Стародубцева Галина
Мероприятие «Мы в Осетии живём и здоровье бережём»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Малыш»
г. Моздок Республика Северная Осетия – Алания
«Мы в Осетии живём
и здоровье бережём»
Конспект мероприятия
с использованием здоровьесберегающих технологий
Воспитатель:
Стародубцева
Галина Витальевна
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Мероприятие „Мы в Осетии живём и здоровье бережём“» размещена в разделах
Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить заботится о своем здоровье, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью;
- расширять представления детей о режиме дня, о закаливании, о гигиенических навыках, о эмоциональном и физическом комфорте, о видах спорта;
- активизировать разговорную диалогическую речь, подбирать антонимы, слова в рифму;
Развивающие:
- формировать у детей интерес к физической культуре, к спорту, потребность к двигательной активности, закреплять правила безопасности поведения в период коронавируса.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, выставка детских рисунков «Спорт это здоровье», фотовыставка «Спортивная семья», презентация «Летние и зимние виды спорта», презентация игры «ДА, НЕТ», массажные дорожки, мешочки для метания, корзина с фруктами.
Методические приемы: игровая ситуация, показ, объяснение, художественное слово, драматизация, беседа, напоминания, поощрение.
Активизация словаря: чистота своего тела, сохранить здоровье, свежий воздух, одеваться по погоде, следить за осанкой, правильное питание, вредные продукты, закаливание.
Предварительная работа: подвижные игры, разучивание гимнастики, физминутки, дыхательные гимнастики, частушки, стихотворений, дидактические игры, просмотр мультфильмов «Что такое КОВИД», «Про здоровье», «Вирусы», беседы, рассматривание иллюстраций в книгах, плакатах, альбомов, изготовление стенгазеты детских рисунков, совместных с родителями фотовыставки спортивная семья, физкультурные занятия, гимнастика после сна, загадывание загадок, рассматривание детских энциклопедий.
Ход Работы
Дети заходят в зал в спортивной форме -
«Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй милая земля!
Здравствуйте милые друзья!»
Воспитатель – Мы каждое утро при встрече здороваемся и этим желаем друг другу (здоровья).
Захар – «Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет!».
Воспитатель – Мы также можем поздороваться по другому, сказав (доброе утро).
София – «Я иду по солнечному городу,
До чего он по утрам хорош!
Тополя, причёсывая, бороду,
Кланяются мне «Да райшом хорж»».
Выскакивает Неболейка под музыку – Доброе, доброе! Здравствуйте ребята. Меня зовут Неболейка. Я рад встречи с вами.
Воспитатель – Откуда ты появилась так неожиданно?
Неболейка - Я живу в стране «Крепкое здоровье», там люди никогда не болеют. И как только я услышу разговоры о здоровье, я тут как тут. Я очень люблю всех кто поддерживает здоровый образ жизни. Вот вы например знаете как можно сохранить здоровье? Какие правила нужно выполнять?
Дети – Следить за чистотой своего тела
- за чистотой одежды,
- гулять чаще на свежем воздухе,
- одеваться по погоде,
- следить за своей осанкой,
- правильно питаться, есть по больше овощей и фруктов и стараться не употреблять в пищу вредные продукты,
- высыпаться ночью и отдыхать днем,
- закаляться, летом плавать, загорать, ходить босяком,
- близко и долго нельзя смотреть телевизор,
Воспитатель – И первым делом мы начинаем день с чего? (с зарядки)
Гимнастика под музыку
Воспитатель – А еще чтобы быть здоровым нужно правильно дышать.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель – «Без дыхания жизни нет (вдох – выдох,
Без дыхания меркнет свет (вдох – выдох,
Дышат птицы и цветы (вдох – выдох,
Дышим мы, и я, и ты (вдох – выдох)».
Неболейка начинает нервничать –
Воспитатель – Неболейка, что случилось, ты какая то беспокойная?
Неболейка – Мне что то тревожно, кто то к нам идет.
Звучит тревожная музыка, в дверь заглядывает КОВИД –
Неболейка – Ах вот почему мне было некомфортно, вокруг вашего сада крутится КОВИД. Он хочет к вам ворваться. Что вы про него знаете?
Дети – Это вирус, он очень маленький, который можно рассмотреть под микроскопом, он очень легко распространяется, передается по воздуху маленькими капельками когда человек кашляет или чихает, а так же через прикосновения.
