Нохаева Мадина
Конспект музыкальной ООД «Дружба с веселыми нотками» в старшей группе
▼ Скачать
Музыкальное ООД в старшей группе
Цель:
- Знакомить детей с элементами музыкальной грамоты; развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкальной ООД „Дружба с веселыми нотками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать знания детей о нотной грамоте, название, расположение нот, понятие терминов: нота, нотный стан, скрипичный ключ;
- развивать творчество, музыкальный слух и певческие навыки,
- расширять словарный запас;
- развитие танцевального творчества, ритмической четкости движений.
Планируемые результаты:
- узнают расположение нот, как они изображаются.
Методы и приемы: Показ, беседа, слушание музыки, пение, игра.
.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель :
-Проходите, проходите, и места свои займите!
В круг скорее становитесь, и гостям всем улыбнитесь!
Музыкальный руководитель :
-Сегодня к нам пришли гости, и я хочу, чтобы вы приветствовали и пожелали им "Доброго утра".
Музыкальное приветствие.
«Доброе утро»
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день, будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будем все здоровы.
Музыкальный руководитель :
-Ребята! Молодцы!А теперь рассаживайтесь на стульчики. Как вы все дружно поприветствовали друг друга и наших гостей - это говорит о том, что вы умеете дружить. А что нам помогает быть дружными? Конечно же, песня, а значит и музыка. Ребята, вы любите петь песни? Давайте, все дружно исполним «Песенку друзей».
Музыкальный руководитель :
-Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей, почему вы решили, что вы друзья? (ответы детей). Это очень хорошо, что вы по-доброму относитесь, друг к другу, я бы хотела, чтобы ваша дружба, уважение к друг другу сохранились на всю жизнь.
-А теперь я вам предлагаю потанцевать и найти себе еще друзей.
Музыкальная разминка : Танец «Ищи»
Музыкальный руководитель :
-Ребята, я вам предлагаю, дружно отправится в волшебную, прекрасную страну под названием «Музыка». Давайте закроем глазки и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.
(звучит сказочная музыка)
-Откройте глазки. Вот и мы очутились в стране Музыки. И у меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, какую красивую шкатулку подарила мне королева Музыки (показывает шкатулку). В этой шкатулке живёт красивая музыка.
Слушание:
Звуки музыкальной шкатулки (аудиозапись)
Музыкальный руководитель :
- Ребята, какая музыка? (волшебная, хрустальная, прозрачная, переливающаяся, как снежинки и льдинки).
Музыкальный руководитель :
-Давайте посмотрим, что лежит в этой музыкальной шкатулке.
Музыкальный руководитель достаёт из шкатулки, 2 человечков.
-Ребята, кто это, вы не знаете? (показ картинки)
Музыкальный руководитель :
-Да это два брата. Но почему-то у одного, какое лицо?
Дети:
-Грустное.
Музыкальный руководитель :
-Да, грустное, задумчивое. А у другого?
Дети:
-Веселое, радостное.
Музыкальный руководитель :
-Правильно, веселое, радостное. Я кажется, знаю почему они оказались в нашей шкатулке! Это два брата: Мажор и Минор.
-Давайте мы с вами споем песню и постараемся верно, передать характер мелодии, исполним ее выразительно, и мы узнаем, какую песню мы исполнили: мажорную или минорную.
Песня «Если с другом вышел в путь»
Музыкальный руководитель :
-Музыкальная шкатулка хочет что-то нам сказать, давайте посмотрим! Да она просит нас отгадать музыкальные загадки. Садитесь и слушайте загадки.
1. Раз-два-три-четыре-пять!
Пять линеек – ровно пять
Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Эти пять линеек надо
Снизу доверху считать.
Эти пять линеек
Как мы будем называть? (нотный стан)
2. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
Музыкальный руководитель :
Чтобы пьесы исполнять
Ноты нужно твердо знать,
Выучим названье нот,
И где каждая живет.
Есть сказочный и очень уютный дом
- Там каждая нота в окошке своем
Отправимся в гости и с ними споем.
Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,
Куда нам идти и куда повернуть.
-Ребята, каждая нотка имеет свое название (Затем педагог задает вопросы детям).
- Есть у каждой ноты дом,где живешь ты нота ДО? (Дети отвечают).
- Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.
(Ставят ноту на добавочную линию)
- Нота РЕ,где ты живешь? Где ты песенки поешь? Отгадать сумей-ка.
Дети отвечают – Под первою линейкой. (ставят ноту под первую линию)
Нота МИ, где ты живешь? Где ты песенки поешь? А ну-ка отгадайте?
Дети:
-На первой линейке (ставят ноту на первую линейку)
- Нота ФА ты, где живешь? (ставят ноту между первой и второй линиями)
- Нота СОЛЬ ты, где живешь? Где ты песенки поешь? (ставят ноту на вторую линию)
- Нота ЛЯ ну а ты, где живешь?
Пою я детям песенки: тра-ля-ля-ля-ля-ля. (ставят ноту между второй и третьей линиями)
- На линейке третьей СИ на самой серединке: Спою, когда не попроси, я звонко, без запинки. (ставят ноту на третью линию)
Музыкальный руководитель :
-А теперь давайте посмотрим, все ли нотки на месте. (Дети поют ноты)
Все нотки на месте, давайте порадуем их, споем песенку «Веселые нотки».
-Молодцы, дети, а сейчас нам пора возвратиться в детский сад. Закрывайте глаза (звучит музыка). А теперь, открывайте глаза и вот мы с вами в детском саду.
Итог занятия
- Дети скажите, где мы с вами побывали? Для чего нужны ноты? Где они живут? Сколько нот в гамме?
Рефлексия
Музыкальный руководитель :
-Дети, скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-Большое спасибо. Вы сегодня хорошо поработали. Ребята, королева Музыки хочет вас поблагодарить и отправила вам гостинцы.
-А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Самоанализ ООД по художественно – эстетическому воспитанию (Музыка) в старшей группе.
Цель:
- Знакомить детей с элементами музыкальной грамоты; развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- формировать знания детей о нотной грамоте, название, расположение нот, понятие терминов: нота, нотный стан, скрипичный ключ;
- развивать творчество, музыкальный слух и певческие навыки,
- расширять словарный запас;
- развитие танцевального творчества, ритмической четкости движений.
Планируемые результаты:
- узнают расположение нот, как они изображаются.
Методы и приемы:
Показ, беседа, слушание музыки, пение, игра.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на занятии я использовала игровые приемы.
Вначале занятия дети исполнили приветственную попевку «Доброе утро!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата. В содержание этого занятия входят такие виды музыкальной деятельности как (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения). Для решения поставленных задач использовались различные методы и приемы.
Чтобы заинтересовать детей я использовала прием игровой ситуации. Мы вместе с детьми отправились в сказочное путешествие в страну музыки. Встретились с королевой музыки, которая подарила красивую шкатулку.
Также в течении занятия дети спели песни под названием «Песенка друзей», «Если с другом вышел в путь», «Веселые нотки», послушали в аудиозаписи «Звучание музыкальной шкатулки». Поиграли в танец-игру «Ищи», отгадали загадки, разместили в правильном расположении ноты на нотном стане. Познакомились с музыкальными терминами «мажор», «минор».
В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности, для снижения утомляемости детей. Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при встрече с музыкой (слушать тихо, не мешая окружающим, «музыка любит тишину»).
Усвоение музыкальных знаний происходило через все основные виды музыкальной деятельности : музыкально-ритмические движения, слушание, пение. Занятие прошло динамично, чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать. Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.
Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.
Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.