Лучший педагог года

Музыкальное занятие «Волшебница осень»

Марина Моторина
Музыкальное занятие «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия музыкального руководителя

Музыкальное занятие на тему :

«ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

МДОУ «Шелангерский детский сад „Родничок“»

РМЭ Звениговский район

Музыкальный руководитель

Моторина Марина Николаевна

Содержание:

1. Конспект музыкального занятия на тему «Волшебница Осень»…3

2. Приложения с материалами по занятию…9 - 14

Публикация «Музыкальное занятие „Волшебница осень“» размещена в разделах

Приложение 1 Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»

Приложение 2 Музыкальная игра «Ветерок»

Приложение 3 Музыкально – подвижная игра «Солнышко и дождик»

Приложение 4 Песня – разминка с движениями «Мы на луг ходили»

Приложение 5 Слова песни «Гном»

3. Пояснительная записка…15 - 17

4. Презентация (авторская) к музыкальному занятию. /Прилагается к работе/

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ФИО преподавателя: Моторина Марина Николаевна

Место работы: МДОУ «Шелангерский детский сад „Родничок“»

Должность: Музыкальный руководитель

Предмет: Музыка

Возраст учащихся: Младший школьный возраст (3-4 года)

Тема урока: «Волшебница Осень»

Педагогическая цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально - ритмических движений.

Педагогические задачи:

Образовательные:

Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.

Развивающие:

Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.

Планируемые результаты:

У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.

Инструментальный компонент

Тип занятия : Комбинированный

Формы, методы, приемы обучения: Размышления о музыке, анализ музыки, создание композиции музыкального обобщения, беседа с элементами сравнения, метод иллюстраций и демонстраций, эмоциональное воздействие художественного контекста, рефлексия, создание ситуации успеха в учении, разъяснение.

Образовательные ресурсы: Презентация с иллюстрациями на тему занятия, аудио материалы, фортепиано.

Музыкальный материал : Осенние листочки разных цветов, форм и размеров, мягкие игрушки (зайчик, гномик, зонтик.

Музыкальное содержание :

«Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко

«Мы на луг ходили». Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной

«Песня про гнома» Музыка и слова Е. Шаламоновой

«Осенний вальс» Музыка Ф. Шопен

«Осенний вальс» Инструментальная музыка

«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия, музыкальный руководитель встречает с улыбкой детей, приглашает их присесть на стульчики. /На экране 1 слайд презентации (Тема Занятия)/

1. Вступительная часть занятия

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.

Складывает ладошки друг на друга, звукоряд по трезвучию музыкальное приветствие «Здравствуйте». /До, ми, соль/ Дети повторяют.

Музыкальный руководитель : Я так рада, ребята, вас всех видеть! Сегодня мы постараемся открыть что-то новое и интересное для себя, на нашем волшебном занятие. Начнём ребята?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : (Начинает с игры «Покажи»)

Где ребята ваши глазки? /Дети показывают/

Хоп, закрылись, хоп открылись. /Ладошками закрывают и открывают глаза/

А где лобик? А где нос? А где щёчки? А где губки? /Дети показывают/

Ну, а где же ваши ручки? Вот они!

Давайте приготовим с вами ладошки, они нам очень понадобятся для следующего задания. /Проводится пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»/ /На экране 2 слайд презентации (Иллюстрация Осень)/

/Правая рука собрана в кулачок/

Раз, два, три, четыре, пять

/Загибаем пальчики/

Листья будем мы считать

/Двигаем пальчиками/

Первый листик расписной

/Загибаем большой палец/

Он – оранжевый, цветной

/Смотрим на него, любуемся/

Вот листочек красный

/загибаем указательный пальчик/

Он – яркий, очень ясный

Третий лист зелёный

/Загибаем средний палец/

Природой вдохновлённый

/Дуем на пальчик/

А четвёртый – жёлтый лист

/загибаем безымянный палец/

Он как солнышко лучист

/Левой рукой с вытянутыми пальцами делаем плавные движения из стороны в сторону/

Пятый с дерева сорвался

/Собираем руку в кулачок, плавно опуская и покачивая его/

Прямо в луже оказался

/Делаем ладонью плавное движение «волна»/

2. Основная часть занятия

Музыкальный руководитель : Ребята, а почему же наши листочки в луже оказались? Наверное, это ветер проказник с нами играет. А вы с ним поиграть хотите?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда нам нужно обязательно превратиться в ветерок /Делает поворот вокруг себя, дети повторяют/ Ну вот, теперь мы готов, пойдёмте, поиграем с листиками!

/Подводит детей к ширме, на которой висят осенние листочки/

Скорее пойдёмте, смотрите, какие листочки у нас тут есть. Давайте попробуем подуть на них совсем тихонько. /Дуют/ А, теперь подуем сильнее. /Дуют/ Видите как нравится листочкам наша игра, а теперь попробуем сделать то же самое с музыкой, когда музыка будет спокойной, плавной, мы с вами дуем на листики тихонько, а когда музыка будет быстрой, дуем сильно. Готовы ребята? Начнём!

/Под музыкальное сопровождение играем в игру «Ветерок»/

Музыкальный руководитель : Молодцы! А теперь пока обратно нам с вами в детишек превратиться! (Делает поворот вокруг себя, дети повторяют)

Ну, вот, другое дело. А мне интересно стало (делает задумчивый вид, сможет ли кто-то из вас отгадать мою загадку? А тот, кто её отгадает, нотку волшебную получит от меня!

Дождь идёт, а мы не тужим,

Мы с дождём осенним дружим.

Ведь когда гулять идёт,

Мы его с собой берём!

/Зонт/

/Дети отгадывают//На экране 3 слайд презентации (Иллюстрация Зонт)/

Музыкальный руководитель : Правильно! Зонт нам помогает укрыться от дождя. /Достаёт зонт, показывает его ребятам/

Зонтик у нас тут оказался совсем не спроста. Просит он нас с вами поиграть с ним в его любимую игру «Солнышко и дождик». А правила этой игры очень просты, когда играет музыка весёлая, задорная, выходит солнышко, мы радуемся и танцуем, а как только характер музыки меняется, становиться дождливым мы сразу все забегаем под зонт. Всем понятно, как играть?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Ну, тогда начнём!

/Проводится игра «Солнышко и дождик»/ /На экране 4 слайд презентации (Иллюстрация Солнышко)/

Музыкальный руководитель : Вот и закончился дождик, мы все успели от него укрыться под зонтом. Молодцы, ребята. А теперь пора бы нам прогуляться, давайте ручками закроем с вами глазки и представим, что мы с вами очутились на лугу. /Дети, закрывают руками глаза, открывают, музыкальный руководитель обращает внимание детей на осеннее дерево, под которым лежит «спящий» зайчик (мягкая игрушка)

Ой, ребята, посмотрите, кажется мы тут с вами не одни оказались, кто же тут у нас под деревом притаился, давайте тихонько подойдём и посмотрим на нашего гостя, чтобы не спугнуть его, тссссс…. /Подводит детей к дереву/

Дети: Это зайчик!

Музыкальный руководитель : Правильно ребята, это зайчик, а давайте, чтобы разбудить нашего гостя, мы ему песенку споём. /Музыкальный руководитель аккуратно берёт спящего зайчика, и кладёт его на центр зала, зовёт детей собраться в круг, исполняется песня-разминка «Мы на луг ходили»/

Музыкальный руководитель : Какие же мы с вами молодцы, как же здорово у нас всё получается. Зайку разбудили. Только вот он нас боится, /прижимает зайчика к себе, делает вид, что зайчик что-то на ухо шепчет/ говорит пока мы не позовём с вами его друга, гномика главного в их волшебном лесу, так и будет у меня на ручках прятаться. Но ничего, мы знаем волшебную песенку, она, то нам и поможет, гном её обязательно услышит и придёт к нам. Давайте споём её вместе!

Дети: Давайте!

/Усаживаются на ковер вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Гном», сопровождая каждую строчку песни плавными движениями рук/

/На экране 5 слайд презентации (Изображение Ггнома)/

/Музыкальный руководитель достает игрушку гнома. Здоровается с ребятами от его имени/

Гном:

Здравствуйте, ребята, как же вы про меня пели красиво, что я не мог не услышать. Мне очень понравилась ваша песня. Мы тут с зайкой посидим на стульчиках, если вы нам разрешите, и посмотрим на вас. Можно?

Дети: Можно!

Музыкальный руководитель : /Усаживает игрушки на стульчик и достает небольшую корзиночку с листьями. Подзывает детей к себе/

Смотрите ребята, что еще я для вас приготовила. Вот листик /достает из корзинки совсем маленький осенний листок, показывает его детям/ он как вы совсем маленький, но вы скоро подрастёте, станете побольше, /Достаёт лист побольше/ будете много уже всего знать и пойдете в школу /Достает листок ещё больше/ А когда вы вырастите совсем большими, как вот этот листик, вы сами уже станете взрослыми, и у вас появятся такие же маленькие листики, как вы сейчас, который придут на смену вам в наш любимый детский сад! Пора нам с вами тоже возвращаться обратно, закроем глаза и очутимся в нашем музыкальном зале. /Закрывают, открывают глаза/

Ну, вот мы и тут! На прощанье я бы очень хотела, чтобы мы для нашей волшебной осени исполнили с вами танец. А она через окошки нашего зала за нами будет подглядывать! Согласны?

/На экране появляется 6 слайд презентации (Рисунок Осени)/

Дети: Да!

/Музыкальный руководитель выносит на центр зала корзину побольше с веточками осенних листьев, исполняется «Танец с листьями» в конце танца, ребята собирают букет/

3. Подведение итогов занятия

Музыкальный руководитель : Я обязательно передам волшебнице осени наш с вами красивый букет. Она будет очень рада. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, надеюсь вы много нового открыли для себя сегодня. Пришла нам пора прощаться, До свидания! /Музыкальное прощание «До свидания» по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до/

Публикации по теме:

Спортивно-музыкальное мероприятие «Осень» в подготовительной группеСпортивно-музыкальное мероприятие «Осень» в подготовительной группе Фото отчет: Спортивно-музыкальное мероприятие "Осень" подготовительная группа. Ход мероприятия: Дети входят в зал под «Марш физкультурника».

Фотоотчет с выставки «Волшебница-осень»Фотоотчет с выставки «Волшебница-осень» Последние две недели мы работали над темой "Осень". Итогом этой темы стала выставка детских работ из осенних листьев. Дети моей средней.

Фотоотчет «Волшебница Осень»Фотоотчет «Волшебница Осень» Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьёт одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Фотоотчёт «Волшебница Осень»Фотоотчёт «Волшебница Осень» 31 октября в нашем детском саду прошел праздник осени под названием "Волшебница Осень" Как только теплое, сказочное лето ушло со двора,.

Музыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группеМузыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группе Музыкальное развлечение во II младшей группе «Волшебница Осень». Составила Федорова Жанна Васильевна – воспитатель I категории, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Волшебница осень»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 16:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Волшебница осень»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моторина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД