Наталья Межевых
Музыкальное занятие и мастер-класс «Весёлые стаканчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А. И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад.
Мастер-класс
«Весёлые стаканчики»
В основе методический материал Т. Э. Тютюнниковой.
Дата проведения 31 января 2018г.
Для детей 2 младшей группы
совместно с родителями.
Подготовила и провела
Межевых Н. В.
1 квалификационная категория. Налобиха 2018г.
Публикация «Музыкальное занятие и мастер-класс „Весёлые стаканчики“» размещена в разделах
Цель: Будить фантазию и творческое мышление детей и родителей
Задачи
образовательные:
• Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
• Познакомить родителей с системой элементарного музицирования Карла Орфа
Развивающие:
• Развитие тембрального слуха в играх с различными звуками.
• Развитие чувства ритма детей и родителей
• Умение слышать двух частную форму музыкального произведения.
Воспитательные:
• Формирование эмоционально-радостных ощущений от активного участия в музицировании.
• Способствовать улучшению детско-родительских отношений.
• Развитие коммуникативных навыков детей и родителей.
Необходимый материал:
Ножницы, цветная самоклеящаяся бумага, гофрированная бумага, разноцветные резинки, цветные пластиковые стаканчики из-под йогуртов.
Ход мероприятия.
Мастер-класс делится на три части:
1 чать. Игра – приветствие с пластиковыми стаканчиками «Добрый день» знакомство с различными функциями использования пластиковых стаканчиков. Модель Т. Э. Тютюнниковой. (Канд. искусствоведения,доцент МПГУ, зав. Лабораторией Элементарного музицирования, руководитель секции «Музыка» Педагогического общества России, автор и ведущая семинара «Учусь творить».
Методист-эксперт международного класса в области детского музыкального образования, соавтор Программы и методики обучения детей музыке в активном, творческом музицировании «Тутти».)
Музыка: «Ора-туш» двух частная форма:
1ч. – свободно двигаются по залу в стаканчиках- «шляпах».
2 ч. – Кланяются, снимая «шляпу» и пропевая: «Добрый день, добрый день»
1ч. – в стаканчике – «кастрюльке» варим кашу.
2 ч. – повтор.
1 ч. – стаканчик –«фонарик»
2 ч. – повтор.
1 ч. - стаканчик-«барабанчик»
2 ч. – повтор
2 часть. Изготовление новых инструментов из пластиковых стаканчиков. Родители вырезают из цветной самоклеящейся бумаги различные фигурки, а дети наклеивают на боковины стаканчика. Затем надевают разноцветные резинки и продевают в них нарезанные из гофрированной бумаги разноцветные ленточки.
Пока родители и дети мастерят, музыкальный руководитель рассказывает о системе К. Орфа.
Музыкальное сопровождение «Весенняя фантазия» К. Орфа.
3 часть. Знакомство со звучанием нового инструмента. Игра со звуком. Игровая модель «Бум, бум. Пиу, пиу, пиу»
Музыкальное сопровождение «Карневалита»(музыка из Перу двух частная форма)
1ч. – играем при помощи резинки на стаканчике ритмический рисунок:
«Бум, бум -щёлкаем по боковой стороне (получается громкий звук).
Пиу, пиу, пиу - дёргаем за резинку над открытой полостью (получается тихий звук)»
2ч. – Мамы встают на одно калено, поднимают вверх стаканчики и машут ими. А дети бегают вокруг мам и машут поднятыми вверх стаканчиками.
В конце мамы обнимают своих малышей.