Воспитатель – Как можно защитить себя от вируса?
Дети – Регулярно, тщательно мыть руки с мылом, пользоваться антисептиком, в общественных местах держать дистанцию, взрослые люди носят маски и перчатки, не дотрагиваться до лица.
Воспитатель – Неболейка, не переживай, ему у нас делать нечего, он приходит только к ослабленным людям, которых легко заразить, потому что они не следят за своим здоровьем, а наши дети здоровые, давайте опишем здорового человека, какой он.
Дети – Веселый, крепкий, бодрый, озорной, сильный, закаленный, шустрый, активный, добрый, радостный.
Воспитатель – Наши девочки так зажигают частушки, никакой КОВИД не страшен.
Ева – «Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробом жить не дать,
Руки в рот не надо брать».
Доминика – «Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся,
Побыстрее убежать».
Диана – «Каждый раз когда я ем,
О здоровье думаю,
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».
Софья – «Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров,
Водой холодной обливайся,
Позабудешь докторов».
Элен – Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять,
Люди смотря не дыша,
Ох, осанка хороша».
Сафина – «Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня».
Воспитатель – Неболейка, хочешь поиграть в народную осетинскую игру. (Дада, Давайте выберем даду с считалочкой.
«Зайка трусишка,
По полю бежал,
В огород забежал,
Капусту нашел,
Морковку нашел,
Сидит грызет,
Иди прочь,
Дада с наной идет.»
- Ребята отходите в сторонку и договаривайтесь о том, что будете показывать.
Здравствуй дада,
Здравствуйте саби,
Где вы были?
Что вы делали?
Где мы были мы не скажем,
А что делали покажем.
(дети делают движения, изображая культурно-гигиенические навыки)
Снова звучит тревожная музыка, появляется КОВИД-
Неболейка – Опять этот вирус! (закрывает дверь)
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним пословицу о здоровье.
- в здоровом теле здоровый дух,
- пешком ходить – долго жить,
- здоровье в порядке, спасибо зарядке,
- чистота залог здоровья,
- руки мыть здоровым быть,
- здоровье дороже всего золота,
Воспитатель – Неболейка, наши дети и дома занимаются спортом, обрати внимание у нас есть выставка детских рисунков «Спорт – это здоровье» и фотовыставка «Спортивные семьи». У нас все семьи ведут здоровый образ жизни.
(дети рассказывают как ходят на гимнастику, дзюдо, карате).
Неболейка – А я хочу проверить, знаете ли вы другие виды спорта.
Презентация летние и зимние виды спорта
Воспитатель – А теперь подумайте друзья, что делать можно, а что нельзя.
Игра «ДА, НЕТ»
- в кране нам журчит водица,
- моем руки, моем лица,
- я режим не соблюдаю,
- я болезней много знаю,
- ешьте яблоки и груши,
- ваша кожа будет лучше,
- съешьте вы еще лимон,
- иммунитет повысит он,
- много есть я на ночь буду,
- и фигуру позабуду,
- блеск зубам что бы придать,
- нужно крем сапожный взять,
- что бы зубы укреплять,
- нужно гвозди пожевать,
- в бане целый день потела,
- легким, чистым стало тело,
- вкусная каша, это пища наша,
- пепси громко зашипело,
- так понравилось, аж пело,
- чипсы наши так вкусны,
- но попробуй их и ты,
- пылью, дымом дышим мы,
- это правильно скажи,
- объявили бой бациллам,
- моим руки чисто с мылом.
КОВИД заглядывает в она зала –
Неболейка – у меня в стране даже дороги все оздоровительные, одну здоровую дорожку я привезла вам. Хотите по ней походить? А что бы у вас был здоровый позвоночник и правильная осанка, пронесем на голове мешочек так, что бы он не упал.
Ходьба по массажным дорожкам
КОВИД убегает совсем из сада.
Воспитатель – Ребята, посмотрите в окно, как КОВИД убегает из нашего сада. Как вы думаете, почему он убежал? (потому что мы ведем здоровый образ жизни) И здоровье у нас (Крепкое, богатырское, богатое, железное, могучее, прекрасное, отличное, пышущее) Ну а теперь можно и повеселиться и потанцевать.
Танец «Хула-хуп»