Мария Бородина
Музыкальное развлечение «Петрушка встречает гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда :
Ширма, игрушки: Петрушка, обезьяна.
Музыкальные инструменты : барабан. Металлофон, деревянные ложки, треугольник, бубны.
В празднике принимают участие дети из подготовительной группы
Ход развлечения:
Дети приходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульях, стоящих полукругом к большой кукольной ширме.
Публикация «Музыкальное развлечение „Петрушка встречает гостей“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Появляется Петрушка, с барабаном, ставит его на ширму. Исчезает. Появляется вновь с металлофоном. Ставит его на другой конец ширмы.
Петрушка : Ох, устал! (Обращается к зрителям). Ой, вы тоже уже здесь!
Здравствуйте, здравствуйте! Сегодня к нам должны приехать музыканты!
Из-за ширмы выглядывает обезьяна, она тихо подкрадывается к Петрушке, дергает его за колпачок и убегает.
Петрушка : Ой, кто это? (Оглядывается). Никого нет. Показалось, наверное. Пойду встречать музыкантов.
Петрушка уходит, а обезьяна выскакивает из-за ширмы.
Обезьяна: Вы уже пришли? Вы уже расселись? Как я устала! Всю дорогу за Петрушкой бежала. Не будем ждать музыкантов – я вам без них всё покажу!
Подбегает к музыкальным инструментам. Бьёт рукой по барабану, ногой по металлофону. Пугается, отпрыгивает в сторону.
Обезьяна: Ой-ой-ой! (Подходит к инструментам осторожно). Знаете, как это называется? Это то, на чём прыгают и кувыркаются. Значит, это рояль. (Вскакивает на металлофон, прыгает на нём). Вот как я умею играть! Это рояль! А это колесо! Его надо катать. (Катает барабан, гремит).
Появляется петрушка.
Петрушка : Что ты тут творишь? Разве ты не знаешь, что с музыкальными инструментами так не обращаются?
Обезьяна: Правда? А как они называются?
Петрушка : А ты отгадай загадку и узнаешь.
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит весёлый звон –
Что звенит?
Обезьянка растерянно пожимает плечами.
Дети подсказывают: «Металлофон».
Петрушка : Дети, отгадайте, какую песенку я сейчас сыграю на металлофоне.
Исполняет русскую народную потешку «Петушок», дети отгадывают.
Петрушка : Молодцы! Отгадали! Спойте, пожалуйста, эту песенку.
Дети вместе со взрослыми исполняют песню.
Петрушка : А вот ещё одна загадка:
Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук
Бей его сто раз подряд.
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это….
Обезьянка опять не знает ответа, дети подсказывают ей.
Обезьяна: Петрушка, а откуда дети всё знают?
Петрушка : А они на музыкальные занятия ходят, там все и узнают. Ты, Обезьяна, сыграй мне марш на барабане, а я шагать буду.
Обезьяна играет – Петрушка шагает.
Обезьяна: Петрушка, я хочу загадку загадать детям.
«Деревянные, резные, все конечно расписные. Можно ими щи хлебать, ну а можно поиграть!
Дети: Деревянные ложки.
Петрушка : Ребята на ложках
Сыграют немножко
Русскую народную,
Пляску хороводную!
Детям раздают ложки, они, сидя на стульях, исполняют русскую народную мелодию «Ах вы, сени».
Петрушка : Молодцы! Как ловко у вас получилось!
А вот ещё здесь есть игрушки:
Звоночки, бубны, погремушки!
Оркестр получился большой,
Играют дети хорошо!
В зал входят дети подготовительной группы с музыкальными инструментами.
Петрушка : А вот и музыканты. Сейчас они о себе расскажут:
1 ребё нок: В нашем оркестре
Всего понемножку:
Звенит треугольник,
Запели гармошки!
2 ребё нок: В нашем оркестре
Всего понемножку:
И даже играют
Весёлые ложки!
3 ребё нок: В нашем оркестре
Всего понемножку:
Помогут оркестру
И ваши ладошки!
Дети исполняют русские народные песни «Во саду ли, в огороде», «Калинка»
4 ребё нок: Треугольник есть, звоночки,
Бубны, коробочки, молоточки…
Если их сразу взять,
Можно дружно заиграть…
Дети исполняют «вальс – шутку» Д. Шостаковича и «вальс петушков» (муз. Стрибогга / «Дошкольное воспитание. 1997 год, № 8).
Обезьяна: Ай да молодцы музыканты! Повеселили нас! А вот ещё весёлый инструмент, отгадайте про него загадку:
Очень весело поёт,
Если дунете в неё.
Все на ней сыграете,
И сразу угадаете.
Ду-ду-ду, да-да-да!
Так поёт она всегда…
Не палочка, не трубочка…
А что же это?
Дети: Дудочка!
Петрушка : Я сыграю на дудочке, а ты, обезьяна, попляши! (Обезьяна пляшет). Дети знают песенку про дудочку, сейчас они её споют.
Воспитатель и дети исполняют песню «Дуду» (муз. А. Н. Александрова)
Обезьяна: (радостно). Молодцы! Раз ноги у них и без дудки ходят не туда, подарю им дудочку, пусть играют!
Дети играют в игру «Дудочка-дуда» под музыку, танцуют, дети подготовительной группы подыгрывают на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Собрались музыканты
На зеленый, на лужок,
Приносили музыканты
Кто гармошку, кто рожок!
Сколько музыкантов,
Столько и талантов!
Петрушка, Обезьяна прощаются с детьми.
Дети с воспитателем идут в группу. Воспитатель дудит, помощник воспитателя удивлё нно спрашивает: где они взяли дудочку? Дети наперебой рассказывают ей, что было на празднике.