Ирина Баркова
Музыкальное занятие «Здравствуй, музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема музыкального занятия
«Здравствуй музыка»
Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Воспитательная задача: прививать любовь к музыке.
Обучающая задача: обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе.
Формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен.
Развивающая задача: развитие двигательной активности, фантазия, воображения, импровизации.
Публикация «Музыкальное занятие „Здравствуй, музыка“» размещена в разделах
Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.
Развивать творческое воображения по средством музыкально – ритмических движений.
Закреплять знания детей о ладе в музыке (мажор и минор, элементарное понятия музыкальной грамоты – ноты; и представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня)
«Музыка здравствуй» (№ 15)
Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите. Замечательно!
Распевание:
• Греем руки, дуя на них.
• Тоже самое с голоса (а, о, у)
• «Нюхаем цветочки» (с задержкой дыхания)
• «Гармошка»
• «Кисточка»
• «Слова на ладошках»
Кто – то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам в лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку.
На оконце заманил?
(открывает письмо)
Нет, это нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – Страну Музыки.
А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки – Домисольки! Она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. А, вот и конверт с пригласительными билетами – нотами. Ой, а где же они? Их в конверте нет!
(звучит музыка)
Нам с вами придется искать нотки, разгадывать загадки, что ж пора в путь! Впереди нас ждет страна музыки. Нам самим придется искать дорогу туда.
Ритмические шаги, хлопки(№ 11)
Вот и первый звук, вот и первая нотка! До!
Возьмитесь за руки друзья, закройте глаза. Какая прекрасная мелодия. Светлая, ясная…
Кажется, будто она прилетела из мечты. (Звучит музыка)
«Под небом Парижа»
Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе.
Ваша мечта, в этой музыке?
Ну, что ж вот и вторая нотка! Ре!
А, теперь в путь!
Ритмические шаги и хлопки…
(Дети сели на стульчики)
На каких трех жанрах держится музыка?
Это марш, танец и песня.
Сейчас вы будите слушать музыкальные произведения, угадывать их и сопровождать соответствующими движениями (марш – шагать, танец – танцевать, песня – петь)
Вот и третья нотка! Ми!
Куда же нам дальше отправляться? У Домисольки есть друзья, обаятельные и добрейшие…
А, вот и весенняя полянка!
(Слайды о весне)
Звучит, песня «Ой, бежит ручьем вода»
Какое настроение в песне?
О, чем поведала песня?
Кто у Домисольки друзья? (ручей, птицы, солнце)
А, теперь, я вам предлагаю, эту песню проиграть в хороводе…
И, так в первом куплете мы будем изображать Ручей, во втором куплете Птиц, а в третьем Солнце!
Молодцы, справились и с этим заданием.
Вот, мы и нашли следующую нотку! Фа!
Ну, а теперь, чтобы эта песня зазвучала, надо включить наши голоса. (работа над дикцией, над дыханием, над звукообразованием, над чистотой интонирования, над ансамблем)
Вот, мы с вами и нашли еще одну нотку! Соль!
Ты откуда русская зародилась музыка?
То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?
В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?
Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?
В чьем ты сердце билась с самого начала?
Как же ты явилась, как ты зазвучала?
И вот вам следующее задание:
Исполняется песня «Русская сторонка», исполнит ее Лесникова Полина. И вам дети такое задание… Эта песня Мажорная или Минорная? Веселая музыка – это какая музыка? Мажорная!
А, грустная музыка – это Минорная!
И так, с заданием справились, еще одна нотка у нас! Ля!
Музыкально – дидактическая игра: «Мажор и Минор»
Цель: уметь различать веселую (мажорную) и грустную (минорную) музыку.
Описание игры: Педагог раздает детям кружочки красного (мажорная музыка) и (минорная музыка). Детям дается задание : прослушать музыкальные произведения.
Молодцы! Мы нашли последнюю нотку! Си!
А, теперь ребятки музыкальная загадка…
Румбы, бубны, ложки…
Если инструменты взять
Дружно вместе заиграть…
Я тут буду дирижерам
Кто же вы? Ответьте хором! (оркестр)
Звучит оркестр «Здравствуй музыка»
Итог: Ребята, какие вы МОЛОДЦЫ!
Что такое ноты это семь птенцов
Что такое ноты это трель скворцов
Это до рассвета соловьи в садах
Ничего нет в музыке чудесней
Потому что музыка у нас в сердцах
Что такое звуки это
По весне капель, это первый ливень, это первый гром
Ничего нет в мире музыки чудесней
Потому что музыка во всем!
«До свидания музыка» (№ 22)