Елена Боброва
Мастер-класс с родителями «Развитие мелкой моторики посредством игр с крупами»
▼ Скачать + Заказать документы
На конкурс.
Мастер – класс для родителей
«Развитие мелкой моторики по средствам игр с крупами»
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители! Наш мастер-класс будет посвящён развитию мелкой моторики по средствам игр с крупами.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Игры с крупами – это пассивный массаж пальцев рук ребенка.
Цель: повысить компетентность родителей в вопросе развития мелкой моторики по средствам игр с крупами.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс с родителями „Развитие мелкой моторики посредством игр с крупами“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Познакомить родителей с одной из нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционными техниками по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Апробировать несколько игр и упражнений с крупами по развитию мелкой моторики рук.
Какая польза от игр с крупами :
Пальчики ребенка становятся более чувствительными и ловкими.
Ручки ребенка приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Игры с крупами снимают нервное напряжение, успокаивают детей, стимулируют развитие чувственного восприятия.
Игры с крупами стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, развивают слуховое восприятие.
У ребенка развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт, развивается фантазия и воображение.
Для игр подойдут различные виды круп. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.
О чё м важно помнить:
Во время игр с крупами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.
На этапе знакомства с крупами нужно внимательно наблюдать за самочувствием ребенка, так как крупа может вызвать респираторную аллергию.
Хранить крупы необходимо в открытой ёмкости, чтобы они не испортились.
Предлагаю, поиграть с крупами.
Игры с крупами
«Рисовалки»
Рисование на крупе. В поднос засыпаем слой манки. Рисуем.
«Веселые краски»
Подготовительный этап. Дети в любом возрасте любят рисовать, но у детей в младшем дошкольном возрасте не все пока получается. Мы предлагаем вам рисование крупами. Для этого необходимо нашу крупу покрасить. Красим рис в желтый цвет. И пока наш рис просыхает давайте поиграем в другие игры.
«Прятки» или «Кладоискатели»
Эта игра будет особенно интересна детям от 2- 4лет поскольку включает в себя сюрпризный момент. Она развивает тактильные чувства, развитие речи, закрепляем знание цветов и т. д.
В этой игре используется крупа (Манка, рис, горох, чечевица, любые мелкие предметы (игрушки из киндеров, игрушки животные, пуговицы, геом фигуры, буквы, насекомых и т. д.)
Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:
Ищем, ищем старый клад.
Кто найдет, тот будет рад.
Так же можно использовать мешочек с крупой. Здесь ребенок отпускает руку в мешочек и на ощупь определяет и называет предмет который он нащупал, затем достает и показывает.
«Стаканчики»
Эта игра на закрепление цветов, размеров. Она развивает усидчивость, аккуратность, моторику рук.
Возьмите разноцветные стаканчики (разные по размеру и цвету). Даём инструкцию ребенку. Насыпь крупу в желтый стаканчик. Пересыпь крупу из желтого стаканчика в красный. Пересыпь крупу из самого маленького стаканчика в самый большой стаканчик. В процессе пересыпания можно предложить ребенку сделать это ложкой и даже щепоткой. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:
Сыпем, сыпем мы крупу,
Все стаканы доверху.
«Узнай крупу»
Посмотрите к нам пришли утята и принесли нам яйца (воздушные шарики в виде яиц, наполненные разной крупой). Потрогайте их и отгадайте, какая крупа спряталась внутри.
Игры с крупой - просты и всегда интересны детям. Они не требую особой специальной подготовки, легки в проведении. Но при этом положительно влияют на все психические процессы ребенка и в целом гармонизируют его поведение.
«Золушка»
Эта игра на развитие внимания, мышления, усидчивости, мелкой моторики рук.
Сортируем макароны и фасоль, бобы. тыквенные семечки (для старших деток можно и крупы).
Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки или прозрачные бутылочки после шампуни, йогурта.
Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль, для деток постарше три вида макарон, фасоль и горох.
Важно, чтобы макарон и фасоли было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела.
Еще интересно и полезно нанизывать макарошки на тонкую проволоку, делая бусы.
«Солнышко»
На дворе весна, но в пасмурные дни нам не хватает весеннего солнышка. Наша крупа подсохла, и я предлагаю каждому из нас раскрасить грустное, бледное солнышко в красивый желтый цвет и взять его домой. Для этого нам необходим клей ПВА. Аккуратно распределите его сначала на солнце и просыпьте его крупой, а затем на лучи и снова заполните их крупой. Необходимо подождать пока крупа прилипнет. Такой вид рисования закрашивания можно использовать и разных цветов одновременно. Например бабочка. Сначала промажем один элемент красным цветом, просушим. Затем другой элемент желтым цветом и тоже просушим и т. д
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышло солнышко гулять.
«Домашнее задание»
Я предлагаю вам самостоятельно дома сделать игру «накорми животных» и принести её для игры в д. с.
Для изготовления этой игры вам понадобится баночка из-под пресервов. Вырезанная картинка мордочки животного, его хвост, и наполнитель для баночки фасоль, тыквенные семечки, не крупные рожки. Картинки наклеиваем на банку. В серединке прорезаем отверстие. Наполнитель перемешиваем в общей таре и долее дети выбирают интересный им вид корма животного, например белая фасоль и просовывают в рот животного.
Мастер – класс для родителей
«Развитие мелкой моторики по средствам игр с крупами»
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители! Наш мастер-класс будет посвящён развитию мелкой моторики по средствам игр с крупами.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Игры с крупами – это пассивный массаж пальцев рук ребенка.
Цель: повысить компетентность родителей в вопросе развития мелкой моторики по средствам игр с крупами.
Задачи:
Познакомить родителей с одной из нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционными техниками по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Апробировать несколько игр и упражнений с крупами по развитию мелкой моторики рук.
Какая польза от игр с крупами :
Пальчики ребенка становятся более чувствительными и ловкими.
Ручки ребенка приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Игры с крупами снимают нервное напряжение, успокаивают детей, стимулируют развитие чувственного восприятия.
Игры с крупами стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, развивают слуховое восприятие.
У ребенка развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт, развивается фантазия и воображение.
Для игр подойдут различные виды круп. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.
О чё м важно помнить:
Во время игр с крупами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.
На этапе знакомства с крупами нужно внимательно наблюдать за самочувствием ребенка, так как крупа может вызвать респираторную аллергию.
Хранить крупы необходимо в открытой ёмкости, чтобы они не испортились.
Предлагаю, поиграть с крупами.
Игры с крупами
«Рисовалки»
Рисование на крупе. В поднос засыпаем слой манки. Рисуем.
«Веселые краски»
Подготовительный этап. Дети в любом возрасте любят рисовать, но у детей в младшем дошкольном возрасте не все пока получается. Мы предлагаем вам рисование крупами. Для этого необходимо нашу крупу покрасить. Красим рис в желтый цвет. И пока наш рис просыхает давайте поиграем в другие игры.
«Прятки» или «Кладоискатели»
Эта игра будет особенно интересна детям от 2- 4лет поскольку включает в себя сюрпризный момент. Она развивает тактильные чувства, развитие речи, закрепляем знание цветов и т. д.
В этой игре используется крупа (Манка, рис, горох, чечевица, любые мелкие предметы (игрушки из киндеров, игрушки животные, пуговицы, геом фигуры, буквы, насекомых и т. д.)
Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:
Ищем, ищем старый клад.
Кто найдет, тот будет рад.
Так же можно использовать мешочек с крупой. Здесь ребенок отпускает руку в мешочек и на ощупь определяет и называет предмет который он нащупал, затем достает и показывает.
«Стаканчики»
Эта игра на закрепление цветов, размеров. Она развивает усидчивость, аккуратность, моторику рук.
Возьмите разноцветные стаканчики (разные по размеру и цвету). Даём инструкцию ребенку. Насыпь крупу в желтый стаканчик. Пересыпь крупу из желтого стаканчика в красный. Пересыпь крупу из самого маленького стаканчика в самый большой стаканчик. В процессе пересыпания можно предложить ребенку сделать это ложкой и даже щепоткой. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:
Сыпем, сыпем мы крупу,
Все стаканы доверху.
«Узнай крупу»
Посмотрите к нам пришли утята и принесли нам яйца (воздушные шарики в виде яиц, наполненные разной крупой). Потрогайте их и отгадайте, какая крупа спряталась внутри.
Игры с крупой - просты и всегда интересны детям. Они не требую особой специальной подготовки, легки в проведении. Но при этом положительно влияют на все психические процессы ребенка и в целом гармонизируют его поведение.
«Золушка»
Эта игра на развитие внимания, мышления, усидчивости, мелкой моторики рук.
Сортируем макароны и фасоль, бобы. тыквенные семечки (для старших деток можно и крупы).
Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки или прозрачные бутылочки после шампуни, йогурта.
Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль, для деток постарше три вида макарон, фасоль и горох.
Важно, чтобы макарон и фасоли было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела.
Еще интересно и полезно нанизывать макарошки на тонкую проволоку, делая бусы.
«Солнышко»
На дворе весна, но в пасмурные дни нам не хватает весеннего солнышка. Наша крупа подсохла, и я предлагаю каждому из нас раскрасить грустное, бледное солнышко в красивый желтый цвет и взять его домой. Для этого нам необходим клей ПВА. Аккуратно распределите его сначала на солнце и просыпьте его крупой, а затем на лучи и снова заполните их крупой. Необходимо подождать пока крупа прилипнет. Такой вид рисования закрашивания можно использовать и разных цветов одновременно. Например бабочка. Сначала промажем один элемент красным цветом, просушим. Затем другой элемент желтым цветом и тоже просушим и т. д
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышло солнышко гулять.
«Домашнее задание»
Я предлагаю вам самостоятельно дома сделать игру «накорми животных» и принести её для игры в д. с.
Для изготовления этой игры вам понадобится баночка из-под пресервов. Вырезанная картинка мордочки животного, его хвост, и наполнитель для баночки фасоль, тыквенные семечки, не крупные рожки. Картинки наклеиваем на банку. В серединке прорезаем отверстие. Наполнитель перемешиваем в общей таре и долее дети выбирают интересный им вид корма животного, например белая фасоль и просовывают в рот животного.