Наталья
План-конспект творческой целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект творческой целевой прогулки Тема : «Мы заботимся о птицах»
(Старшая группа) Подготовила :Мирная. Н. В
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект творческой целевой прогулки „Мы заботимся о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обобщить и расширить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц (воробья, синицы, снегиря). Формировать понятие "зимующие птицы". Закреплять умение различать и называть воробья, синицу, снегиря, называть отличительные признаки их внешнего вида; отражать в аппликации.
Продолжить формировать связную речь: связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы, упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, небольших рассказов. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление, культуру восприятия, воображения, умение рассматривать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику руки.
Воспитательные:
Создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них; самостоятельность и аккуратность в работе с мелким материалом, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: корм для птиц, щетки, рули для автомобилей, бумажные заготовки птиц, конверт-письмо.
Предварительная работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Лепка и рисование птиц. Изготовление дерева для птиц из природного материала.
Ход:
Дети выходят на прогулку. Перед выходом на прогулку их встречает почтальон. Он вручает детям письмо от Деда Мороза.
Текст: Дорогие дети, не забывайте заботиться о зимующих птицах в холодное зимнее время. Им сейчас нелегко. Помогите им!
Вопросы воспитателя к детям:
- Как мы с вами можем заботиться о зимующих птицах?
- Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
- Какой корм мы для них запасаем?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Чик-чирик!
К зернам – прыг»
Клюй, не робей,
Кто это? (воробей).
- Как чирикает воробей?
Доклевав рябины кисть
Красны лампочки зажглись,
Крылья каждая имеет
Кто назвать его сумеет (снегирь).
Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона,
Зовут ее (ворона)
- Как кричит ворона? (кар-кар).
Чтение заранее выученных стихотворений о птицах.
Затем дети сыплют корм для птиц в развешенные на деревьях кормушки (раскладывают семена, крошки хлеба, вешают кусочки сала). Одновременно воспитатель задает вопросы:
Далее дети следуют к деревьям ясеня и клена.
Воспитатель обращает внимание на знакомые деревья (дети называют деревья).
Воспитатель: ребята, каждый год сюда прилетают снегири. Посмотрите на снег под деревом, прилетали снегири или нет? (нет, т. к. семян под деревом не видно).
Дети отмечают, что снегири, прилетая на ясень, вышелушивают семечки, а не клюют как воробьи и синицы.
Затем воспитатель и дети развешивают на дерево, заранее нарисованных птиц (снегирей).
Воспитатель: На территории нашего детского сада много мест, куда могут прилетать снегири – это многочисленные кусты боярышника, рябины, сирени.
Далее дети проходят на прогулочный участок. Обследуют кормушки и отмечают, что в них насыпался снег.
Воспитатель: Ребята, нужно почистить наши кормушки, чтобы птицам было удобно обедать в нашей столовой. (раздает зубные щетки, дети чистят кормушки. Затем, раскладывают корм и вешают кусочки сала.
Подвижная игра «Открой клетку»
Ход игры: дети делятся на 1 группы. Одни дети - птицы, другие - стоят в кругу (взявшись за руки, имитируя клетку. По сигналу воспитателя, «клетка открывается» (поднимают руки, и дети-птицы вбегают и выбегают из круга. По сигналу «клетка закрылась», дети, стоящие в кругу, опускают руки. Игра повторяется 3 раза.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Дети делятся на две группы. Первая группа – воробьи, вторая – автомобили. По сигналу воспитателя, воробьи вылетают из своих гнездышек, летают, клюют зерна, весело чирикают. По сигналу, из гаража выезжают автомобили. Воробушки улетают в гнездо. В следующий раз, из гнезда вылетают синиц, снегири.