Юлия
Конспект занятия «Мы против терроризма»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Мы против терроризма»!
ЦЕЛИ:
познавательные:
- объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
- совершенствовать знания о противодействии терроризму;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся в усвоении роли терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности для жизни человека;
- расширить представление детей об основах безопасности в ЧС;
развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;
Публикация «Конспект занятия „Мы против терроризма“» размещена в разделах
- способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации;
воспитательные:
- способствовать формированию нетерпимого отношения к проявлениям терроризма;
- способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
ЗАДАЧИ:
углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности;
определить причины и цели экстремизма и терроризма;
осуществить поиск путей решения данной проблемы;
совершенствовать навыки работы со справочной, политической, юридической литературой, развивать критическое мышление учащихся;
продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию, осуществлять презентацию проекта;
воспитывать чувство ответственности у обучающихся за судьбу человечества.
Ход занятия.
Более яркого
проявления слабости, чем террор,
в мире не существует.
Дэн Браун
Вступление.
В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.
- Что же такое «терроризм»? (Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.)
- Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).
Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя ни женщин, ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группировки, состоящие в основном из жителей чеченской республики. Интересы их деятельности в оказании давления на власть РФ с целью отделения Чеченской республики из состава РФ. Финансируются эти террористические группировки международной террористической организацией Аль-Каида. Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не бояться идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Нередко среди террористов встречаются и женщины.
Основная часть.
-А сейчас, Настя зачитает вам стихотворение. (Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение).
Планета вздрогнула от боли.
Взрыв … Крики, стоны, боль
И это те кто жив остался,
А тех кого забрала даль
Их нет, ушли не попрощавшись.
Недолюбив, недодышав
И не дожив рассветов алых…
Из — за кого-то, кто без прав
На Божий суд людей отправил.
Бог справедлив он их простит
Их нет вины, ушли навеки
Вот так какой-то террорист
Рванув кольцо, отдал их смерти.
Сирот оставив, матерей
Вдруг поседевших за минуты.
С поникшей головой друзей
С плитой и скорбным «не забудем».
Спросить хочу, кто право дал
И самосуд кто вам позволил?
Тем, кто ответственность вдруг взял
За принесенное всем горе.
Не может быть жестоким мир,
Для жизни создан, пониманья,
Но ни в гармонии мы с ним
И сеем войны и страдания…
Взрыв, крики, стоны, боль
И эта боль над всей планетой
И всем кто верит и живой
Остановить нам надо беды.
-Спасибо, Настя. Ребята, скажите о чем это стихотворение?
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек.
-Я хочу, чтобы мы сегодня вспомнили о правилах поведения при угрозе терроризма.
-На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?
-Нас защищают от террористов. Кто же нас сможет защитить? Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.
Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК, которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.
Люди выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.
-Ребята, как же не стать жертвой теракта? ( Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? ( Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? ( Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? ( ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо ( ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? ( Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? ( Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).
-А сейчас мы с вами устроим викторину на тему «Антитеррор». Я задаю вопрос, а вы быстро на него отвечаете. Кто быстрее и правильнее ответит на вопрос, тот получает приз.
1. Террористы – кто они?
Террорист – это преступник, который добивается своих целей,
используя незаконные способы воздействия – террористические акты.
2. Кого называют заложником?
Заложник – человек, которого силой удерживают террористы, чтобы заставить кого-либо выполнить их требования.
3. Что значит слово «штурм»?
Штурм – захват силовыми структурами и специальными
подразделениями объекта, занятого террористами, с целью спасения заложников.
4. Что называют «террористическим актом»?
Террористический акт – это совершение взрыва, поджога, захвата
заложников, транспорта с пассажирами или здания с целью устрашения населения.
5. Какое первое правило человека, попавшего в заложники к террористам?
Не противодействовать и не спорить.
6. Что нужно сделать в первую очередь, если ты услышал взрыв в здании и начали падать вещи, мебель и другие большие предметы?
Укрыться от обломков под столом или в дверном проеме. Если укрыться негде - упасть на пол, защитить затылок руками. Затем покинуть здание, используя лестницы.
7. Если ты обнаружил подозрительный предмет в транспорте, кому нужно сообщить об этом в первую очередь?
Нужно сообщить кондуктору или водителю.
8. Как нужно вести себя при учебной эвакуации в школе?
Нужно четко следовать инструкциям учителя, не отвлекаться ни на что. Запомни эвакуационный путь и выходы. Если ты сделаешь все правильно на учебной эвакуации – то в реальной чрезвычайной ситуации будешь знать, что делать.
9. Можно ли присматривать за чужим багажом на вокзалах и станциях, если тебя попросили об этом?
Ты не знаешь, что может быть в чужой сумке – а вдруг там что-то опасное? Ни в коем случае не соглашайся.
10. Если ты попал в быстро движущийся поток людей, что нужно делать?
Нужно идти вместе с потоком, но двигаться наискосок, приближаться к краю, чтобы переждать у стены, пока люди пройдут.
Закрепление.
- Следующее задание будет таким: я предлагаю вам составить сначала самостоятельно правила поведения «Если ты оказался в заложниках», а затем мы из озвучим.
(Прослушивание правил поведения)
-А сейчас я хочу поделиться с вами памятками. Раздача памяток.
Памятка «Если ты оказался в заложниках»
• Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.
• Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.
• Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
• Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, должны всё предусмотреть.
• Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
• Старайся не раздражать террористов : не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
• Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
• Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
• Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
• Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
Рефлексия.
Проведём игру «Если бы …» Продолжи предложения.
• Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
• Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
• Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
• Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Заключение.
-Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Теракты (стих. Лидии Серовой)
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь.
-Ребята, будьте внимательны, не забывайте о правилах поведения при терактах, берегите себя. Спасибо за внимание!