Марина Моторина
Музыкальное занятие «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия музыкального руководителя
Музыкальное занятие на тему :
«ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
МДОУ «Шелангерский детский сад „Родничок“»
РМЭ Звениговский район
Музыкальный руководитель
Моторина Марина Николаевна
Содержание:
1. Конспект музыкального занятия на тему «Волшебница Осень»…3
2. Приложения с материалами по занятию…9 - 14
Публикация «Музыкальное занятие „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Приложение 1 Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»
Приложение 2 Музыкальная игра «Ветерок»
Приложение 3 Музыкально – подвижная игра «Солнышко и дождик»
Приложение 4 Песня – разминка с движениями «Мы на луг ходили»
Приложение 5 Слова песни «Гном»
3. Пояснительная записка…15 - 17
4. Презентация (авторская) к музыкальному занятию. /Прилагается к работе/
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ФИО преподавателя: Моторина Марина Николаевна
Место работы: МДОУ «Шелангерский детский сад „Родничок“»
Должность: Музыкальный руководитель
Предмет: Музыка
Возраст учащихся: Младший школьный возраст (3-4 года)
Тема урока: «Волшебница Осень»
Педагогическая цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально - ритмических движений.
Педагогические задачи:
Образовательные:
Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
Развивающие:
Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.
Планируемые результаты:
У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.
Инструментальный компонент
Тип занятия : Комбинированный
Формы, методы, приемы обучения: Размышления о музыке, анализ музыки, создание композиции музыкального обобщения, беседа с элементами сравнения, метод иллюстраций и демонстраций, эмоциональное воздействие художественного контекста, рефлексия, создание ситуации успеха в учении, разъяснение.
Образовательные ресурсы: Презентация с иллюстрациями на тему занятия, аудио материалы, фортепиано.
Музыкальный материал : Осенние листочки разных цветов, форм и размеров, мягкие игрушки (зайчик, гномик, зонтик.
Музыкальное содержание :
«Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко
«Мы на луг ходили». Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной
«Песня про гнома» Музыка и слова Е. Шаламоновой
«Осенний вальс» Музыка Ф. Шопен
«Осенний вальс» Инструментальная музыка
«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия, музыкальный руководитель встречает с улыбкой детей, приглашает их присесть на стульчики. /На экране 1 слайд презентации (Тема Занятия)/
1. Вступительная часть занятия
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.
Складывает ладошки друг на друга, звукоряд по трезвучию музыкальное приветствие «Здравствуйте». /До, ми, соль/ Дети повторяют.
Музыкальный руководитель : Я так рада, ребята, вас всех видеть! Сегодня мы постараемся открыть что-то новое и интересное для себя, на нашем волшебном занятие. Начнём ребята?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : (Начинает с игры «Покажи»)
Где ребята ваши глазки? /Дети показывают/
Хоп, закрылись, хоп открылись. /Ладошками закрывают и открывают глаза/
А где лобик? А где нос? А где щёчки? А где губки? /Дети показывают/
Ну, а где же ваши ручки? Вот они!
Давайте приготовим с вами ладошки, они нам очень понадобятся для следующего задания. /Проводится пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»/ /На экране 2 слайд презентации (Иллюстрация Осень)/
/Правая рука собрана в кулачок/
Раз, два, три, четыре, пять
/Загибаем пальчики/
Листья будем мы считать
/Двигаем пальчиками/
Первый листик расписной
/Загибаем большой палец/
Он – оранжевый, цветной
/Смотрим на него, любуемся/
Вот листочек красный
/загибаем указательный пальчик/
Он – яркий, очень ясный
Третий лист зелёный
/Загибаем средний палец/
Природой вдохновлённый
/Дуем на пальчик/
А четвёртый – жёлтый лист
/загибаем безымянный палец/
Он как солнышко лучист
/Левой рукой с вытянутыми пальцами делаем плавные движения из стороны в сторону/
Пятый с дерева сорвался
/Собираем руку в кулачок, плавно опуская и покачивая его/
Прямо в луже оказался
/Делаем ладонью плавное движение «волна»/
2. Основная часть занятия
Музыкальный руководитель : Ребята, а почему же наши листочки в луже оказались? Наверное, это ветер проказник с нами играет. А вы с ним поиграть хотите?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда нам нужно обязательно превратиться в ветерок /Делает поворот вокруг себя, дети повторяют/ Ну вот, теперь мы готов, пойдёмте, поиграем с листиками!
/Подводит детей к ширме, на которой висят осенние листочки/
Скорее пойдёмте, смотрите, какие листочки у нас тут есть. Давайте попробуем подуть на них совсем тихонько. /Дуют/ А, теперь подуем сильнее. /Дуют/ Видите как нравится листочкам наша игра, а теперь попробуем сделать то же самое с музыкой, когда музыка будет спокойной, плавной, мы с вами дуем на листики тихонько, а когда музыка будет быстрой, дуем сильно. Готовы ребята? Начнём!
/Под музыкальное сопровождение играем в игру «Ветерок»/
Музыкальный руководитель : Молодцы! А теперь пока обратно нам с вами в детишек превратиться! (Делает поворот вокруг себя, дети повторяют)
Ну, вот, другое дело. А мне интересно стало (делает задумчивый вид, сможет ли кто-то из вас отгадать мою загадку? А тот, кто её отгадает, нотку волшебную получит от меня!
Дождь идёт, а мы не тужим,
Мы с дождём осенним дружим.
Ведь когда гулять идёт,
Мы его с собой берём!
/Зонт/
/Дети отгадывают//На экране 3 слайд презентации (Иллюстрация Зонт)/
Музыкальный руководитель : Правильно! Зонт нам помогает укрыться от дождя. /Достаёт зонт, показывает его ребятам/
Зонтик у нас тут оказался совсем не спроста. Просит он нас с вами поиграть с ним в его любимую игру «Солнышко и дождик». А правила этой игры очень просты, когда играет музыка весёлая, задорная, выходит солнышко, мы радуемся и танцуем, а как только характер музыки меняется, становиться дождливым мы сразу все забегаем под зонт. Всем понятно, как играть?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Ну, тогда начнём!
/Проводится игра «Солнышко и дождик»/ /На экране 4 слайд презентации (Иллюстрация Солнышко)/
Музыкальный руководитель : Вот и закончился дождик, мы все успели от него укрыться под зонтом. Молодцы, ребята. А теперь пора бы нам прогуляться, давайте ручками закроем с вами глазки и представим, что мы с вами очутились на лугу. /Дети, закрывают руками глаза, открывают, музыкальный руководитель обращает внимание детей на осеннее дерево, под которым лежит «спящий» зайчик (мягкая игрушка)
Ой, ребята, посмотрите, кажется мы тут с вами не одни оказались, кто же тут у нас под деревом притаился, давайте тихонько подойдём и посмотрим на нашего гостя, чтобы не спугнуть его, тссссс…. /Подводит детей к дереву/
Дети: Это зайчик!
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, это зайчик, а давайте, чтобы разбудить нашего гостя, мы ему песенку споём. /Музыкальный руководитель аккуратно берёт спящего зайчика, и кладёт его на центр зала, зовёт детей собраться в круг, исполняется песня-разминка «Мы на луг ходили»/
Музыкальный руководитель : Какие же мы с вами молодцы, как же здорово у нас всё получается. Зайку разбудили. Только вот он нас боится, /прижимает зайчика к себе, делает вид, что зайчик что-то на ухо шепчет/ говорит пока мы не позовём с вами его друга, гномика главного в их волшебном лесу, так и будет у меня на ручках прятаться. Но ничего, мы знаем волшебную песенку, она, то нам и поможет, гном её обязательно услышит и придёт к нам. Давайте споём её вместе!
Дети: Давайте!
/Усаживаются на ковер вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Гном», сопровождая каждую строчку песни плавными движениями рук/
/На экране 5 слайд презентации (Изображение Ггнома)/
/Музыкальный руководитель достает игрушку гнома. Здоровается с ребятами от его имени/
Гном:
Здравствуйте, ребята, как же вы про меня пели красиво, что я не мог не услышать. Мне очень понравилась ваша песня. Мы тут с зайкой посидим на стульчиках, если вы нам разрешите, и посмотрим на вас. Можно?
Дети: Можно!
Музыкальный руководитель : /Усаживает игрушки на стульчик и достает небольшую корзиночку с листьями. Подзывает детей к себе/
Смотрите ребята, что еще я для вас приготовила. Вот листик /достает из корзинки совсем маленький осенний листок, показывает его детям/ он как вы совсем маленький, но вы скоро подрастёте, станете побольше, /Достаёт лист побольше/ будете много уже всего знать и пойдете в школу /Достает листок ещё больше/ А когда вы вырастите совсем большими, как вот этот листик, вы сами уже станете взрослыми, и у вас появятся такие же маленькие листики, как вы сейчас, который придут на смену вам в наш любимый детский сад! Пора нам с вами тоже возвращаться обратно, закроем глаза и очутимся в нашем музыкальном зале. /Закрывают, открывают глаза/
Ну, вот мы и тут! На прощанье я бы очень хотела, чтобы мы для нашей волшебной осени исполнили с вами танец. А она через окошки нашего зала за нами будет подглядывать! Согласны?
/На экране появляется 6 слайд презентации (Рисунок Осени)/
Дети: Да!
/Музыкальный руководитель выносит на центр зала корзину побольше с веточками осенних листьев, исполняется «Танец с листьями» в конце танца, ребята собирают букет/
3. Подведение итогов занятия
Музыкальный руководитель : Я обязательно передам волшебнице осени наш с вами красивый букет. Она будет очень рада. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, надеюсь вы много нового открыли для себя сегодня. Пришла нам пора прощаться, До свидания! /Музыкальное прощание «До свидания» по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до/