наталья жорова
Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Солнце весной»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СОЛНЦЕ ВЕСНОЙ»
Музыкальный репертуар : Э. Григ «Утро» (фрагменты).
Задачи:
1. Знакомить со способами движений, передающими образ «просыпающегося солнца» и образ солнечного зайчика.
2. Побуждать детей к поиску вариантов выразительных движений.
3. Развивать умение регулировать степень напряжения мышц, свободно двигаться «всем телом».
Ход занятия.
Разминка (музыка по выбору педагога)
Публикация «Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста „Солнце весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Вместе с педагогом дети выполняют движения, отвечающие темпу, характеру звучания музыкальных фрагментов :
- быстрый марш с отмашкой рук;
спокойный бег (руки свободно разведены в стороны) переходит в качание с ноги на ногу из стороны в сторону (с аналогичными движениями руками);
-энергичный бег переходит в прыжки (с поочередным выбрасыванием ног вперед -назад, руки на поясе; кружение на шаге (руки разведены в стороны).
С окончанием музыки опуститься на пол, лечь на спину - «Отдых».
Упражнение «Солнце просыпается»
Педагог: Пробуждается природа постепенно ото сна,
Наступает утро года, начинается весна.
В. Лифшиц.
Предлагает детям показать, как просыпается солнце, как светит все сильней. Затем по показу, взрослого дети выполняют упражнение - сначала без музыки, затем с музыкой (Э. Григ «Утро»).
Из положения сидя на корточках «солнышко» медленно поднимается (в полный рост) и протягивает свои «лучи» (руки) в стороны, «светит кругом» (поворачиваясь вокруг себя - на спокойном шаге); затем «собирает тепло своего сердца» (руки сводятся ладонями у груди) и «посылает его земле, птицам, людям» (дарящим жестом руки с «открытыми» ладонями вытягиваются вперед) и т. п.
Упражнение «Таяние льда»
Педагог предлагает детям представить себя ледяными сосульками и показать, как они тают. Затем по показу взрослого дети выполняют упражнение: стоя в полный рост, сильно напрягают мышцы («лед твердый», а потом, постепенно расслабляясь, опускают руки, голову, плечи, корпус («сосулька тает», наконец, ложатся расслабленно на пол, разведя руки и ноги в стороны («лужица растеклась»). При повторе педагог предлагает детям придумать и показать разные формы «сосулек».
Упражнение «Солнечные зайчики»
Педагог пускает зеркальцем зайчиков и одновременно читает стихотворение:
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Прыг, прыг по углам. Были там - и нет их там.
Предлагает детям подвигаться, как солнечные зайчики. Затем дети (без музыки) пробуют некоторые способы образного движения: перебегают, прыгают с места на место, трепеща кистями рук то вверху, то сбоку от себя («сверкают», Затем упражнение выполняется с музыкой (по выбору музыкального руководителя).