Получи документы

Музыкальное воспитание детей второй младшей группы в игре

Дикушина Ольга Евгеньевна
Музыкальное воспитание детей второй младшей группы в игре

Автор: Дикушина Ольга Евгеньевна», воспитатель МАОУ детский сад № 69 «Веточка», Самарская область г. Тольятти.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию статью на тему «Музыкально эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру».

Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при работе с детьми второй младшей группы. В статье описаны методы и средства работы с детьми через игру с учетом задач современной федеральной образовательной программы.

Стремление к прекрасному- естественная потребность человека и её надо воспитывать с раннего детства через музыку, игры и песни, художественное слово.

Музыка для ребенка- мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него музыкальные способности и главный показатель музыкальности- эмоциональную отзывчивость на музыку. Ранний дошкольный возраст является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей. Ребенок жадно познает все многообразие окружающего мира, учится любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями.

Задачи педагога в музыкальной деятельности с детьми 3-4 лет по ФОП:

1) Слушание: активно слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки; выражать свои впечатления после прослушивания словом, мимикой, жестом. Развивать у детей способность различать звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать у детей умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

2) Пение: способствовать развитию у детей певческих навыков.

3) Песенное творчество: учить детей допевать мелодии колыбельных песен. Способствовать у детей формированию навыка сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

4) Музыкально-ритмические движения: учить детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба и бег). Учить детей маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Развивать у детей умение кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Способствовать у детей развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка и так далее; активизировать танцевально-игровое творчество детей; поддерживать у детей самостоятельность в выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии; учить детей точности выполнения движений, передающих характер изображаемых животных; поощрять детей в использовании песен, музыкально-ритмических движений, музыкальных игр в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах досуговой деятельности);

5) Игра на детских музыкальных инструментах: знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием; учить детей подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. Формировать умение у детей сравнивать разные по звучанию детские музыкальные инструменты (предметы) в процессе манипулирования, звукоизвлечения; поощрять детей в самостоятельном экспериментировании со звуками в разных видах деятельности, исследовании качества музыкального звука: высоты, длительности, тембра.

Таким образом, в соответствии ФОП, для младшего дошкольного возраста, занятие, направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма и выразительности движения. Так как игра является верным спутником малышей, то все виды музыкальной деятельности стоит проводить в игровой форме. Это поддерживает интерес детей к музыкальным занятиям, активизирует их, доставляет удовольствие и радость.

Особую роль игре уделяем в начале учебного года. В период адаптации, при стрессовой ситуации необходимо помочь, вместе с воспитателем, новичкам привыкнуть к режиму детского сада. Установление положительного нервно- психического фона, приветливый, спокойный тон педагога, звучание инструмента, яркая игрушка, наглядные средства обучения, положительно влияют на ребенка, помогают деткам познакомится с миром музыки, принять его, творчески развиваться. Обязательно рекомендую использовать наглядные пособия на музыкальных занятиях, они необходимы не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Без наглядных пособий дети очень быстро начинают отвлекаться.

В. А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребенка - это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».

Подвижные игры исцеляют от плохого настроения, радуют детей, например, «Прятки», «Колечки». Через эти игры можно вовлечь ребят в действие, заинтересовать, расположить к себе, порадовать. На занятиях дети могут воспринимать музыкальное произведение, активно двигаясь, выполняя манипуляции руками и пальчиками по показу педагога, «аккомпанируя» на детских шумовых инструментах.

Музыкальные игры и танцы с вокальным сопровождением лучше воспринимаются детьми благодаря тому, что в них сочетаются и яркая музыкальная основа художественного образа и художественное слово, что способствует развитию понимания словесной инструкции и расширение словарного запаса детей. Например, игра «Догонялки» муз. Бабоджан, «Прятки» муз. Кругляк. Дети понимают игровую ситуацию, игра активизирует детей, вырабатывает самостоятельность, готовность быть солистом.

На музыкальном занятии советую использовать русскую народную музыку: песни, полевки, потешки, дидактические пособия, шапочки, платочки. Все это оказывает большое внимание на формирование эстетического вкуса ребенка. Проводим игровые досуги, игры-забавы, они вносят разнообразие в повседневную обстановку, доставляют малышам радость. При показе кукольных спектаклей также включаем подвижные игры, игры с использованием шумовых инструментов.

Использование игровых ситуаций и элементов театрализации, позволяет проявить малышам творческие способности. Даже самые застенчивые включаются в игру и выражают свои эмоции через движение.

Дети раннего и младшего возраста очень любят сюжетные игры, интерес к ним поддерживаем яркостью пособий: цветочки, погремушки, грибочки, листочки, платочки. В этих играх дети изображают зверей, животных, птиц, цыплят и т. д. Дополняю игры шапочками, эмблемами и другими атрибутами. Игровые приемы, игровая ситуация помогают донести до детей музыкально-литературный материал занятия, досуга. Для праздников и игровых развлечений вносим атрибуты, ряженье, оформляем празднично группу. Подбираем и обыгрываем с воспитателями сюжет, доступный пониманию малышей. Сюжет подталкивает детей к участию в действии. С большим интересом дети рассматривают костюмы взрослых, участников праздника, с радостью подпевают героям, танцуют для них по показу воспитателя, включаются в игровые действия с любимыми игрушками.

Музыкально- эстетическое воспитание детей осуществляется продуктивно в том случае, когда система работы в детском саду сочетается с тесным взаимодействием с семьей. Поэтому, организуя работу с родителями, знакомим с содержанием работы по музыкальному воспитанию, с мероприятиями. Привлекаем родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам.

Все использованные формы работы помогают привить детям интерес, воображение, приобрести навыки и умения, включаться в игровые действия, то есть, способствуют обогащению ребенка новыми эстетическими впечатлениями.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 2 Как привить ребенку способность к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание детей второй младшей группы в игре
Опубликовано: 5 августа 2024 в 16:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное воспитание детей второй младшей группы в игре» (включая файлы) размещена пользователем Дикушина Ольга Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД