ирина рябова
Программа подготовки к конкурсу по организации летней оздоровительной работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
1.2. Побуждение педагогов к активной деятельности при подготовке к летней оздоровительной работе
1.3 Сотрудничество педагогов и родителей в деле укрепления здоровья детей.
2. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие все педагоги и специалисты детского сада.
3. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с по 201 года
4. Условия конкурса.
Публикация «Программа подготовки к конкурсу по организации летней оздоровительной работы в детском саду» размещена в разделах
4. 1 Оценка состояния участков:
* планировка и разбивка цветников;
* покраска и состояние оборудования;
* оформление веранды.
4. 2 Оценка соблюдения санитарно-гигиенического режима:
* оборудование для питьевого режима (чайник, салфетки, стаканчики, столик);
* оборудование для мытья игрушек (тазик, клеенка, мыло хозяйственное,
корзина, щетка);
* оборудование для мытья веранды (ведро, щетка, совок, веник);
* оборудование для закаливания (лейка, резиновый коврик, полотенца,
запасное нижнее белье, скамейки, тазик).
4. 3 Оценка обеспечения охраны жизни и здоровья детей:
* наличие аптечки в недоступном для детей месте и правил оказания первой
помощи;
* создание условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие
торчащих острых предметов, гвоздей, ядовитых растений, грибов,
прочность оборудования);
* наличие перспективных планов по основам безопасности жизниде-
ятельности (в соответствии с возрастом);
* наличие материала для обучения детей правилам дорожного движения.
4. 4 Оценка планирования деятельности педагогов:
* наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей;
* цикла утренних бесед;
* наличие в планах экскурсий;
* плана работы с родителями;
* плана досуга и развлечений.
4.5 Оценка оздоровительной работы и деятельности педагогов по физическому развитию детей:
* наличие комплексов утренней гимнастики;
* картотеки подвижных игр на участке;
* атрибутов к подвижным играм (полумаски, мячи, обручи, скакалки,
кегли, городки и т. д.)
* оборудования для развития двигательных способностей: ворота для
подлезания, бревно для равновесия, стенка для влезания, мешочки с
песком, волейбольная сетка и т. д.
4. 6 Оценка деятельности педагогов по гармоничному развитию детей:
* наличие уголка книги (рассказы, стихи, пословицы, поговорки, приметы о
лете, растениях, животных);
* наглядного материала (иллюстрации, открытки, картины, альбомы о лете,
природе);
* материала для индивидуальной работы по развитию речи и звуковой куль-
туре;
* игрового оборудования (атрибуты к сюжетно-ролевым играм, бытовые
игрушки, куклы, постельные принадлежности);
* игрушек для игр с песком и водой (совки, ситечки, ведерки, формочки,
машинки, катера, лодки и т. д.);
* интеллектуальных игр (на усвоение понятий величины, формы, цвета) :
* настольных игр (мозаика, шашки, шахматы, кубики);
* логических игр (ребусы, кроссворды, головоломки, путаницы);
* конструктивных игр (строительный материал, лего);
* материала для изобразительного творчества (мелки, гуашь, акварель,
цветные карандаши, фломастеры, свечки, пластилин, глина, цветная
бумага, картон, раскраски, трафареты) и оборудования (ножницы,
клей, кисточки, стеки, баночки для воды, доски для лепки);
* материал для ручного труда: природный (шишки, желуди, солома,
листья, цветы, ветки, кора деревьев, пух, перья, мох и т. д.) и бросовый
(коробки, пакеты, веревки, проволока, пластиковые бутылки,нитки);
* оборудования для труда (лопатки, ведерки, лейки, грабли, совки, венеки,
щетки, носилки);
* материал для экологического развития (оборудования для опытов в нежи- вой природе, цикл наблюдений за природой, альбомы наблюдений за рос-
том растений в цветнике и на огороде, рисунки детей, календари приро-
ды, экологические игры, гербарии и т. д.)
4. 7 Оценка деятельности педагогов по взаимодействию с родителями:
* наличие родительского уголка в группе (с режимом дня, сеткой занятий,
информацией о ежедневной работе с детьми, рекомендациями);
* папок-передвижек (о лете, правилах дорожного движения, питании де-
тей, ядовитых растениях и грибах и т. д.);
* панорама добрых дел.
5. Жюри конкурса
Состав жюри :
* заведующий
* старший воспитатель
* старшая медицинская сестра
* инструктор по физ.
* психолог
6. Подведение итогов и награждение победителей
6.1 Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям. Оценка осуществляется по 5-бальной системе:
5- отлично (имеются инновации)
4- хорошо (выполнение норм)
3- удовлетворительно (с незначительными замечаниями)
2- неудовлетворительная подготовка (серьезные замечания).
6.2 Подведение итогов состоится июня 2013 года.
ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Направление работы Возрастная группа
гномики звездочки подсолнушки колокольчики лучики капельки
1. Оценка состояния участков:
*планировка и разбивка цветников;
*покраска и состояние оборудования;
*оформление веранды.
2. Оценка соблюдения санитарно-гигиенического режима
*оборудование для питьевого режима;
*оборудование для мытья игрушек;
*оборудование для мытья игрушек;
*оборудование для закаливания
3. Оценка обеспечения охраны жизни и здоровья детей:
*наличие аптечки;
*создание условий для предупреждения детского
травматизма;
*наличие перспективных планов по основам
безопасности жизнедеятельности;
*наличие материала для обучения детей правилам
дорожного движения
4. Оценка планирования деятельности педагогов
*наличие перспективного плана по всем видам
деятельности;
*цикла утренних бесед;
*наличие в планах экскурсий;
*плана работы с родителями;
*плана досугов и развлечений
5. Оценка оздоровительной работы и деятельности
педагогов по физическому развитию детей:
*наличие комплексов утренней гимнастики;
*картотеки подвижных игр на участке;
*атрибутов к подвижным играм;
*оборудования для развития двигательных
способностей
6. Оценка деятельности педагогов по гармоничному
развитию детей:
*наличие уголка книги;
*наглядного материала;
*материала для индивидуальной работы по развитию
речи и звуковой культуре;
*игрового оборудования;
*игрушек для игр с песком и водой;
*интеллектуальных игр;
*логических игр;
*конструктивных игр;
*материала для изобразительного творчества;
*материала для ручного труда;
*оборудования для труда;
*материала для экологического развития
7. Оценка деятельности педагогов по взаимодействию с
родителями:
*наличие родительского уголка в группе;
*папок-передвижек;
*панорама добрых дел
ИТОГО: