Надежда Башкатова
Конспект занятия «Мы будущие военные»
▼ Скачать
«Мы – будущие военные» в старшей группе
Занятие разработала Башкатова Надежда Ивановна, инструктор по физической культуре.
МДОУ ЦРР детский сад №98 Алые паруса, г. Саратов.
Возраст воспитанников:
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Мы будущие военные“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от занятия физкультурой.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- совершенствовать технику выполнения основных видов движений;
- воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, патриотизм:
- развивать морально-волевые качества - смелость, силу, ловкость.
Предварительная работа: беседа о нравственных качествах и геройских поступках защитников Родины.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки для метания,обручи,ленточки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Инструктор по-физически культуре:
— Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.
— А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
(Инструктор по физической культуре включает звуки военных действий).
— Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
— Много лет назад, а точнее, 75 лет назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги- фашисты и началась Великая Отечественная Война. (Великая – потому что очень большие масштабы, как временные, так и человеческие: длилась 4 года, очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.)
К. Симонов «Тот самый длинный день в году».
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду на всех
На все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких на земь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе.
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
-Интересные ответы!
Согласен, это важно!
А еще?
А кто еще как думает?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, а вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами? (ответы детей)
- Предлагая вам одеть этот головной убор. Что это? (Ответы детей)
-Давайте наденем пилотки, закроем глаза и повернемся вокруг себя один раз.
- Прославленный русский полководец Суворов говорил: «Трудно в учении – легко в бою». Сегодня мы с вами попробуем стать настоящими солдатами, покажем свою ловкость, смелость и отвагу.
Школу юного солдата
Собираюсь я открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
(Ответы детей)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, все свою силу, ловкость мы покажем в строю.
1. Вводная часть
Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!
Мы пока еще ребята,
Но шагаем как солдаты.
Чтобы нам повыше стать
На носочки нужно встать.
• «Солдаты на параде». Ходьба гимнастическим шагом.
• «Матросы на палубе». Ходьба на носках, руки за голову.
• «Едут танки». Ходьба на внешней стороне стопы.
• «Пограничники в дозоре». Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
• «Погоня». Лёгкий бег на носочках.
• «Кавалерия». Бег с высоким подниманием колен.
• Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).
•
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
2. Основная часть
Ребята мы с вами выполним все движения четко и правильно как солдаты.
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6раз).
3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упор сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6раз).
4. И. п. - лёжа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях перед собой. Вынести руки вперёд, ноги приподнять от пола, прогнуться - «лодочка». Вернуться в исходное положение (4-5раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4раза).
Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.
Инструктор по физической культуре.
Ну что же,
зарядка успешно прошла!
Однако к победе непросто дойти!
Много трудностей
ждет вас в пути.
ОВД
Наши дети как солдаты,
Не страшны для них преграды
«Разведчики». Чтоб разведчиками быть,
Надо сильным, ловким быть.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, смотреть вперёд, поточным способом. 2 раза.
А сейчас проведём мы наглядный урок,
Кто из вас самый меткий стрелок.
«Артиллеристы».
Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. 2 раза.
«Передай оружие».
У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны, последний ребенок с автоматом бежит и становится первым. Начинает делать тоже самое и так, пока первый снова не станет на свое место.
-Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
-А кто мне скажет, что запускают в честь победы? (салют)
Предлагаю вам поиграть в игру «Салют».
Кто знает, как в нее играть?
Если никто не знает.
Там очень простые правила, … Будем играть?
В разных местах зала лежат обручи красного, зеленого, желтого цвета. Детям раздаются салютики (ленточки) тех же цветов что и обручи.
Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. По окончанию музыки инструктор по физической культуре говорит: Салют, зажгись скорее соберись. Дети собираются вокруг обруча такого же цвета что и салютики, высоко поднимают салютики над головой и кричат: Ура! Игра проводится.
При необходимости, воспитатель показывает правильность выполнения и дает советы.
Как хорошо выполняете задания.
Настоящие военные!
Сколько интересных игр вы знаете.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Какие вы ловкие и умелые!
- Предлагаю вам рассказать, что больше всего вам запомнилось?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
- Может кто – то хочет рассказать, что было трудным?
Вы очень хорошо сегодня потрудились, а за хорошо выполненную работу, что полагается военным?
Вот и я хочу каждого из вас наградить медалью!
Теперь вы все готовы стать настоящими солдатами!