Юсупова Светлана
Мы дружим с водой. Опытно-экспериментальный проект для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно- исследовательская деятельность в подготовительной группе
«МЫ ДРУЖИМ С ВОДОЙ».
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети 6- 7 лет (26 детей).
Актуальность проекта : в ходе беседы был выявлен круг интересов детей и желание узнать, откуда берется вода, как образуются облака и радуга.
Публикация «Мы дружим с водой, Опытно-экспериментальный проект для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Главное назначение проекта : обратить внимание детей на значение воды в жизни человека, животных, растений; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; познакомить детей с различными природными явлениями. Дать знание о круговороте воды в природе; раскрыть некоторые свойства воды. Обратить внимание детей на то, что вода- обьект, который таит в себе много неизвестного.
Цель проекта : дать представлене о круговороте воды в природе, о значении воды в жизни всего живого, о необходимости бережного отношения к воде.
Планируемые результаты: осознанное бережное отношение детей к воде; расширение кругозора, познавательных способностей; повышение интереса к опытно — экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный
Цель:выявить уровень представлений детей о воде, ее значении для организма человека. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
2 этап — основной
Понедельник
Цель: дать детям представление о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года и в разных состояниях.
Дидактическая игра «Где спряталась вода?».
Ситуативный разговор «Откуда вода берется».
ООД «Ознакомление с окружающим миром» -вода вокруг нас.
ООД «Художественное творчество» - путешествие капельки (пластилинография)
ООД «Речевое развитие» - составление ртворческих рассказов «Почему идет дождь?», упражнение на развитие мелкой моторики «Такой разный дождик».
ООД «Физическое развитие» - подвижная игра «Ручеек», динамическая пауза «Дождик, дождик веселей».
Чтение художественной литературы :
Т. А. Шорыгина «Ключевая вода», «Иней», «Куда девается дождевая вода», «Родник»
Вторник
Цель: дать детям представление о круговороте воды в природе, состояниях и свойствах воды
Проблемная ситуация «Путешествие капельки».
Экспериментальная деятельность «Круговорот воды в природе», «Испарение влаги», «Откуда вода берется».
Просмотр презентации «Круговорот воды в природе».
Настольно-печатная игра «Путешествие воды».
ООД «Речевое развитие» - упражнение на развитие мелкой моторики «О блака»
ООД «Физическое развитие» - динамическая пауза «Путешествие капельки»
подвижная игра «Дождь,снег, облака»
Чтение художественной литературы: Е. Ульева «Откуда берется град», «Почему снежинки все разные», Н. Д. Нуждина «Дождь», Л. Тарасенко «Путешествие капельки».
Среда
Цель: расширять представления детей о важности воды для всего живого, о свойствах воды. Вода — источник здоровья.
Ситуативный разговор «Вода — наш друг»
Экспериментальная деятельность «Вода может впитываться», «Вода- растворитель», «Вода — источник жизни».
Дидактические игры «Кто живет в воде», «Кому нужна вода».
Просмотр мультфильма «Смешарики. Пин-код. Вода и жизнь»
ООД «Познавательное развитие» - беседа о значении воды и соблюдении гигиены посредством воды для здоровья.
Продуктивная деятельность — конструирование из бумаги «Корабли» (техника «оригами»)
ООД «Речевое развитие» - придумывание сказки «Если бы я был капелькой», упражнение на развитие мелкой моторики «Облака», дыхательная гимнастика «Воздух и вода».
Театрализованная игра «Весна идет».
Четверг
Цель: дать детям представление о природном явлении «Радуга»
Ситуативный разговор «Можно ли прогуляться по радуге»
Экспериментальная деятельность «Делаем радугу сами»
Просмотр мультфильма «Почему бывает радуга»
ООД «Ознакомление с окружающим миром»- «Откуда берется радуга»
ООД «Речевое развитие» - динамическая пауза «Радуга — дуга», упражнение на развитие мелкой моторики «Апрельский дождик».
ООД «Физическое развитие» - подвижная игра «Радуга и дождь»
ООД «ФЭМП» - игровые упражнения «Домик радуги», «Сравни снежинки», «Сосчитай облака».
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Ключевая вода», «Весенний дождь». Изучение биологической энциклопедии «Свойства воды», «Почему радуга цветная»
Пятница
Цель: подведение итогов проекта; обощение знаний детей о значении и свойствах воды.
Итоговая викторина «Загадки радужных гномов»
Просмотр мультфильма «Беги ручеек».
ООД «Художественное творчество» - создание коллективной композиции «Берегите воду»
ООД «Физическое развитие» - подвижные игры «Рыбалка», «Караси и щука»
ООД «Ознакомление с окружающим миром - игры с водой, снегом и льдом.
3 этап -заключительный
Цель : закрепить представления детей о воде как источнике жизни, круговороте воды в природе.
Рекомендации для родителей:
1. Консультация «Простые опыты с водой для дошкольников»
2. Беседа «Чистота — залог здоровья»
3. Консультация «Поговорим о воде»
4. Папки -передвижки «Экспериментирования с водой для старших дошкольников».
5. Консультация «Питьевая вода и здоровье человека».