Получи документы

Музыкальное занятие «Волшебница осень»

Марина Моторина
Музыкальное занятие «Волшебница осень»

Конспект занятия музыкального руководителя

Музыкальное занятие на тему :

«ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

МДОУ «Шелангерский детский сад „Родничок“»

РМЭ Звениговский район

Музыкальный руководитель

Моторина Марина Николаевна

Содержание:

1. Конспект музыкального занятия на тему «Волшебница Осень»…3

2. Приложения с материалами по занятию…9 - 14

Публикация «Музыкальное занятие „Волшебница осень“» размещена в разделах

Приложение 1 Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»

Приложение 2 Музыкальная игра «Ветерок»

Приложение 3 Музыкально – подвижная игра «Солнышко и дождик»

Приложение 4 Песня – разминка с движениями «Мы на луг ходили»

Приложение 5 Слова песни «Гном»

3. Пояснительная записка…15 - 17

4. Презентация (авторская) к музыкальному занятию. /Прилагается к работе/

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ФИО преподавателя: Моторина Марина Николаевна

Место работы: МДОУ «Шелангерский детский сад „Родничок“»

Должность: Музыкальный руководитель

Предмет: Музыка

Возраст учащихся: Младший школьный возраст (3-4 года)

Тема урока: «Волшебница Осень»

Педагогическая цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально - ритмических движений.

Педагогические задачи:

Образовательные:

Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.

Развивающие:

Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.

Планируемые результаты:

У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.

Инструментальный компонент

Тип занятия : Комбинированный

Формы, методы, приемы обучения: Размышления о музыке, анализ музыки, создание композиции музыкального обобщения, беседа с элементами сравнения, метод иллюстраций и демонстраций, эмоциональное воздействие художественного контекста, рефлексия, создание ситуации успеха в учении, разъяснение.

Образовательные ресурсы: Презентация с иллюстрациями на тему занятия, аудио материалы, фортепиано.

Музыкальный материал : Осенние листочки разных цветов, форм и размеров, мягкие игрушки (зайчик, гномик, зонтик.

Музыкальное содержание :

«Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко

«Мы на луг ходили». Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной

«Песня про гнома» Музыка и слова Е. Шаламоновой

«Осенний вальс» Музыка Ф. Шопен

«Осенний вальс» Инструментальная музыка

«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия, музыкальный руководитель встречает с улыбкой детей, приглашает их присесть на стульчики. /На экране 1 слайд презентации (Тема Занятия)/

1. Вступительная часть занятия

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.

Складывает ладошки друг на друга, звукоряд по трезвучию музыкальное приветствие «Здравствуйте». /До, ми, соль/ Дети повторяют.

Музыкальный руководитель : Я так рада, ребята, вас всех видеть! Сегодня мы постараемся открыть что-то новое и интересное для себя, на нашем волшебном занятие. Начнём ребята?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : (Начинает с игры «Покажи»)

Где ребята ваши глазки? /Дети показывают/

Хоп, закрылись, хоп открылись. /Ладошками закрывают и открывают глаза/

А где лобик? А где нос? А где щёчки? А где губки? /Дети показывают/

Ну, а где же ваши ручки? Вот они!

Давайте приготовим с вами ладошки, они нам очень понадобятся для следующего задания. /Проводится пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»/ /На экране 2 слайд презентации (Иллюстрация Осень)/

/Правая рука собрана в кулачок/

Раз, два, три, четыре, пять

/Загибаем пальчики/

Листья будем мы считать

/Двигаем пальчиками/

Первый листик расписной

/Загибаем большой палец/

Он – оранжевый, цветной

/Смотрим на него, любуемся/

Вот листочек красный

/загибаем указательный пальчик/

Он – яркий, очень ясный

Третий лист зелёный

/Загибаем средний палец/

Природой вдохновлённый

/Дуем на пальчик/

А четвёртый – жёлтый лист

/загибаем безымянный палец/

Он как солнышко лучист

/Левой рукой с вытянутыми пальцами делаем плавные движения из стороны в сторону/

Пятый с дерева сорвался

/Собираем руку в кулачок, плавно опуская и покачивая его/

Прямо в луже оказался

/Делаем ладонью плавное движение «волна»/

2. Основная часть занятия

Музыкальный руководитель : Ребята, а почему же наши листочки в луже оказались? Наверное, это ветер проказник с нами играет. А вы с ним поиграть хотите?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда нам нужно обязательно превратиться в ветерок /Делает поворот вокруг себя, дети повторяют/ Ну вот, теперь мы готов, пойдёмте, поиграем с листиками!

/Подводит детей к ширме, на которой висят осенние листочки/

Скорее пойдёмте, смотрите, какие листочки у нас тут есть. Давайте попробуем подуть на них совсем тихонько. /Дуют/ А, теперь подуем сильнее. /Дуют/ Видите как нравится листочкам наша игра, а теперь попробуем сделать то же самое с музыкой, когда музыка будет спокойной, плавной, мы с вами дуем на листики тихонько, а когда музыка будет быстрой, дуем сильно. Готовы ребята? Начнём!

/Под музыкальное сопровождение играем в игру «Ветерок»/

Музыкальный руководитель : Молодцы! А теперь пока обратно нам с вами в детишек превратиться! (Делает поворот вокруг себя, дети повторяют)

Ну, вот, другое дело. А мне интересно стало (делает задумчивый вид, сможет ли кто-то из вас отгадать мою загадку? А тот, кто её отгадает, нотку волшебную получит от меня!

Дождь идёт, а мы не тужим,

Мы с дождём осенним дружим.

Ведь когда гулять идёт,

Мы его с собой берём!

/Зонт/

/Дети отгадывают//На экране 3 слайд презентации (Иллюстрация Зонт)/

Музыкальный руководитель : Правильно! Зонт нам помогает укрыться от дождя. /Достаёт зонт, показывает его ребятам/

Зонтик у нас тут оказался совсем не спроста. Просит он нас с вами поиграть с ним в его любимую игру «Солнышко и дождик». А правила этой игры очень просты, когда играет музыка весёлая, задорная, выходит солнышко, мы радуемся и танцуем, а как только характер музыки меняется, становиться дождливым мы сразу все забегаем под зонт. Всем понятно, как играть?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Ну, тогда начнём!

/Проводится игра «Солнышко и дождик»/ /На экране 4 слайд презентации (Иллюстрация Солнышко)/

Музыкальный руководитель : Вот и закончился дождик, мы все успели от него укрыться под зонтом. Молодцы, ребята. А теперь пора бы нам прогуляться, давайте ручками закроем с вами глазки и представим, что мы с вами очутились на лугу. /Дети, закрывают руками глаза, открывают, музыкальный руководитель обращает внимание детей на осеннее дерево, под которым лежит «спящий» зайчик (мягкая игрушка)

Ой, ребята, посмотрите, кажется мы тут с вами не одни оказались, кто же тут у нас под деревом притаился, давайте тихонько подойдём и посмотрим на нашего гостя, чтобы не спугнуть его, тссссс…. /Подводит детей к дереву/

Дети: Это зайчик!

Музыкальный руководитель : Правильно ребята, это зайчик, а давайте, чтобы разбудить нашего гостя, мы ему песенку споём. /Музыкальный руководитель аккуратно берёт спящего зайчика, и кладёт его на центр зала, зовёт детей собраться в круг, исполняется песня-разминка «Мы на луг ходили»/

Музыкальный руководитель : Какие же мы с вами молодцы, как же здорово у нас всё получается. Зайку разбудили. Только вот он нас боится, /прижимает зайчика к себе, делает вид, что зайчик что-то на ухо шепчет/ говорит пока мы не позовём с вами его друга, гномика главного в их волшебном лесу, так и будет у меня на ручках прятаться. Но ничего, мы знаем волшебную песенку, она, то нам и поможет, гном её обязательно услышит и придёт к нам. Давайте споём её вместе!

Дети: Давайте!

/Усаживаются на ковер вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Гном», сопровождая каждую строчку песни плавными движениями рук/

/На экране 5 слайд презентации (Изображение Ггнома)/

/Музыкальный руководитель достает игрушку гнома. Здоровается с ребятами от его имени/

Гном:

Здравствуйте, ребята, как же вы про меня пели красиво, что я не мог не услышать. Мне очень понравилась ваша песня. Мы тут с зайкой посидим на стульчиках, если вы нам разрешите, и посмотрим на вас. Можно?

Дети: Можно!

Музыкальный руководитель : /Усаживает игрушки на стульчик и достает небольшую корзиночку с листьями. Подзывает детей к себе/

Смотрите ребята, что еще я для вас приготовила. Вот листик /достает из корзинки совсем маленький осенний листок, показывает его детям/ он как вы совсем маленький, но вы скоро подрастёте, станете побольше, /Достаёт лист побольше/ будете много уже всего знать и пойдете в школу /Достает листок ещё больше/ А когда вы вырастите совсем большими, как вот этот листик, вы сами уже станете взрослыми, и у вас появятся такие же маленькие листики, как вы сейчас, который придут на смену вам в наш любимый детский сад! Пора нам с вами тоже возвращаться обратно, закроем глаза и очутимся в нашем музыкальном зале. /Закрывают, открывают глаза/

Ну, вот мы и тут! На прощанье я бы очень хотела, чтобы мы для нашей волшебной осени исполнили с вами танец. А она через окошки нашего зала за нами будет подглядывать! Согласны?

/На экране появляется 6 слайд презентации (Рисунок Осени)/

Дети: Да!

/Музыкальный руководитель выносит на центр зала корзину побольше с веточками осенних листьев, исполняется «Танец с листьями» в конце танца, ребята собирают букет/

3. Подведение итогов занятия

Музыкальный руководитель : Я обязательно передам волшебнице осени наш с вами красивый букет. Она будет очень рада. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, надеюсь вы много нового открыли для себя сегодня. Пришла нам пора прощаться, До свидания! /Музыкальное прощание «До свидания» по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до/

Публикации по теме:

Спортивно-музыкальное мероприятие «Осень» в подготовительной группеСпортивно-музыкальное мероприятие «Осень» в подготовительной группе Фото отчет: Спортивно-музыкальное мероприятие "Осень" подготовительная группа. Ход мероприятия: Дети входят в зал под «Марш физкультурника».

Фотоотчет с выставки «Волшебница-осень»Фотоотчет с выставки «Волшебница-осень» Последние две недели мы работали над темой "Осень". Итогом этой темы стала выставка детских работ из осенних листьев. Дети моей средней.

Фотоотчет «Волшебница Осень»Фотоотчет «Волшебница Осень» Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьёт одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Фотоотчёт «Волшебница Осень»Фотоотчёт «Волшебница Осень» 31 октября в нашем детском саду прошел праздник осени под названием "Волшебница Осень" Как только теплое, сказочное лето ушло со двора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Волшебница осень»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 16:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Волшебница осень»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моторина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД