Лебедева Ольга
Сценарий музыкального развлечения «Дружба народов. Приём гостей на Якутской земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель развлечения:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение слушать, анализировать.
-Расширить знания о народах России
-Обогащение активного словаря
-Приобщение детей к якутскому народному танцевальному искусству, знакомство с национальным музыкальным инструментом.
Ход развлечения:
Дети (одна подгруппа) и воспитатель находятся в своей группе.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Дружба народов, Приём гостей на Якутской земле“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Республика Саха. Якутия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Воспитатель (далее В.):Ребята, сегодня на электронную почту д/с пришло одно очень интересное видео-письмо. Написано, что отправлено из республики Якутия детям старшей группы. Давайте же откроем наше письмо.
Смотрят видео ролик, в котором взрослый в якутском национальном костюме говорит: «Здравствуйте, ребята! Шлём привет из далёкой Якутии! Я работаю в детском саду, с такими же ребятами, как и вы. Иногда мы с детьми устраиваем интересные встречи, приглашая гостей из других республик России. Это событие всегда проходит очень весело: мы играем в национальные игры, поём, танцуем. Мы много слышали о вашей родине-Удмуртии. Дети очень хотят пригласить вас к себе в гости. Ждём вас у нас, в Якутии!»
В: Как интересно, правда, ребята! Вам захотелось отправиться в далёкое путешествие?
Дети: Да!
В: Мы с вами недавно смотрели презентацию про якутский народ. Узнали, что внешне мы отличаемся от них, что национальный язык у них совсем нам непонятный, национальная одежда, танцы, песни так же сильно отличаются от нашей. Но, тем не менее, мы все: и удмурты, и русские, и жители Якутии, являемся жителями России-значит, мы сможем с ними общаться и даже дружить, просто нужно уважительно относиться друг другу. (Тем временем, в музыкальном зале, музыкальный руководитель проводит похожую беседу с детьми, которые будут играть роль якутского народа.)
Пора отправляться в путь!
Дети и воспитатель берут с собой гостинцы (удмуртскую национальную выпечку) и идут в музыкальный зал, оформленный по теме. Воспитатель обращает внимание детей на колокольчик, подвешенный у дверей.
В: Ребята, смотрите колокольчик. У якутов, при входе в жилище, принято проходить обряд очищения от пыли, грязи и злых духов. Каждый человек должен коснуться колокольчика, и только тогда входить. Не будем нарушать традиции.
Дотрагиваясь до колокольчика, дети и воспитатель входят в музыкальный зал. Там их встречают взрослый (Музыкальный руководитель) и другая подгруппа детей.
Музыкальный руководитель (далее М р.): Дорообо! Здравствуйте! Зечбуресь!
В: Зечбуресь! Здравствуйте! Дорообо!
1 ребёнок: Юрта, юрта, круглый дом!
Побывайте в доме том.
В нём всего одна стена
Очень круглая она.
2 ребёнок: До того она кругла-ни единого угла.
В круглом доме круглый год
Стена водит хоровод,
Дверь не закрывает-в гости приглашает!
М р: Прошу, проходите в нашу юрту, гости дорогие!
Все проходят в имитированную юрту, присаживаются на коврики полукругом у «костра».
В: Мы приехали к вам издалека-из Удмуртии. Привезли с собой гостинцы-это наша национальная выпечка. Даёт хозяйке гостинцы.
М р: Спасибо! Предлагаю начать нашу встречу со знакомства. Меня зовут….Передаёт мяч по кругу-каждый произносит своё имя.
М р: Очень приятно со всеми познакомиться!
В: Мы слышали, что ваш народ очень гостеприимный. Вы часто принимаете гостей?
М р: Сейчас часто гости бывают. А раньше якуты жили раздельно, далеко друг от друга. Встречались только на рождество и летом. Зимой собирались в самой большой юрте: загадывали загадки, играли, взрослые гадали. Сегодня мы с вами тоже будем играть, танцевать, веселиться. Согласны?
Дети: да!
М. р: Начнем наше веселье с небольшой разминки. Якутский народ очень любит украшать всё узорами. И даже в танце применяют узоры. Некоторые из них мы сейчас с вами освоим.
Встают в круг. М. р показывает движения, дети повторяют под национальную якутскую музыку.
1 узор-сердце: Руки подняты вверх над головой, пальцы рук дотрагиваются макушки головы.
2 узор-чаша: Руки поднять с боку вверх на уровне плеч, ладонями вверх.
3 узор-забор: Руки поднять на уровне плеч, согнуть в локтях, пальцы рук положить на плечо.
Исполняют музыкальную композицию с применением этих узоров.
М р: Молодцы, ребята! У вас здорово получилось! Сейчас прошу зайти обратно в юрту. Я вас познакомлю с нашим национальным музыкальным инструментом. Он называется варган. Он совсем даже не похож на музыкальный инструмент, правда, ребята. Но сейчас вы услышите его звучание, и убедитесь, что это необычный, завораживающий музыкальный инструмент.
Слушают звучание варгана в аудио-записи.
М. р: Как вам звучание нашего инструмента, понравилось?
Дети: (отвечают, высказывают своё мнение)
М. р: Продолжим нашу встречу загадкой. Слушайте внимательно:
Этот житель круглый год лишь на севере живёт.
Он с ветвистыми рогами и со стройными ногами.
А на ножках тех копыта, зверь хороший, не сердитый.
Мох жуёт он целый день, это северный … (олень)
Дети: Олень!
М. р: Правильно! Молодцы! В Якутии издавна и до нынешних дней разводят оленей. Сейчас девочки нам покажут танец, который покажет красоту и грацию наших северных оленей.
Девочки исполняют «Танец северных оленей»
М. р: Спасибо, девочки за танец. Присаживайтесь, немного отдохните, а мы с мальчиками поиграем в нашу национальную игру «Соколиный бой».
Играют парами. Играющие становятся на правую ногу друг против друга, левая нога согнута. Руки скрещены перед грудью. Игроки прыгают на правой ноге и стараются правым плечом оттолкнуть один другого так, чтобы другой встал на обе ноги. Когда устают прыгать на правой ноге, меняют ее на левую. И тогда соответственно меняются толчки плеча. Если при грубом толчке один из играющих упадет, толкнувший выходит из игры.
Правила игры. Победившим считается тот, кто заставит встать другого на обе ноги. Отталкивать партнера можно только плечом. Смену ног производить одновременно в паре.
М. р: А теперь, в знак нашей дальнейшей дружбы, давайте сделаем большой хоровод.
Водят хоровод «Дружба народов»
В: Спасибо, вам, наши новые друзья, за такой чудесный праздник! Но нам пора возвращаться домой.
М. р: Перед тем как вернуться домой, пройдёмте ещё раз в юрту. (садятся) Якуты перед поездкой проводят обряд «кормления огня». Дух огня прогоняет зло, защищает в дороге. Сначала в огонь нужно положить конский волос, потом оладьи, и сбрызнуть молоком. Вот и всё! Теперь можно отправляться в путь.
В дальнюю дорогу возьмите с собой гостинцы.
В: Спасибо вам огромное и за приглашение, и за такой чудесный праздник! Теперь ждём вас в гости.
М. р: Спасибо и вам! До свидания!
Дети: До свидания!
Дети и взрослые возвращаются в группу на чаепитие.