

Дети: Глобус!

Воспитатель: А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?

Дети: Это маленькая модель нашей планеты.

Воспитатель: Верно. Давайте попробуем найти нашу страну на географической карте.

Воспитатель: И в какой стране же мы с вами живем?

Дети: В России.

Воспитатель: А на каком языке мы говорим в нашей стране?

Дети: На русском.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, на каком языке говорят Русские (русском, Нганасаны (нганасанском,

Долганы (долганском) Ненцы (ненецком, и т. д

Молодцы!

Воспитатель: Для чего нам нужен язык?

Дети: Что бы разговаривать, общаться, играть.

Воспитатель: Правильно!

Международный день родного языка празднуют 21 февраля.

И сегодня, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы изучаем – родной. Мы говорим с его помощью, думаем, читаем и пишем. Правильно говорить и писать на родном языке – это долг каждого человека перед своей страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой родной язык.

2. Пословицы

Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

- Язык острее бритвы.

- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

- Язык мой – враг мой.

- Языком не спеши – спеши делом.

- Слушай больше, а говори меньше.

3. Беседа:

Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми.

И общаются люди при помощи языка – передают свои мысли, желания, чувства.

Россия – многонациональное государство. Все народы, населяющие её, имеют полное право развивать свой язык и национальную культуру.

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Русский язык – один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Крайнего Севера. Знание русского языка сближает народы, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

Наряду с долганским, нганасанским, языками на Севере свободно развиваются и все другие национальные языки. Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на немецком, английском и других языках.

4. Игра «Наоборот»

- Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу,

например:

большой – долг. – улакан. нганас. – аника,

маленький – долг - оччугуй. нганас – селааку.

широкий – долг. - кен. нганс – тонгойка.

толстый, - долг – hон. нганас – дярбайка.

горячий, - долг – ити, нганас – hекутэ,

длинный, - долг - уhун, нганас – найбагэ,

высокий, - долг - улакан, нганс – аника,

громкий, - долг – айдан, нганас – дяйсага.

5. Воспитатель предлагает послушать запись песни «Солнечный круг» на разных языках для того, чтобы дети на слух разобрали отличие языков друг от друга.

6. Отгадайте загадку:

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть, может 3, а может 6,

Разрумянилась немножко,

Это русская… (матрёшка)

Как вы думаете, почему загадка именно про матрёшку? (матрёшка - русский народный сувенир) Далее дети рассматривают карту мира, где воспитатель показывает разные страны.

Итог: Итак, ребята, каждый язык – это целый мир. Язык – это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Без языка не живет народ, без языка не существует нация. Я предлагаю встать всем детям и вместе пропеть гимн России, таким образом мы еще больше скрепим дружбу разных национальностей. И в конце занятия хочется пожелать всем мира во всем мире!

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Хореография танца восточных красавицХореография танца восточных красавиц В нашем детском саду нет хореографа, а так хочется показать красивые танцы, просмотрев много видео, мы придумали, на наш взгляд, красивый.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Сценарий фестиваля песен на английском языке для старших классовСценарий фестиваля песен на английском языке для старших классов Сценарий фестиваля песен на английском языке среди старших классов Цель: Способствовать повышения мотивации к изучению английского языка.

Сценарий праздника к 8 Марта во 2 классе со сценкой на кабардинском языке Сценарий праздника 8 марта во 2 классе Учитель: Дорогие мамы, бабушки и девочки! Разрешите вас поздравить с первым весенним праздником.

Сказка «О русском языке» для детей школьного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами сказкой собственного сочинения. Давным-давно это было. Так давно, что на свете.

Видео и фотозарисовка детских песен на калмыцком языке в старшей группеВидео и фотозарисовка детских песен на калмыцком языке в старшей группе Лирические песни калмыцкого народа отличаются красотой и высокими художественными достоинствами. Песни яркие, задушевные, в них выражено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по НРК «На родном языке говорю»
Опубликовано: 27 января 2021 в 11:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по НРК «На родном языке говорю»» (включая файлы) размещена пользователем Марта Момде в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД