Татьяна Белякова
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
2 слайд
…И если сквозь дождливое ненастье Собаки нам с тоской в глаза глядят, Они не ищут нашего участья- Они помочь кому-нибудь хотят… Н. Балановская
3 слайд
Вид: исследовательский, практико-ориентированный.
Продолжительность: с 18 по 22 декабря (краткосрочный)
Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, сотрудники приюта «Право на жизнь»
4 слайд
Темочки:
Актуальность: Чем цивилизованнее общество, чем выше уровень его развития, тем лучше оно относится к животным. Бездомных животных мы видим каждый день, они живут рядом с нами во дворах и подъездах домов, в подвальных помещениях, на предприятиях. И то что они есть, являясь изгоями бытия, это прежде всего упрек нам - людям.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.
Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически. Поэтому и был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Тема проекта актуальна, потому что это одна из острейших проблем не только нашего города, но и населённых пунктов разных стран. Считаем необходимым привлекать внимание к проблеме беспризорных животных. Если мы всегда будем ответственно относиться к своим питомцам, помогать тем, которые оказались в беде, они никогда не станут нашими врагами.
5 слайд
Цель проекта : воспитание любви к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним животным.
6 слайд
Задачи:
1. Образовательные:
• создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;
• обогатить и активизировать словарный запас детей;
• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
• формировать ответственное и деятельное отношение к животным;
• сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.
2. Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать познавательный интерес;
• развивать мышление, творческое воображение.
3. Воспитательные:
• воспитывать гуманное отношение к животным;
• воспитывать нравственные качества.
7 слайд
Этапы работы над проектом :
1этап: Подготовительный. Обозначение, определение цели, задач актуальности проекта. … … Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
2 этап: Практический (или этап реализации проекта).
3этап: Итоговый. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии. Создание «Мини – музея»
На подготовительном этапе реализации проекта, дети и родители были ознакомлены с проблемой бездомных животных. Для родителей была изготовлена папка передвижка. Также среди родителей было проведено анкетирование на на тему : «Ваш Домашний любимец»
Дети в аудиозаписи пропрослушали песни: «Пропала собака», «Люси», «Кошка» и другие.
Осуществлялся сбор информации окошках и собаках: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр передач.
8 слайд
На втором основном этапе проекта были проведены беседы:
«.Какие бывают собаки», «Беседа про кошек».
Рассматривали фотоальбомы: «Породы кошек», «Породы собак»
Играли в дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Кто где?», «Один-много»
Играли в подвижные игры «Кошки-мышки», «Лохматый пес», «Мокрые котята» и др.
Читали сказки, рассказы о животных, об их дружбе с человеком.
Играли в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная лечебница»
Сотрудник приюта «Право на жизнь» провела мероприятие «Уроки добра»
В течение недели провели благотворительный сбор сухих и влажных кормов, круп, медикаментов для обитателей приюта «Право на жизнь»
Родители воспитанников приняли активное участие в оформлении фотоколлажа «Мой домашний любимец», проявили творчество в совместной деятельности с детьми, оформили выставку рисунков и поделок из природного и бросового материалов.
На третьем заключительном этапе проекта подвели итоги своей работы
В группе организовали выставку совместных работ детей и родителей
Дети с удовольствием рассказывали о своих фотосессиях с домашним любимцем.
Провели спортивную игру «Дог-шоу».
Собранные в результате проекта корма отвезли в приют «Право на жизнь»
В благодарность сотрудники приюта отметили наш детский сад в группе в контакте «Право на жизнь».
Результаты проекта :
Данный проект открыл детям возможности для формирования жизненного опыта, стимулировал творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Проект вывел процесс обучения и воспитания из стен детского сада в окружающий мир. Был реализован принцип сотрудничества детей и взрослых, в работу активно были вовлечены родители.
Вывод
Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные существа- братья наши меньшие
НЕ забывайте: МЫ ВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ.