Валентина Кузьмина
Музыкально-творческая гостиная «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Гостиная была подготовлена и проведена воспитателем Л. В. Семченко, музыкальным руководителем В. С. Кузьминой, а также детьми и родителями подготовительной группы "Цыпленок".
Цель. Обеспечение максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей на основе создания единого пространства общения.
Задачи:
-активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
-развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
Публикация «Музыкально-творческая гостиная „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Игрушки
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
-активизация речевой деятельности через такие виды творчества как, пение, музыкально-ритмические движения под звучащую музыку, проговаривание пословиц, пальчиковых игр;
-создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве;
-взаимовлияние личностей взрослых и детей, предполагающее сотрудничество педагогов – детей – родителей через совместные творческие дела.
Ход занятия
Звучит песня «Русская зима» музыка Л. Олифировой, в зал входят дети с родителями, встают в хоровод вокруг простой елочки
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, скоро наступит волшебный праздник – Новый год, и в наших домах появится ёлочка-красавица. Угадайте, зачем сегодня мы пригласили вас в музыкально-творческую гостиную? Ответы гостей.
Воспитатель: Во-первых, для того, чтобы вы отдохнули, отвлеклись от ежедневных дел, хлопот. Во – вторых, посмотрите – ка на елочку, она вам нравится? Все ли с нею в порядке?
Ответы гостей
Воспитатель: Правильно, на нашей елочке не хватает игрушек, украшений! А вы, не хотите ли сами сделать для нашей ёлочки новогодние игрушки? Ответы гостей
Воспитатель: Тогда предлагаю вспомнить и назвать друг другу слова про новогодние игрушки: какие они бывают? Слова будем «передавать» в ладошках.
Игра «Передай слово в ладошке»
Воспитатель: Вместе с замечательными словами вы передали друг другу частички тепла, добра и нежности. Но чтобы создавать такие замечательные игрушки, просто необходимо разбудить, разогреть наши пальчики.
Песня - игра на развитие мелкой моторики «Новый год» (авторская разработка)
Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять одноимённые пальцы рук.)
Будем ёлку украшать: (Показать «ёлку» – переплести пальцы.)
Бусы, шарики, игрушки, (Загибать пальцы в кулак.)
Дождик, звёздочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней – (Сжимать и разжимать «щепоть».)
Можно приглашать гостей! (Хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками вверх.)
Воспитатель: Молодцы, проходите и садитесь за столы, будем творить!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Участники мероприятия рассаживаются за столы (дети вместе с родителями, знакомятся с материалами деятельности
Воспитатель: Предлагаю вам внимательно рассмотреть уже готовые игрушки. (Рассматривают изделия). А вот чтобы у всех получились такие же интересные новогодние игрушки, нужно вспомнить волшебные пословицы (читают дети, родители).
Дело мастера боится.
Терпение и труд всё перетрут.
Для кого труд в радость – для того жизнь в счастье.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Алгоритм по изготовлению новогодних игрушек:
из соленого теста;
из плоскостных фигурок – снежинки-балеринки.
Предварительно сделаны заготовки игрушек из соленого теста, в гостиной же все участники украшают заготовки, превращая их в настоящие игрушки. Для этого сначала делают петельку в игрушке (вставить ниточку и завязать). Затем прокрашивают гуашью с обеих сторон, просушка, и промазывают фигурки (с помощью кисточки) клеем ПВА и присыпают блёстками с обеих сторон, просушка и повторное промазывание клеем.
«Снежинки-балеринки»
1. Предварительно вырезать шаблоны балеринок из простой белой бумаги.
2. Из белых салфеток вырезать снежинку с отверстием посередине, для того, чтобы одеть её как юбочку на балеринку.
3. Продеть белую тонкую ниточку в балеринке и подвесить по своему желанию хоть куда (на елку, на потолок, сделать целую гирлянду из них).
Музыкальный руководитель: Дети и уважаемые взрослые, я вижу, что вы немножко устали, не хотите ли размяться. Ответы.
Видеофизминутка «Новогодняя» автор Осипова С. В.
Воспитатель: Как хорошо вы веселились и танцевали, но впереди ждёт неоконченная работа!
Все возвращаются за столы, завершают свою работу, и вешают новогодние игрушки на ёлочку.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется и сверкает своим нарядом наша ёлочка. Сколько у неё игрушек, да каких красивых, настоящих, сделанных своими руками. Дети, вам нравится такая ёлочка? Ответы детей.
Воспитатель: Наша ёлочка сказочная, живая. Может, мы её ещё порадуем, что бы вы ей подарили или показали? (Разговор подводится к театрализованной деятельности). Ответы детей.
«Театр лесных разговоров» по рассказам Н. И. Сладкова
«Разговоры в лесу», в которой принимают дети и родители
1.«Воробей и синица»
- Угадай, Синица, какое оружие самое страшное?
- Знаю, знаю, - ружьё!
- Не угадала!
- Знаю, знаю, - пушка!
- Снова не угадала!
-Знаю, знаю… Не знаю!
- Рогатка! Из пушки – то по воробьям стрелять не станут, а из рогатки только успевай отскакивать! Уж я – то знаю, я – то стрелянный воробей!
2. «Сорока и Волк»
- Эй, Волк, чего ты хмурый такой?
- От голода.
- И рёбра торчат – выпирают?
- От голода.
- И воешь тоскливо.
- От голода.
- Вот и поговори с тобой! Заладил одно: от голода да от голода! Чего это ты такой неразговорчивый?
- От голода…
3. «Лиса и Ёж»
Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот только колючки тебе не к лицу!
– А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
– Да не то, чтобы некрасивый…
– Может, я с колючками неуклюжий?
– Да не то чтобы неуклюжий.
- Так какой же я такой, с колючками – то?
- Да какой-то ты с ними, брат, не съедобный…
4. «Лиса и Мышь»
Слышишь, серенькая трусишка, ты треска боишься?
– Ни крошечки не боюсь!
– А громкого топота?
– Ни капельки не боюсь!
– А страшного рёва?
– Нисколечко, рыжая, не боюсь!
– А чего же ты тогда боишься?
– Да тихого шороха…
5. «Заяц и Лиса»
Почему у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ноги?
– А всё потому, что уж очень у тебя тихие шаги и очень острые зубы!
6. «Заяц и ёж»
Все звери весной линяют – и барсуки, и лисицы, и мы… И только ты, бедный, в старой шубе ходишь!
– Глупый ты, Косой… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!
Воспитатель: Вот сколько в лесу разговоров, немножко смешных и весёлых! И завершим мы нашу встречу в музыкально- творческой гостиной самой известной песней про елочку, становитесь в хоровод!
«В лесу родилась ёлочка», музыка Л. К. Бекман