наталья жорова
Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Солнце весной»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СОЛНЦЕ ВЕСНОЙ»
Музыкальный репертуар : Э. Григ «Утро» (фрагменты).
Задачи:
1. Знакомить со способами движений, передающими образ «просыпающегося солнца» и образ солнечного зайчика.
2. Побуждать детей к поиску вариантов выразительных движений.
3. Развивать умение регулировать степень напряжения мышц, свободно двигаться «всем телом».
Ход занятия.
Разминка (музыка по выбору педагога)
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Вместе с педагогом дети выполняют движения, отвечающие темпу, характеру звучания музыкальных фрагментов :
- быстрый марш с отмашкой рук;
спокойный бег (руки свободно разведены в стороны) переходит в качание с ноги на ногу из стороны в сторону (с аналогичными движениями руками);
-энергичный бег переходит в прыжки (с поочередным выбрасыванием ног вперед -назад, руки на поясе; кружение на шаге (руки разведены в стороны).
С окончанием музыки опуститься на пол, лечь на спину - «Отдых».
Упражнение «Солнце просыпается»
Педагог: Пробуждается природа постепенно ото сна,
Наступает утро года, начинается весна.
В. Лифшиц.
Предлагает детям показать, как просыпается солнце, как светит все сильней. Затем по показу, взрослого дети выполняют упражнение - сначала без музыки, затем с музыкой (Э. Григ «Утро»).
Из положения сидя на корточках «солнышко» медленно поднимается (в полный рост) и протягивает свои «лучи» (руки) в стороны, «светит кругом» (поворачиваясь вокруг себя - на спокойном шаге); затем «собирает тепло своего сердца» (руки сводятся ладонями у груди) и «посылает его земле, птицам, людям» (дарящим жестом руки с «открытыми» ладонями вытягиваются вперед) и т. п.
Упражнение «Таяние льда»
Педагог предлагает детям представить себя ледяными сосульками и показать, как они тают. Затем по показу взрослого дети выполняют упражнение: стоя в полный рост, сильно напрягают мышцы («лед твердый», а потом, постепенно расслабляясь, опускают руки, голову, плечи, корпус («сосулька тает», наконец, ложатся расслабленно на пол, разведя руки и ноги в стороны («лужица растеклась»). При повторе педагог предлагает детям придумать и показать разные формы «сосулек».
Упражнение «Солнечные зайчики»
Педагог пускает зеркальцем зайчиков и одновременно читает стихотворение:
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Прыг, прыг по углам. Были там - и нет их там.
Предлагает детям подвигаться, как солнечные зайчики. Затем дети (без музыки) пробуют некоторые способы образного движения: перебегают, прыгают с места на место, трепеща кистями рук то вверху, то сбоку от себя («сверкают», Затем упражнение выполняется с музыкой (по выбору музыкального руководителя).