Лучший педагог года

Мастер-класс с родителями «Развитие мелкой моторики посредством игр с крупами»

Елена Боброва
Мастер-класс с родителями «Развитие мелкой моторики посредством игр с крупами»

На конкурс.

Мастер – класс для родителей

«Развитие мелкой моторики по средствам игр с крупами»

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители! Наш мастер-класс будет посвящён развитию мелкой моторики по средствам игр с крупами.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком.  Игры с крупами – это пассивный массаж пальцев рук ребенка.

Цель:  повысить компетентность родителей в вопросе развития мелкой моторики по средствам игр с крупами.

Задачи:

Познакомить родителей с одной из нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционными техниками по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Апробировать несколько игр и упражнений с крупами по развитию мелкой моторики рук.

Какая польза от игр с крупами:

Пальчики ребенка становятся более чувствительными и ловкими.

Ручки ребенка приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Игры с крупами снимают нервное напряжение, успокаивают детей, стимулируют развитие чувственного восприятия.

Игры с крупами стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, развивают слуховое восприятие.

У ребенка развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт, развивается фантазия и воображение.

Для игр подойдут различные виды круп. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

О чём важно помнить:

Во время игр с крупами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.

На этапе знакомства с крупами нужно внимательно наблюдать за самочувствием ребенка, так как крупа может вызвать респираторную аллергию.

Хранить крупы необходимо в открытой ёмкости, чтобы они не испортились.

Предлагаю, поиграть с крупами.

Игры с крупами

«Рисовалки»

Рисование на крупе. В поднос засыпаем слой манки. Рисуем.

«Веселые краски»

Подготовительный этап. Дети в любом возрасте любят рисовать, но у детей в младшем дошкольном возрасте не все пока получается. Мы предлагаем вам рисование крупами. Для этого необходимо нашу крупу покрасить. Красим рис в желтый цвет. И пока наш рис просыхает давайте поиграем в другие игры.

«Прятки» или «Кладоискатели»

Эта игра будет особенно интересна детям от 2- 4лет поскольку включает в себя сюрпризный момент. Она развивает тактильные чувства, развитие речи, закрепляем знание цветов и т. д.

В этой игре используется крупа (Манка, рис, горох, чечевица, любые мелкие предметы (игрушки из киндеров, игрушки животные, пуговицы, геом фигуры, буквы, насекомых и т. д.)

Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Ищем, ищем старый клад.

Кто найдет, тот будет рад.

Так же можно использовать мешочек с крупой. Здесь ребенок отпускает руку в мешочек и на ощупь определяет и называет предмет который он нащупал, затем достает и показывает.

«Стаканчики»

Эта игра на закрепление цветов, размеров. Она развивает усидчивость, аккуратность, моторику рук.

Возьмите разноцветные стаканчики (разные по размеру и цвету). Даём инструкцию ребенку. Насыпь крупу в желтый стаканчик. Пересыпь крупу из желтого стаканчика в красный. Пересыпь крупу из самого маленького стаканчика в самый большой стаканчик. В процессе пересыпания можно предложить ребенку сделать это ложкой и даже щепоткой. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Сыпем, сыпем мы крупу,

Все стаканы доверху.

«Узнай крупу»

Посмотрите к нам пришли утята и принесли нам яйца (воздушные шарики в виде яиц, наполненные разной крупой). Потрогайте их и отгадайте, какая крупа спряталась внутри.

 Игры с крупой - просты и всегда интересны детям. Они не требую особой специальной подготовки, легки в проведении. Но при этом положительно влияют на все психические процессы ребенка и в целом гармонизируют его поведение.

«Золушка»

Эта игра на развитие внимания, мышления, усидчивости, мелкой моторики рук.

Сортируем макароны и фасоль, бобы. тыквенные семечки (для старших деток можно и крупы).

Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки или прозрачные бутылочки после шампуни, йогурта.

Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль, для деток постарше три вида макарон, фасоль и горох.

Важно, чтобы макарон и фасоли было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела.

   Еще интересно и полезно нанизывать макарошки на тонкую проволоку, делая бусы.

«Солнышко»

На дворе весна, но в пасмурные дни нам не хватает весеннего солнышка. Наша крупа подсохла, и я предлагаю каждому из нас раскрасить грустное, бледное солнышко в красивый желтый цвет и взять его домой. Для этого нам необходим клей ПВА. Аккуратно распределите его сначала на солнце и просыпьте его крупой, а затем на лучи и снова заполните их крупой. Необходимо подождать пока крупа прилипнет. Такой вид рисования закрашивания можно использовать и разных цветов одновременно. Например бабочка. Сначала промажем один элемент красным цветом, просушим. Затем другой элемент желтым цветом и тоже просушим и т. д

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышло солнышко гулять.

«Домашнее задание»

Я предлагаю вам самостоятельно дома сделать игру «накорми животных» и принести её для игры в д. с.

Для изготовления этой игры вам понадобится баночка из-под пресервов. Вырезанная картинка мордочки животного, его хвост, и наполнитель для баночки фасоль, тыквенные семечки, не крупные рожки. Картинки наклеиваем на банку. В серединке прорезаем отверстие. Наполнитель перемешиваем в общей таре и долее дети выбирают интересный им вид корма животного, например белая фасоль и просовывают в рот животного.

Мастер – класс для родителей

«Развитие мелкой моторики по средствам игр с крупами»

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители! Наш мастер-класс будет посвящён развитию мелкой моторики по средствам игр с крупами.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком.  Игры с крупами – это пассивный массаж пальцев рук ребенка.

Цель:  повысить компетентность родителей в вопросе развития мелкой моторики по средствам игр с крупами.

Задачи:

Познакомить родителей с одной из нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционными техниками по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Апробировать несколько игр и упражнений с крупами по развитию мелкой моторики рук.

Какая польза от игр с крупами:

Пальчики ребенка становятся более чувствительными и ловкими.

Ручки ребенка приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Игры с крупами снимают нервное напряжение, успокаивают детей, стимулируют развитие чувственного восприятия.

Игры с крупами стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, развивают слуховое восприятие.

У ребенка развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт, развивается фантазия и воображение.

Для игр подойдут различные виды круп. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

О чём важно помнить:

Во время игр с крупами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.

На этапе знакомства с крупами нужно внимательно наблюдать за самочувствием ребенка, так как крупа может вызвать респираторную аллергию.

Хранить крупы необходимо в открытой ёмкости, чтобы они не испортились.

Предлагаю, поиграть с крупами.

Игры с крупами

«Рисовалки»

Рисование на крупе. В поднос засыпаем слой манки. Рисуем.

«Веселые краски»

Подготовительный этап. Дети в любом возрасте любят рисовать, но у детей в младшем дошкольном возрасте не все пока получается. Мы предлагаем вам рисование крупами. Для этого необходимо нашу крупу покрасить. Красим рис в желтый цвет. И пока наш рис просыхает давайте поиграем в другие игры.

«Прятки» или «Кладоискатели»

Эта игра будет особенно интересна детям от 2- 4лет поскольку включает в себя сюрпризный момент. Она развивает тактильные чувства, развитие речи, закрепляем знание цветов и т. д.

В этой игре используется крупа (Манка, рис, горох, чечевица, любые мелкие предметы (игрушки из киндеров, игрушки животные, пуговицы, геом фигуры, буквы, насекомых и т. д.)

Опустите руки в контейнеры с крупами. Спрячьте кисти в крупу полностью. А теперь аккуратно достаньте. Можно повторить несколько раз. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Ищем, ищем старый клад.

Кто найдет, тот будет рад.

Так же можно использовать мешочек с крупой. Здесь ребенок отпускает руку в мешочек и на ощупь определяет и называет предмет который он нащупал, затем достает и показывает.

«Стаканчики»

Эта игра на закрепление цветов, размеров. Она развивает усидчивость, аккуратность, моторику рук.

Возьмите разноцветные стаканчики (разные по размеру и цвету). Даём инструкцию ребенку. Насыпь крупу в желтый стаканчик. Пересыпь крупу из желтого стаканчика в красный. Пересыпь крупу из самого маленького стаканчика в самый большой стаканчик. В процессе пересыпания можно предложить ребенку сделать это ложкой и даже щепоткой. Играя с ребенком можно рассказать такой стишок:

Сыпем, сыпем мы крупу,

Все стаканы доверху.

«Узнай крупу»

Посмотрите к нам пришли утята и принесли нам яйца (воздушные шарики в виде яиц, наполненные разной крупой). Потрогайте их и отгадайте, какая крупа спряталась внутри.

 Игры с крупой - просты и всегда интересны детям. Они не требую особой специальной подготовки, легки в проведении. Но при этом положительно влияют на все психические процессы ребенка и в целом гармонизируют его поведение.

«Золушка»

Эта игра на развитие внимания, мышления, усидчивости, мелкой моторики рук.

Сортируем макароны и фасоль, бобы. тыквенные семечки (для старших деток можно и крупы).

Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки или прозрачные бутылочки после шампуни, йогурта.

Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль, для деток постарше три вида макарон, фасоль и горох.

Важно, чтобы макарон и фасоли было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела.

   Еще интересно и полезно нанизывать макарошки на тонкую проволоку, делая бусы.

«Солнышко»

На дворе весна, но в пасмурные дни нам не хватает весеннего солнышка. Наша крупа подсохла, и я предлагаю каждому из нас раскрасить грустное, бледное солнышко в красивый желтый цвет и взять его домой. Для этого нам необходим клей ПВА. Аккуратно распределите его сначала на солнце и просыпьте его крупой, а затем на лучи и снова заполните их крупой. Необходимо подождать пока крупа прилипнет. Такой вид рисования закрашивания можно использовать и разных цветов одновременно. Например бабочка. Сначала промажем один элемент красным цветом, просушим. Затем другой элемент желтым цветом и тоже просушим и т. д

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышло солнышко гулять.

«Домашнее задание»

Я предлагаю вам самостоятельно дома сделать игру «накорми животных» и принести её для игры в д. с.

Для изготовления этой игры вам понадобится баночка из-под пресервов. Вырезанная картинка мордочки животного, его хвост, и наполнитель для баночки фасоль, тыквенные семечки, не крупные рожки. Картинки наклеиваем на банку. В серединке прорезаем отверстие. Наполнитель перемешиваем в общей таре и долее дети выбирают интересный им вид корма животного, например белая фасоль и просовывают в рот животного.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой»Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой» ГБОУ «Школа на Юго - Востоке Москвы имени Маршала В. И. Чуйкова». Т. В. Козлова. Воспитатель. В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Развитие мелкой моторики посредством игр с крупами»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 14:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Развитие мелкой моторики посредством игр с крупами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД