Маргарита Сметанкина
Музыкальное занятие «Цвет и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цвет и музыка».
Цель: Развитие чувства цвета по средствам музыки.
Задачи:
1. Учить детей выражать свои чувства через цвет;
2. развивать интерес детей к вдумчивому прослушиванию музыкальных произведений;
Публикация «Музыкальное занятие „Цвет и музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
3. активизировать у детей их внутреннее цветовосприятие окружающего мира, цветовосприятие музыкальных звуков, их фантазию, воображение.
Образовательная область – художественно-эстетическая
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Оборудование:
музыкальный центр, презентация по содержанию занятия;
видеозаписи;
экран;
видеопроектор;
цветной песок;
фортепиано.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята, давайте с вами дружно поздороваемся (музыкальное приветствие). Я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы будем говорить с вами о временах года. Я принесла с собой сундучок. Хотите узнать что там?
(первая загадка)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).
(Показ осеннего пейзажа).
- Чем вам нравится осень?
- Какие звуки мы можем услышать осенью? ( ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.)
Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные!
- А теперь давайте послушаем, как музыка изобразила осеннее настроение. - Давайте подберем цвета для нашей осенней мелодии.
Вот и к нам залетела осень. Посмотрите, какие красивые разноцветные листья она нам принесла. Ребята, возьмите листики и выходите в середину. Звучит «Осень» А. Вивальди
Танец с листочками
-Посмотрим следующую загадку. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).
(Показ зимнего пейзажа).
А теперь давайте послушаем, как об этом замечательном времени года рассказывает музыка.
Слушание «Зима» А. Вивальди.
- Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку? Какая по характеру музыка? Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят. Давайте подберем цвета для нашей мелодии.
-Очень хорошо. Достанем следующую загадку. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)
(Показ весеннего пейзажа)
-Какая весна?
- Что вы знаете о весне?
А теперь давайте споем солнышко позовем.
Пение заклички.
Дававйте подберем цвета для нашей песни.
Посмотрим следующую загадку. Зеленеют луга в небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето всех зовет купаться (Лето)
(Показ летнего пейзажа)
- Какое, оно, лето?
-Послушайте, ребята, как музыка изобразила звуками летнюю грозу.
Звучит «Лето» А. Вивальди.
Музыкальный руководитель : ребята, как вы считаете, удалось композитору показать при помощи музыки летнюю грозу? (Ответы детей). А давайте раскрасим нашу мелодию.
Ну что ж, ребята, вот и вспомнили мы с вами все времена года, а помог нам в этом композитор Антонио Вивальди с циклом «Времена года»
- Что больше всего вам понравилось? А давайте посмотрим, ничего ли не осталось в коробочке? Да, здесь остались для вас подарки, яркие краски, чтобы вы могли рисовать, слушая музыку. Наше занятие подошло к конук, давайте попрощаемся.