Джанмурзаева Анжела
Музыкальный квест «Путешествие в Музыкальный город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Музыкальный город»
Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Публикация «Музыкальный квест „Путешествие в Музыкальный город“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Задачи:
-Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест"
- Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
- Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.
Оборудование для занятия: Проектор, компьютер, музыкальный центр, светящийся шар, флеш-носители.
Методическое обеспечение:
Запись видео - ролика «Обращением Злой Колдуньи к детям».
Музыкально-дидактические игры : «Собери музыкальные пазлы», «Ножки и ладошки».
Методические пособия: «Виды музыкальных инструментов», «Изучаем ударные музыкальные инструменты», портреты композиторов, песенный и нотный материал.
Предметно – развивающая среда: Мини-Музей «В мире музыкальных инструментов»; оборудование «Музыкальной библиотеки» (картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки). Сюрпризные моменты: «Музыкальное дерево», «Музыкальная шкатулка». Микрофон, набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре. Столики; корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток. Декорации Музыкального Города, карта Музыкального города.
Предварительная работа: Разучивание песенок и распевок; слушание классической музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, а где же наша Анжела Джанмурзаевна?
Звучит волшебная музыка «Адажио» И. Чайковского из балета «Щелкунчик», в зал входит Музыкальный руководитель (одетая в красивое платье и корону).
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония - я добрая Музыкальная Волшебница. Скажите, а вы знаете, кто написал музыку, под которую я зашла.
Ответы детей: «Композитор Пётр Ильич Чайковский».
Гармония: Правильно, это музыка Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», мне очень приятно, что вы вспомнили об этом. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?
Ответы детей: «Да, мы очень хотим путешествовать!»
Гармония: Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!
Упражнение-приветствие «Мы начнем» Кислициной Е. В.
Гармония: Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Логоритмическая коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»
Гармония: Замечательно, вот, сколько друзей вокруг нас! Я принесла вам волшебный сундучок с сюрпризом! А что в нём, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!
АВТОРСКАЯ ЗАГАДКА: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты – музыкальные….
Дети угадывают: «Это музыкальные инструменты!»
Гармония: Ребята, пришла пора открыть наш волшебный сундучок. (Гармония под волшебную музыку открывает сундук, в нём светится разноцветный шар, создавая атмосферу чуда. Гармония, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление) : «Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальный сундучок, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»
Ответы детей: «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».
За кулисами раздается смех Злой Колдуньи: «Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь кто это!»
Гармония: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает) : Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!
Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, на экране проектора постепенно появляется изображение Злой Колдуньи.
Гармония: Слышите, ребята? Расскажите мне, какая музыка звучит?
Ответы детей: Эта музыка громкая, страшная, злая.
Ребё нок: «Похоже, что к нам сейчас придет кто-то очень злой».
На экране проектора включается видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям» : (В своем обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальном Городе и оставляет им карту города для поисков).
Гармония: (взволнованно) Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»
Проводится авторская игра - тренинг «Музыкальный детский совет» (Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы).
Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у неё всё!».
- «Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты».
- «А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальный город и поговорить с ней».
Гармония: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправимся в Музыкальный город, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике! Занимайте места в вагончиках! Наш паровозик отправляется в далёкое путешествие!
Звучит фонограмма песни «Музыкальный паровозик», дети идут по кругу. Когда звучит сигнал: «Стоп! Остановка «Топотушкино!», - все дети «выходят» из «вагонов». Затем под музыку выполняют музыкально-ритмические движения «притопы».
(Тем временем занавес открывается, появляются красочные декорации Музыкального города).
Гармония: Внимание, вот мы и добрались до Музыкального города! (осматриваются вокруг). Смотрите, сколько здесь красивых домов, а в каждом окошке живут музыкальные инструменты или герои музыкальных сказок. Как здесь празднично и красиво! В этом необычном городе, много интересного. Но нам нужно торопиться!
Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми).
Гармония: Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный театр и показать сказку, (дети вместе с Гармонией находят музыкальный театр). А давайте покажем сказку про овечку (дети берут свои инструменты).
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан).
И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на
помощь (поблеять).
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку).
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал,
как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).
Пастух отправился искать свою овечку.
Сначала по травке (шуршим пакетом).
Потом по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан).
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять).
Они пошли домой.
Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан).
Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень).
Потом по травке (шуршим пакетом).
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «Бе-е-е»).
Гармония: Молодцы, ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).
Тогда предлагаю продолжить нашу экскурсию по Музыкальному городу.
Все дети садятся в «Паровоз», звучит музыка, объявляется остановка «Попрыгайкино», дети выходят из «вагонов» и выполняют музыкально - ритмические движения: «прыжки с поворотом».
Гармония: А вот и наше второе задание: (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов», как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию! Согласны?
Ответы детей: Конечно, согласны!
Проводится музыкально - дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов» (Гармония и дети рассматривают экспонаты Музея, определяют и называют виды музыкальных инструментов клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные.).
Гармония: Правильно, ребята, вы большие молодцы, вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях.
Посмотрите, какая красивая коробочка, она непростая: это игра-задание: Колдунья разрезала картинки с музыкальными инструментами!
Предлагаю в мою любимую игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!
Дети, ну-ка не зевайте и скорее поиграйте!
Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы» (Под веселую музыку, дети собирают изображения музыкальных инструментов из разрезанных на части картинок, затем называют их).
Гармония: Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!
Дети снова строятся в «Паровозик». Под музыку все выполняют образные движения. Объявляется остановка: «Танцевалкино», дети выходят в центр зала и исполняют танец.
Флешмоб
Гармония: Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию?
Ответы детей: Да, готовы!
Гармония: Сверимся с картой Колдуньи. Нам нужна Музыкальная библиотека, давайте вместе поищем её. (Проводится работа детей с картой). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все книги, карточки и портреты композиторов поближе (находят записку с заданием). А вот и следующее задание (показывает яркую коробку с игрой).
Гармония: Ребята, Колдунья предлагает нам поиграть в игру «Ножки и ладошки». Поиграем? (ответы детей) Послушайте, как нам нужно играть в эту игру.
Будем все сейчас играть,
Будем ритмы создавать.
Ладошки будут хлопать,
Ну, а ножки – топать.
Ты на схему посмотри
И потом всё повтори.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки». (На картинках изображены ладошки и ножки (стопа). Дети смотрят на схему и повторяют ритм, который изображён на картинке).
Гармония: Очень хорошо, ребята, мы выполнили это задание! Но, коварная Злая Колдунья приготовила для нас еще одно задание. Она хочет, чтобы мы для неё исполнили песенку. Как думаете, справимся с этим заданием? (Ответы детей).
«Дождик пошёл»
Гармония: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Но нам пора двигаться дальше. Вам интересно, что же еще нас ждет впереди?
Ответы детей: Да, нам очень интересно!
(Под музыку ребята отправляются на Музыкальном паровозике дальше. Когда объявляется остановка: «Сажалкино», дети дружно маршируют по залу к своим стульчикам).
Сюрпризный момент
(Пока дети отвлеклись, Гармония выносит в центр зала «Музыкальное волшебное дерево». На его ветках заранее развешены музыкальные инструменты и «Телеграмма от Злой Колдуньи»).
Как только музыка заканчивается, дети присаживаются на свои стульчики.
Гармония (обращает внимание детей на появившееся дерево) : Смотрите, вот это волшебство, пока мы ехали, произошло настоящее чудо, на Музыкальном дереве выросли наши музыкальные инструменты? Вы когда-нибудь видели такое?
Ответы детей: Нет, мы раньше никогда такого не видели.
Гармония: А еще здесь висит письмо. Его прислала нам Злая Колдунья. Давайте его прочитаем: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! С веточки скорей снимайте, дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!» И подпись: «Ваша Добренькая Колдунья!»
Гармония: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты!
(Дети с удовольствием разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).
Проводится музыкально-дидактическая игра «Весёлые музыканты!»
Гармония: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальный город. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Сегодня мы узнали много нового, давайте вспомним об этом вместе.
Ответы детей: «Мы узнали об инструментах, вспомнили музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» и произведения других композиторов».
- «Еще мы слушали, пели детские песенки, а еще много играли и веселились».
- «Мы увидели сказку и настоящее волшебство».
- «А самое главное, мы сделали доброй и хорошей Злую Колдунью, она полюбила детей и музыку».
Гармония: Верно, ребята, ведь красивая музыка способна творить чудеса и добро. Я предлагаю подвести итог нашего занятия и подарить Колдунье и Волшебному дереву, музыкальные нотки, смотрите, они будут разноцветные:
Малиновые нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».
Зелё ные нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».
Синие нотки обозначают: «Мне было скучно».
Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки.
Релаксация - авторская игра «Украсим музыкальное дерево цветными нотками» (Под музыку дети выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).
Гармония: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.
Сюрпризный момент: (Гармония выносит корзинку с конфетами Чупа - Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).
Гармония: Ребята, а вы, пожалуйста, в группе нарисуйте для Колдуньи и Музыкального Города рисунки о нашем путешествии. Мы устроим настоящий «Музыкальный вернисаж» в моем зале, вы согласны?
Ответы детей: Обязательно нарисуем!
Гармония: Ну, что ж друзья, пора прощаться и в детский садик возвращаться! А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора! Предлагаю вернуться в садик на нашем любимом «Музыкальном паровозике». Внимание, всем вагончикам зацепиться друг за друга, наш паровозик отправляется в прогимназию «Ивушка»!
Дети «уезжают» из зала под веселую детскую песенку «Паровоз букашка».