Ольга Захарова
Консультация «Что должен уметь и знать ребёнок, поступающий в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже скоро начнется тревожная и суетливая пора поступления в школу. Но все ли мы верно и точно понимаем, каким должно быть развитие ребенка для того, чтобы он был успешен в школе? Давайте, еще раз обратим внимание на то, что должен уметь и знать ребенок, поступающий в школу!
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст и дату рождения.
3. Свою страну, поселок и домашний адрес.
4. Фамилию, отчество родителей, их профессию.
Публикация «Консультация „Что должен уметь и знать ребёнок, поступающий в школу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
5. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года, месяцы, дни недели (их количество, последовательность);
6. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие; домашние наших лесов, жарких стран, Севера); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель. Уметь обобщать и находить лишний предмет ( например: огурец, помидор, капуста, груша. Здесь все овощи, а груша – это лишний предмет, т. к. это фрукт).
7. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
8. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
9. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
10. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
11. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
12. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
13. Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10
14. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (10 - 15 минут).
КАК РОДИТЕЛЬ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ?
1. ИНТЕРЕС– лучшая из мотиваций, если ребенку весело учиться, он учится лучше.
2. ПОВТОРЯЙТЕ УПРАЖНЕНИЯ. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3. БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
4. В занятиях с ребенком НУЖНА МЕРА. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
5. РАЗВИВАЙТЕ в ребенке НГАВЫКИ ОБЩЕНИЯ: научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними спехи и неудачи. Все это ему пригодится в социальной атмосфере школы.
6. Избегайте неодобрительной оценки, НАХОДИТЕ СЛОВА ПОДДЕРЖКИ, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
• НАЧИНАЙТЕ «ЗАБЫВАТЬ» О ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК МАЛЕНЬКИЙ.
Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вынести мусор, вытереть пыль и т. д.)
• ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ
Это могут быть как познавательные интересы (любые мультфильмы, сказки, игры, так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
• ПРИОБЩАЙТЕ РЕБЁНКА К ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое и на хлеб, комментируя сумму на тот и другой товар). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
• НЕ РУГАЙТЕ, А ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ РЕБЁНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ.
Уважайте чувства и мнение ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
• НАУЧИТЕ РЕБЁНКА ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
• ПОСТОЯННО ГОВОРИТЕ С РЕБЁНКОМ.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно.
• ОТВЕЧАЙТЕ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС РЕБЕНКА.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
• ПОСТАРАЙТЕСЬ ХОТЬ ИНОГДА СМОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.
• ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ, ВОСХИЩАЙТЕСЬ ВАШИМ МАЛЫШОМ.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделываетесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
• НЕ СТРОЙТЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕБЁНКОМ НА ЗАПРЕТАХ.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.