Галина Грязнова
Конспект ОД «Мы любим и знаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию
Подготовительная группа детей с ОНР
Тема: «Мы любим и знаем птиц».
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Задачи:
-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах;
-создать условия для развития фантазии и воображения;
- продолжать работать над развитием диалогической речи;
- познакомить детей со строением и внешним видом птичьих перьев;
-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
Публикация «Конспект ОД „Мы любим и знаем птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о птицах;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Оборудование: силуэты птиц с одной стороны, а с другой цветное изображение, круги Луллия, птицы из театра «Рукавичка», набор перьев, лупы, замок – молния, альбом, знаки правила, клей, сафетки.
Ход ОД:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Ребята, сегодня утром мне передали этот конверт на нем написано - «Для ребят из группы «№1». Это, наверное, вам?
- Как вы думаете, от кого это письмо?
(Предполагаемые ответы детей.)
Возможно.
Но чтобы убедиться в этом, что нужно сделать? (дети и воспитатель рассматривают конверт, в котором находится письмо)
(Предполагаемые ответы детей.)
Отлично, я тоже так думаю.
Это письмо от тетушки совы. Послушайте, что она пишет.
Беда! Ух-ух-ух! Налетела на наш лес королева тень и заколдовала всех птиц. Остались от птиц только черные тени.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Ребята, что же делать?
(Предполагаемые ответы детей).
- А как мы сможем птицам помочь, мы сейчас поговорим.
(Предполагаемые ответы детей).
(Садятся на коврик.)
(Предполагаемые ответы детей).
Верно.
Я также думаю.
Я с вами согласна, что расколдовать птицу можно тогда, когда расскажешь о ней, её внешнем виде, повадках. Ребята, вы уже многих птиц знаете, значит, мы сможем помочь нашим пернатым друзьям.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Дидактическая игра «Расколдуй птицу».
На коврограф по одному выставляются чёрные силуэты птиц. Ребёнок описывает птицу по памяти. Если верно описал, то силуэт исчезает и появляется красочное изображение этой птицы. Синица, сорока, воробей, дятел, снегирь.
(Дети составляют описательные рассказы о птицах)
Вы отлично справились с заданием.
Вот мы и расколдовали всех птиц. Все, они какие? Почему вы так думаете?
(Предполагаемые ответы детей).
Пальчиковая игра.
Я расскажу стихотворение «Дятел». А вы поможете мне.
Левую руку согните в локте - это будет дерево. Пальцы правой руки соедините с большим пальцем - это голова и острый клюв дятла.
На слова: «тук да тук» - «дятел» должен стучать по дереву.
Дятел сел на тонкий сук:
-Тук да тук! Тук да тук!
Всем друзьям своим на юг:
- Тук да тук! Тук да тук!
Телеграммы дятел шлет,
Что весна уже идёт
Что растаял снег вокруг:
-Тук да тук! Тук да тук!
Дятел зиму зимовал
В жарких странах не бывал:
-Тук да тук! Тук да тук!
И понятно почему
Скучно дятлу одному
Без друзей и без подруг:
-Тук да тук! Тук да тук!
Получили перелётные птицы телеграмму и собираются на родину.
У вас замечательно все получилось.
А кто прилетел - угадайте:
Загадки: (картинки отгадки)
1. Эту птицу знает всякий
На шесте её дворец,
А во дворце поет. (скворец)
2. На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат… (цапля)
3. Всех перелётных птиц черней
Чистит поле от червей
Взад вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач)
А вы загадки о птицах знаете?
Дети загадывают загадки.
Вы отлично справились с заданием
Физминутка.
Сейчас мы поиграем - я назову волшебные слова и вы превратитесь в птичек.
-Ах-ах-ах - превращу всех в птах. (дети под музыку изображают птиц. Музыка звучит тихо, в лесу тишина птицы летают. Музыка звучит громко, началась буря, птицы летят в свои гнезда на стульчики).
Закройте все глаза, сейчас та птичка, до которой я дотронусь, превратится в себя. Вот вы снова девочки и мальчики.
Дидактическая игра. «Круги Луллия»
«Пирамиду я кручу, всё на свете знать хочу»
1 круг – птицы;
2 круг – их жилища;
3 круг – чем питаются птицы.
(дети крутят кольца, совмещают картинки и рассказывают о птице).
Умнички, вы не ошиблись.
Дид. игра «Голоса птиц?»
Прослушайте голос птицы. Голос, какой птицы вы услышали?
Ребята, а вам хотелось бы посмотреть, что происходит в птичьем гнезде?
Предлагаю вам поиграть в игру «Фотограф». Соедините большие и указательные пальцы так, чтобы получился треугольник – это будет фотоаппарат. Пофантазируйте и расскажите, чьё гнездо вы сфотографировали, и какие птенцы в нём сидят.
Когда вы фотографировали гнёзда, не слышали, о чём птицы разговаривают?
Я приглашаю вас в наш маленький театр «Рукавичка» послушать птичьи разговоры.
«Сорока и дятел»
-Дятел, ты когда есть хочешь, что делаешь?
- Сухое дерево долблю.
- А когда пить хочешь?
- Сочное дерево долблю.
- А когда напьёшься и наешься?
- Всё подряд долблю! Мне тогда ни пить, ни есть не надо, только подолбить дай.
«Воробей и ворон»
-Чик-чирик.
-Орк-орк-орк.
Что ворон перья носом перебираешь - чистишь что ли?
- Пересчитываю, тысячу перьев за зиму потерял!
-Я весной за одну драку по сотке теряю. Чего их жалеть: были бы кости целы, а перья вырастут.
Здорово, у вас получилось, вы меня порадовали.
Ребята, мы сегодня так много говорили о птицах, слушали их пение, что мне захотелось встать, взмахнуть руками и полететь, как птица. Почему люди не летают как птицы?
(Предполагаемые ответы детей)
Я с вами согласна. У людей нет крыльев, они тяжёлые. У птиц крылья широкие, крепкие.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать маленькими учёными. Пройдёмте в лабораторию, где мы будем изучать птичьи перья (перед каждым лежат разные перья и лупы).
Обратите внимание, что одни перья похожи друг на друга, а другие сильно отличаются. Потрогайте перья, они какие?
(Предполагаемые ответы детей)
Жёсткие и гладкие это перья из хвоста и крыльев птиц они называются маховые перья, они такие, чтобы не ломались в полёте. Другие - маленькие, пушистые и мягкие они с грудки и шейки. Берегут эти части тела птиц от холодов – они пуховые.
Проведите пёрышком по руке - что чувствуете?
(Предполагаемые ответы детей)
Я с вами согласна.
Проведите пальцем по маховому крылу и понаблюдайте, как при движении перо разделяется на отдельные волоски, а при движении вверх «застёгивается», как молния. С помощью клюва птицы разделяют и «застёгивают» каждое перо. Таким образом, оперение ловит ветер, что помогает птицам лететь.
А сейчас мы из учёных превратимся в птичек. Как наши птички могут стоять на одной ноге? (Стоя на одной ноге, вторая отведена назад, руки в стороны. Удержать равновесие как можно дольше).
Беседа на ковре: какие интересные птицы, а так ли необходимы они в нашей жизни? Для чего они нужны? Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить и увеличить количество птиц?
Я предлагаю вам заполнить страницу «Зелёной книги» правилами поведения на природе и отправить её тётушке сове (дети наклеивают изображения птиц и алгоритм поведения в лесу).
4. Рефлексия:
Ребята, я предлагаю вам нарисовать выражение лица человечка. Если вам понравилось занятие – улыбку, если не понравилось занятие – грусть.
Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
А грустные лица есть? С чем это связано?
Спасибо за твое мнение! Ты прав, было интересно!
С кем вы поделитесь впечатлениями об этом занятии?