Татьяна Лыга
Музыкальные игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная игра «Полянка»
Рекомендуемый возраст: 5–6 лет
Цель игры: развитие чувства ритма; развитие слухового внимания, способности ориентироваться в пространстве, быстроты реакции; воспитание коммуникативных качеств.
Атрибуты: плоскостные ромашки, бабочки для детей, проектор, компьютер или готовые ритмические карты.
Ход игры
Публикация «Музыкальные игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Дети делятся на три группы, одна группа – «красные бабочки», вторая – «зелёные», третья – «жёлтые» (детям на шею вешаются бабочки соответствующего цвета).
Под русскую народную мелодию «Полянка» бабочки летают врассыпную, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки каждая группа должна подлететь к «своему» цветку (такого же цвета, как цвет бабочки). Дети смотрят на экран (таблицу, где выложен ритмический рисунок из цветов одного цвета – дети-бабочки этого же цвета отхлопывают (пропевают) заданный ритм.
Музыкальная игра «Заячья прогулка.»
Возрастная категория: 4–5 лет
Программное содержание: совершенствовать умение детей начинать и заканчивать движение в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ; развивать мимику, дикцию, творческое мышление; способствовать созданию радостного настроения у детей.
Материал: шапочка для зайчика, платок для бабушки.
Ход игры
Дети становятся в круг, выбираются дети, которые будут изображать зайчика и бабушку.
Дети (поют на мотив русской народной песни «Ах вы, сени…»).
1. Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайка погулять.
Он забрался очень ловко
В деревенский огород.
(Дети во время пения ритмично идут по кругу, зайчик двигается противоходом, бабушка изображает работу на огороде: прополку, капание, посадку – ребёнок сам выбирает свои действия.)
2. Там капустки, ой, как много
Очень вкусненькой растёт,
Да, капустки, ой, как много
Очень вкусненькой растёт!
(Зайчик радуется, бабушка замечает его.)
Дети (речитативом).
Беги, заинька, в лесок,
Чтоб бабуся не узнала,
Серы ушки не намяла!
Бабушка старается поймать убегающего зайчика.
Музыкальная игра «Волшебный купол».
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Программное содержание
Обучающие задачи
Закреплять навык лёгкого танцевального бега.
Обучать действию с большим куполом: бегать по кругу, держа купол за ленточку-петельку, взмахивать купол вверх, надувая парашют.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве (держать круг в центре зала).
Развивающие задачи
Развивать внимание, быстроту реакции.
Осуществлять гендерный подход в игре: развивать умение отождествлять себя со своим полом (мальчики – девочки).
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес, потребность в движениях под пение, под музыку.
Оборудование: купол диаметром 3 м, сшитый из нескольких секторов шелковой ткани, по краю прошита ленточка, из неё сшиты петли для рук.
Ход игры
Дети встают в определённой последовательности: мальчик, девочка (через одного). Легко бегут по кругу, держась за петлю купола левой рукой, и поют на выбранный музыкальным руководителем мотив:
Мальчики и девочки,
Бежим, бежим за ленточкой.
Все смеёмся, все поём –
Нам весело под куполом.
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля…
После слов: «нам весело под куполом» воспитатель называет того, кто должен пробежать под куполом и поменяться местами, например, мальчики. Девочки в это время поют(«тра-ля-ля-ля…») и взмахивают куполом вверх (не резко, а мальчики должны успеть пробежать под куполом (до того как он опустится) и занять другое место.
Музыкальная игра «Времена года».
Возрастная категория: 6–7 лет
Программное содержание. Формирование духовного мира личности дошкольника путём его приобщения к «золотому фонду» классической музыки и изобразительного искусства. Формирование чувства эстетического сопереживания произведениям искусства. Развитие фантазии и воображения. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку, и художника- живописца. Обогащение художественно-эстетического опыта детей. Развитие и обогащение словаря детей. Закрепление и расширение представлений детей об окружающем мире: временах года, месяцах, обычаях и традициях детей.
Материалы и оборудование. Фортепианный альбом П. И. Чайковского «Времена года». Репродукции картин русских и зарубежных художников, изображающих месяцы года. Большие карты и разрезные карточки с репродукциями картин русских и зарубежных художников, изображающих месяцы года.
Ход игры
Вариант 1
Детям раздаются большие карты и разрезные карточки. Педагог предлагает прослушать музыкальный фрагмент, выбрать карточку, соответствующую содержанию музыкального произведения, и закрыть такое же окно на большой карте. Выигрывает тот, кто правильно закроет все окошки на карте.
Вариант 2
На доске размещаются репродукции картин русских и зарубежных художников, изображающих месяцы года. Ребёнку предлагается прослушать музыкальный фрагмент, показать соответствующую репродукцию и описать её содержание.