МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы против терроризма»

Юлия
Конспект занятия «Мы против терроризма»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Мы против терроризма»!

ЦЕЛИ:

познавательные:

- объяснить сущность терроризма, его типы и цели;

- совершенствовать знания о противодействии терроризму;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся в усвоении роли терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности для жизни человека;

- расширить представление детей об основах безопасности в ЧС;

развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;

Публикация «Конспект занятия „Мы против терроризма“» размещена в разделах

- способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации;

воспитательные:

- способствовать формированию нетерпимого отношения к проявлениям терроризма;

- способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ:

углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности;

определить причины и цели экстремизма и терроризма;

осуществить поиск путей решения данной проблемы;

совершенствовать навыки работы со справочной, политической, юридической литературой, развивать критическое мышление учащихся;

продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию, осуществлять презентацию проекта;

воспитывать чувство ответственности у обучающихся за судьбу человечества.

Ход занятия.

Более яркого

проявления слабости, чем террор,

в мире не существует.

Дэн Браун

Вступление.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

- Что же такое «терроризм»? (Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.)

- Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).

Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя ни женщин, ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группировки, состоящие в основном из жителей чеченской республики. Интересы их деятельности в оказании давления на власть РФ с целью отделения Чеченской республики из состава РФ. Финансируются эти террористические группировки международной террористической организацией Аль-Каида. Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не бояться идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Нередко среди террористов встречаются и женщины.

Основная часть.

-А сейчас, Настя зачитает вам стихотворение. (Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение).

Планета вздрогнула от боли.

Взрыв … Крики, стоны, боль

И это те кто жив остался,

А тех кого забрала даль

Их нет, ушли не попрощавшись.

Недолюбив, недодышав

И не дожив рассветов алых…

Из — за кого-то, кто без прав

На Божий суд людей отправил.

Бог справедлив он их простит

Их нет вины, ушли навеки

Вот так какой-то террорист

Рванув кольцо, отдал их смерти.

Сирот оставив, матерей

Вдруг поседевших за минуты.

С поникшей головой друзей

С плитой и скорбным «не забудем».

Спросить хочу, кто право дал

И самосуд кто вам позволил?

Тем, кто ответственность вдруг взял

За принесенное всем горе.

Не может быть жестоким мир,

Для жизни создан, пониманья,

Но ни в гармонии мы с ним

И сеем войны и страдания…

Взрыв, крики, стоны, боль

И эта боль над всей планетой

И всем кто верит и живой

Остановить нам надо беды.

-Спасибо, Настя. Ребята, скажите о чем это стихотворение?

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек.

-Я хочу, чтобы мы сегодня вспомнили о правилах поведения при угрозе терроризма.

-На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

-Нас защищают от террористов. Кто же нас сможет защитить? Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК, которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Люди выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

-Ребята, как же не стать жертвой теракта? ( Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? ( Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? ( Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? ( ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо ( ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? ( Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? ( Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

-А сейчас мы с вами устроим викторину на тему «Антитеррор». Я задаю вопрос, а вы быстро на него отвечаете. Кто быстрее и правильнее ответит на вопрос, тот получает приз.

1. Террористы – кто они?

Террорист – это преступник, который добивается своих целей,

используя незаконные способы воздействия – террористические акты.

2. Кого называют заложником?

Заложник – человек, которого силой удерживают террористы, чтобы заставить кого-либо выполнить их требования.

3. Что значит слово «штурм»?

Штурм – захват силовыми структурами и специальными

подразделениями объекта, занятого террористами, с целью спасения заложников.

4. Что называют «террористическим актом»?

Террористический акт – это совершение взрыва, поджога, захвата

заложников, транспорта с пассажирами или здания с целью устрашения населения.

5. Какое первое правило человека, попавшего в заложники к террористам?

Не противодействовать и не спорить.

6. Что нужно сделать в первую очередь, если ты услышал взрыв в здании и начали падать вещи, мебель и другие большие предметы?

Укрыться от обломков под столом или в дверном проеме. Если укрыться негде - упасть на пол, защитить затылок руками. Затем покинуть здание, используя лестницы.

7. Если ты обнаружил подозрительный предмет в транспорте, кому нужно сообщить об этом в первую очередь?

Нужно сообщить кондуктору или водителю.

8. Как нужно вести себя при учебной эвакуации в школе?

Нужно четко следовать инструкциям учителя, не отвлекаться ни на что. Запомни эвакуационный путь и выходы. Если ты сделаешь все правильно на учебной эвакуации – то в реальной чрезвычайной ситуации будешь знать, что делать.

9. Можно ли присматривать за чужим багажом на вокзалах и станциях, если тебя попросили об этом?

Ты не знаешь, что может быть в чужой сумке – а вдруг там что-то опасное? Ни в коем случае не соглашайся.

10. Если ты попал в быстро движущийся поток людей, что нужно делать?

Нужно идти вместе с потоком, но двигаться наискосок, приближаться к краю, чтобы переждать у стены, пока люди пройдут.

Закрепление.

- Следующее задание будет таким: я предлагаю вам составить сначала самостоятельно правила поведения «Если ты оказался в заложниках», а затем мы из озвучим.

(Прослушивание правил поведения)

-А сейчас я хочу поделиться с вами памятками. Раздача памяток.

Памятка «Если ты оказался в заложниках»

• Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.

Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.

• Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

• Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, должны всё предусмотреть.

Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

• Старайся не раздражать террористов : не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

• Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

• Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

• Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

• Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

Рефлексия.

Проведём игру «Если бы …» Продолжи предложения.

• Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

• Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

• Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

• Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Заключение.

-Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь.

-Ребята, будьте внимательны, не забывайте о правилах поведения при терактах, берегите себя. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. - Формирование навыков экологически.

Фотоотчет о занятии по профилактике терроризма «Дети против терроризма»Фотоотчет о занятии по профилактике терроризма «Дети против терроризма» Доброе время суток,дорогие друзья! 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России, установлена федеральным.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Айболит против вирусов и COVID-19»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Айболит против вирусов и COVID-19» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания «Айболит.

Консультация для родителей «Ребенок и занятия спортом: за и против»Консультация для родителей «Ребенок и занятия спортом: за и против» Тема «Ребенок и занятия спортом: за и против» Родителям очень важно понимать, что спорт оказывает сильное влияние на детей в раннем возрасте.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Дети против терроризма» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию гуашью «Дети против терроризма» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс по рисованию гуашью «Дети против терроризма» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей основ противодействия.

ООД в старшей группе «Дети против терроризма» ко Дню солидарности в борьбе с терроризмомООД в старшей группе «Дети против терроризма» ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом Цель: объяснить сущности терроризма; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного.

План мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, этносепаратизма в средней группе-взаимодействия с родителями Сентябрь - Ярмарка-распродажа ко дню района - Информация «1.09.-день памяти жертв Бесланской трагедии» - Памятка «Если вы оказались в числе.

Сценарий мероприятия, посвящённого памяти жертв террористических актов «Наш мир без терроризма» для детей средней школыСценарий мероприятия, посвящённого памяти жертв террористических актов «Наш мир без терроризма» для детей средней школы i]Песня Ю. Визбора «Памяти ушедших»[/i] Ведущая Здравствуйте, дорогие друзья. Я умышленно не говорю «добрый день», так как назвать этот.

Стенгазета «Мы против туберкулёза»Стенгазета «Мы против туберкулёза» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы против терроризма»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 15:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы против терроризма»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 1283153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД