Елена Величко
«Музыка осени». Конспект музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально - ритмических движениях игре на музыкальных инструментах.)
Задачи:
Обучающие:
• продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней.
• развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• развитие артикуляции и дикции.
• обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
• закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
• способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности.
• развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца с листочками.
• развивать творческое воображение и фантазию.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки
• воображение, память, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, поэзию, воспитывать любовь к родному краю.
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и музыкальной деятельности.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал. Исполняют музыкальное приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты посмотри вокруг!
Ты мне только улыбнись,
Крепко обнимись!
Музыкальный руководитель : Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.
Сегодня, когда я утром зашла в музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее отгадаем.
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Мы будем слушать музыку, танцевать, играть, делиться своими впечатлениями.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…
Ребята, давайте возьмем осенние листочки и потанцуем с ними.
Исполняется танец «Разноцветная осень»
Музыкальный руководитель. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Музыкальный руководитель : Ребята, а мы еще знаем песню про осень.
Давайте ее исполним.
Исполняется песня «Осенняя прогулка»
Солнышко лучистое ласково смеется.
Облачко пушистое с неба улыбнется.
Пеструю, цветастую косынку повязала,
Осень по тропиночке весело бежала.
Подхватила на лету желтенький листочек
И пустила на простор легкий ветерочек.
Тихо, тихо не спеша падают листочки…
А у Осени такой звонкий голосочек.
Музыкальный руководитель : Послушайте музыкальное произведение.
Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?
Какую вы услышали осень?
(Радостная, веселая, танцевальная, игривая, задорная, озорная.)
Музыкальный руководитель : (Играю на треугольнике)
Вот и капли- капитошки застучали по дорожке!
Тучки собираются – дождик начинается.
Давайте исполним знакомую вам песню.
Предлагаю мальчикам взять музыкальные инструменты.
Исполняется песня «Осень наступила»
Музыкальный руководитель : Давайте вспомним осенние приметы.
Музыкально-ритмическая игра «Осенние приметы»
Под музыку дети двигаются по кругу, на звук: «пи»,-называют примету осени и выполняют движения руками.
Листья опадают,
Птицы улетают,
Дождик по стеклу стучит,
Ветер листья ворошит,
Сапожки надеваем,
По лужицам шагаем,
Картошку мы копаем,
Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, наше занятие закончилось.
- узнали ли вы что-то новое сегодня?
- что больше всего вам понравилось?
- а что для вас было наиболее трудным? Я говорю вам спасибо, вы настоящие молодцы, учитесь петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.